Педагогическое эссе «Мое педагогическое кредо. Кредо — значит «верю». Во что верю я?»

Почему я выбрала профессию воспитателя? Кто он воспитатель человеческих душ? Каким он должен быть? Ответ на этот вопрос очень прост: для меня это не просто профессия или работа — это состояние души, образ жизни. Каждый дорогу жизни выбирает по-своему… Кто-то становится воспитателем целенаправленно, ещё со школьной скамьи понимая ценность этой великой профессии и, ставя перед собой цель добивается её, для кого-то этот путь нелёгок и тернист. Это ещё раз подтверждает, что профессия воспитателя — это жизнь, а в жизни всё бывает по-разному. До поступления на работу в училище я даже и представить себе не могла, что когда — то стану воспитателем, мне всегда больше нравилось работать с цифрами, с бумагами. Но время меняет ценности, приоритеты, мотивации, меняется общество, в котором мы живём. Окидывая мысленно взором годы работы в училище, я не могу припомнить день, когда мне пришлось бы скучать, сидеть без дела. Сначала думала, что кадеты будут меня слушаться во всём, но первые часы, дни, недели показали, что всё не так просто, как казалось со стороны. Я возвращалась домой не просто уставшая, а вся опустошённая, потерявшая себя. Темп, который задавали кадеты, был для меня неимоверным: они задавали сто вопросов в минуту, дрались, мирились, смеялись, что-то просили…

Постепенно этот бешеный темп жизни стал моим. Это был своего рода «экзамен» каждый день и чтобы сдавать ежедневный «экзамен»,  перед кадетами необходимо быть честной и правдивой, потому что они чувствуют малейшую ложь, надо быть решительной в действиях, но тщательно обдумывать их. И это не армия, а подростки – не солдаты, я постоянно ощущаю потребность в изучении особенностей психологии подростка и выстраиваю  свою собственную систему воспитательной работы в соответствии со спецификой работы  училища, стараюсь создавать условия для самоутверждения каждого кадета как личности, оказываю помощь в поисках и обретении ценностей и смысла жизни, создаю благоприятный нравственно-психологический климат в коллективе. Ведь ребята «закалили» меня и многому научили. Научили принимать их такими, какие они есть, быть терпимей к их порой не детским ошибкам, но требовательней к самой себе. Воспитывая их, я изменяюсь сама. Я должна быть профессионалом в своем деле, шагать в ногу со временем, находиться в постоянном творческом поиске, изучать, пробовать, осваивать, искать свою формулу успеха, никогда не останавливаться на достигнутом.

Работая в училище, я поняла, что дружеское участие, живое доверительное слово, без фальши, пожалуй – одно из главных успеха и удовлетворения от своей работы. Идти на работу с радостью, с работы – с приятной усталостью – в этом я вижу высшее счастье и смысл жизни. Сегодня, опираясь на свой небольшой опыт, я с уверенностью могу сказать, для того чтобы стать воспитателем – одного старания и желания мало. Не зря гласит народная мудрость: «Нет такой работы, которая не требует учебы». Моё педагогическое кредо — регулярно пополнять и совершенствовать свои знания, соответствовать времени в котором живешь, месту которому занимаешь. Значимый воспитатель сегодня – это одновременно профессионал и личность. Я всё еще нахожусь в поиске своего педагогического пути и понимаю, что нужно многое сделать. Подводя итог, хочется отметить, что только педагог, воспитатель, который влюблён в свою профессию, способен достигнуть значительных результатов в профессиональной деятельности. Воспитателю следует помнить, что этой профессией сложно овладеть целиком, поскольку на протяжении всей жизни приходится многому учиться, и этот процесс не прекращается никогда. Учить других педагог начинает с себя. Хороший воспитатель иногда сомневается, проверяет себя: правильно ли мыслит, туда ли ведёт, сумеет ли дать те знания, которые сейчас нужны. Работать нужно с полной отдачей, не жалея сил, времени, выходных, даже приходя домой, думаешь: а сколько ещё не сделано… Значит, жизнь продолжается. Перефразируя известное изречение «Из искры возгорится пламя!», я могу закончить своё эссе словами: «Делая малое, получишь многое».

Селезнёва А.Р.