Что отложить до формирования чистой речи.

Автор: Лейбо Татьяна Владимировна

Образовательное учреждение: МБОУ «Детский сад № 21»

Населенный пункт: г. Троицк, Челябинская область

Тема: Что отложить до формирования чистой речи.

Раздел библиотеки: Статьи

Изучение иностранных языков.
Норма в чужом языке может быть дефектом в своем (межзубное произношение свистящих звуков – норма английского языка, горловое произношение «Р» — норма во французском , вибрация всей небной занавески – норма в немецком, но все это будут дефекты для русского языка).

И когда логопед будет ставить новый звук, правильный для русского языка, а учитель закреплять старый (дефектный для русского языка, что спровоцирует столкновение психических процессов. Последствия могут быть разными, но хорошими – никогда (заикание, энурез – недержание мочи, тики)

Обучение чтению.
Если ребенок произнесет какие-то звуки неправильно и свяжет это дефектное произношение с буквой, то когда он научится говорить правильный звук, для этого звука уже не будет буквы!

Ведь у ребенка к этому времени сформировался условный рефлекс «звук – буква». Для формирования рефлекса нужно было около 20 представлений. А для разрушения старого и формирования нового понадобится во много раз больше, иногда до 200 повторений.

Лучше исключить совсем:

Просмотр боевиков, «ужастиков», агрессивные компьютерные игры.
Такие фильмы и игры, как правило, не несут в себе обучающего момента. Зато провоцируют агрессию, приучают к мысли, что насилие – это норма поведения. Дети могут переносить увиденное в свои игры со сверстниками. Вряд ли это сделает вашего ребенка желанным партнером для других детей. Кроме того, у предрасположенных к этому детей такие фильмы и игры могут спровоцировать заикание, энурез, тики.

Покупку игрушек, раскрасок, изображающих монстров, агрессивных героев сказок, мультфильмов.