Деятельность воспитателя группы продленного дня в условиях реализации ФГОС.

Автор: Гутник Любовь Аркадьевна

Образовательное учреждение: ГБОУ СОШ №249 им. М.В.Маневича

Населенный пункт: г. Санкт-Петербург

Тема: Основные направления деятельности воспитателя группы продленного дня в условиях реализации ФГОС. Психолого-педагогическая характеристика группы.

Раздел библиотеки: Статьи

Воспитание- это целенаправленное управление процессом развития личности ребенка и вхождения его в культуру общества. В настоящее время режим продленного дня заявляет о себе как о педагогически значимой воспитательной системе.

Основное время в ГПД не должно поглощаться самоподготовкой, а способствовать развитию личностных качеств ребенка, формированию общественной культуры.

Основными задачами в работе ГПД являются:

— оказание помощи ребенку младшего школьного возраста в формировании социального опыта;

— подготовка детей к восприятию важных, но сложных жизненных явлений, сглаживание проявлений социального и материального неравенства в детской среде;

— ограждение детей от асоциальных влияний

Воспитатель выступает организатором отношений детей к тем знаниям, умениям и навыкам, которые формируются в условиях самостоятельной учебной работы, к сверстникам, окружающим людям и событиям, к природе и искусству, к самому себе.

Учитывая все аспекты деятельности воспитателя, можно констатировать, что она многофункциональна.

Основными задачами в работе воспитателя группы продленного дня являются:

— забота о здоровье детей;

— забота о развитии культуры общения;

— забота о нормальной социолизации детей;

— забота о становлении индивидуальности каждого ребенка и его готовности к жизненному самоопределению.

Для выполнения этих задач воспитателю необходимо знать какими навыками и умениями владеют учащиеся, знать в какой социальной среде они живут. Для этого воспитатель составляет психолого-педагогическую характеристику группы.

В группу зачислено____ человек, из них___мальчиков и ___девочек.

Неполных семей___. Для___воспитанников группы характерен повышенный уровень познавательного интереса (______), для ___низкий уровень(_______), для остальных- средний уровень.

Большинство детей владеют навыками самообслуживания, умеют помогать друг другу. Сразу выделилась группа активных детей, в состав которой входят дети, с трудом адаптирующиеся к школьной жизни, требованиям взрослых, они обладают неустойчивым вниманием, часто отвлекаются на занятиях, шумят, мало дисциплинированны.

Все воспитанники группы получают дополнительное образование в школе во второй половине дня: танцы____человек, спортивные секции_____человек, занятия живописью_____человек.

Определенная группа детей еженедельно занимается у школьного психолога по проблеме адаптации и мотивации.

Большая половина воспитанников группы дополнительно изучает английский язык в школе, во второй половине дня.

К проводимым мероприятиям дети относятся с большим интересом, с удовольствием принимают в них участие. Отношения между ребятами дружелюбное, но чувство соперничества сильно развито у части ребят, что невольно ведет к частым спорам. С целью сплочения детского коллектива дети поделены на группы, отвечающие за определенное дело.

В организации совместных с классным руководителем праздников оказывает посильную помощь родительский актив, хотелось бы привлечь к организации досуга большее количество родителей.