Игра — одно из основных условий использования компьютера в доу.

Автор: Назарова Мария Васильевна

Образовательное учреждение: ГБДОУ №17

Населенный пункт: г. Сестрорецк, Санкт-Петербург

Тема: Игра — одно из основных условий использования компьютера в доу.

Раздел библиотеки: Статьи

Игра — одна из форм практического мышления. В игре ребенок оперирует своими знаниями, опытом, и впечатлением. В ходе игровой деятельности дошкольника, с использованием компьютерных средств развивается: мышление, воображение, способность к прогнозированию результата действия, проектные качества мышления и др. По сравнению с традиционными формами обучения дошкольников компьютер обладает рядом преимуществ:

несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам;
движения, звук, мультипликация привлекают внимание ребенка;
поощрение ребенка при правильном решении проблемных задач самим компьютером является стимулом познавательной активности детей;
предоставляет возможность, как индивидуализации обучения, так и обучения в группе;
позволяет самостоятельно регулировать ребенку темп и количество решаемых игровых обучающих задач;
предоставляет ребенку право на ошибку, и «терпеливо ждет» пока ребенок сам найдет правильное решение;
позволяет моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни (полет ракеты, половодье, неожиданные и необычные эффекты) и т.д.
Одной из важнейших характеристик компьютерных игр является обучающая функция:

дети легче усваивают понятия формы, цвета и величины;
глубже постигаются понятия числа и множества;
быстрее возникает умение ориентироваться на плоскости и в пространстве;
тренируется эффективность внимания и память;
дети раньше овладевают чтением и письмом;
активно пополняется словарный запас;
развивается мелкая моторика, формируется тончайшая координация движений глаз.
уменьшается время, как простой реакции, так и реакции выбора;
воспитывается целеустремлённость и сосредоточенность;
развивается воображение и творческие способности;
развиваются элементы наглядно-образного и теоретического мышления.
Играя в компьютерные игры, ребенок учится планировать, выстраивать логику элемента конкретных событий, представлений. У него развивается способность к прогнозированию результата действий. Он начинает думать прежде, чем делать.

Благодаря обучающим компьютерным программам непосредственная образовательная деятельность приобретает непринужденный характер, вызывает желание добиться успеха.

В основном, РowerРoint используется для сопровождения рассказа педагога, т.к. позволяет показывать детям большие качественные изображения. На занятиях познавательного цикла можно послушать и посмотреть, как поют птицы, гремит гром, шум водопада, как выглядит ледоход, извержение вулкана и многое другое, то чего дети не видят в обычной жизни. Комп. средства расширяют наши возможности. Но можно использовать и как д/и на закрепление учебного материала. Разработка игры занимает немного времени, а польза несомненна. Многие презентации и игры можно создать самостоятельно.

Они предназначены не только для развития элементарных математических представлений детей, но и для развития фонематического слуха. Компьютерная математическая игра «Математика для малышей», учит анализировать, сравнивать, обобщать предметы, требует умения сосредоточиться на поставленной задаче, запомнить условие и выполнить его правильно. Эта игра не навязывает детям темп, в ней учитываются ответы ребенка при формировании новых заданий, тем самым, обеспечивая как индивидуальный подход к обучению, так и в группе.

Таким образом, математическая игра «Математика для малышей» формирует у детей столь важные операции мышления, как обобщение, классификацию предметов по признакам.

Особый интерес вызывают игры с элементами новизны, сюрпризности, необычности. Таким примером является дидактическая игра «Звуковой анализ слова». Задания в этой игре строятся по принципу самоконтроля.

В игре применяются приемы внешнего поощрения: при правильном решении игровых задач ребенок слышит аплодисменты, либо слышит определенный звуковой сигнал, если задача выполнена неверно. Дети ждут оценку, эмоционально реагируют на нее.

Таким образом, у детей отмечается яркое эмоциональное положительное отношение к познанию не только в самой непосредственной образовательной деятельности, но и к компьютеру в целом.