ИКТ в обучении.

Автор: Киселева Мария Александровна

Образовательное учреждение: ГБОУ СОШ №413 Петродворцового района

Населенный пункт: г. Санкт-Петербург

Тема: Применение информационных технологий в обучении.

Раздел библиотеки: Статьи

Современная жизнь вносит свои коррективы в методику преподавания. Все преподаватели мечтают чтобы общение с учащимися было увлекательным, интересным, эмоциональным и ценным приобретением для них. Для этого в своей педагогической деятельности я использую ИКТ.

Преимуществами использования ИКТ являются: разнообразие форм работы и деятельности учащихся, активизирование внимание, повышение творческих потенциалов личности. ИКТ ускоряет процесс обучения: повышает темп урока, увеличивает долю самостоятельной работы учащихся, позволяет проверить усвоение теории у всех учащихся, углубить степень отработки практических умений и навыков, вести дифференцированную работу с каждым учеником.

Компьютер использую на всех этапах обучения: при объяснении нового материала, закреплении, повторении, контроле знаний, умений и навыков.

Применение информационных технологий позволяют повысить интерес учащихся к предмету, успеваемость и качество знаний учащихся, дают возможность учащимся самостоятельно заниматься не только на уроках, но и в домашних условиях, помогают и учителю повысить уровень своих знаний.

В своих презентациях к урокам я использую разнообразные формы наглядности в виде таблиц, схем, рисунков, занимательных и обучающих задач, предлагаю ученикам их объяснить, сравнить, что воспитывает интерес к уроку и делает урок интереснее. Некоторым детям в качестве дополнительного домашнего задания я предлагаю найти материал в Интернете и оформить небольшой устный доклад.

Я придерживаюсь мнения, что лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.

На уроках литературы можно представить фрагмент или целый видео материал об изучаемом произведении или познакомить с другими произведениями изучаемого автора.

К урокам окружающего мира подготавливаю мультимедийные презентации. Данная форма позволяет представить учебный материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей структурированной информацией в алгоритмическом порядке. Кроме того, следует заметить, что подача учебного материала в виде мультимедийной презентации сокращает время обучения.

Очень часто использую информацию сети Интернет. Благодаря Интернету осуществляю поиск интересной и нужной информации, он же позволяет избежать проблем с поиском необходимой литературы. Здесь могут быть интересны: образовательные сайты, словари, чаты, форумы.

С помощью внедрения новых информационных технологий могу отслеживать успеваемость. Оформляю контрольные и самостоятельные работы, подготавливаю тесты и домашние задания.

ИКТ помогают мне при подготовке классных часов. Здесь важным считаю введение в классные часы информационных и познавательных кинофильмов и презентаций для того, чтобы работа с учащимися была наиболее плодотворной.

При подготовке к проектной деятельности невозможно обойтись без информационных технологий. Для этого детям необходимо изучить тему, собрав материал, отобрав его, систематизировав, обобщив, найдя иллюстративный материал. Работая над проектом, учащийся имеет максимальную возможность для самореализации. Проблемная ситуация создается с таким расчетом, что при её решении необходимо применение различных способностей учащихся: аналитических, художественных, музыкальных, артистических, коммуникативных, которые при традиционном процессе обучения остаются невостребованными.

Более того некоторые учащиеся участвуют в интернет или олимпиадах и конкурсах.

Но хочу отметить, что использование ИКТ на каждом уроке, конечно, не реально, да и не нужно. Компьютер не может заменить учителя и учебник, поэтому эти технологии необходимо использовать в комплексе с имеющимися в распоряжении учителя другими методическими средствами. Необходимо научиться использовать компьютерную поддержку продуктивно, уместно и интересно.