«Использование ИКТ на уроках математики».

Автор: Комлева Татьяна Викторовна

Образовательное учреждение: МКОУ «Уйская начальная общеобразовательная школа»

Населенный пункт: с. Уйское, Челябинская область

Тема: «Использование ИКТ на уроках математики».

Раздел библиотеки: Статьи

Дата публикации: 31.03.2019

Нам ясно всем, как дважды два четыре,

Что школа строит общества задел,

И в современном динамичном мире

ПК и ИКТ заменят мел!

Они нам распахнут такие дали,

Возможности, условия труда,

О коих мы помыслить не мечтали.

И вот теперь без них мы никуда.

Конечно же, общения вживую

Компьютер нам не сможет заменить,

Но он уменьшит занятость большую,

Поможет нам контакт установить!

В.А.Сухомлинский писал: «Я советую всем учителям: берегите детский огонёк пытливости, любознательности, жажды знаний. Единственным источником, питающим этот огонёк, является радость успеха в учении»
Каким же должен быть современный урок, чтобы доставить ребёнку эту радость успеха? Для меня современный урок – это интересный урок. Лишь в таких условиях можно поддерживать высокую мотивацию и эмоциональную окраску урока. Одним из средств повышения интереса к уроку математики да и другим урокам является применение компьютерных технологий.

Трудно представить себе современный урок без использования ИКТ.

Что дают такие уроки учителю?

Ученые доказали, что человек запоминает 20% услышанного и 30% увиденного, и более 50% того, что он видит и слышит одновременно. Поэтому компьютерные технологии позволяют более ярко и образно проводить урок, шире раскрывать даже самую сложную тему, использовать разнообразную наглядность (рисунки, фотографии, картины, схемы, тесты, тексты, музыку), которую трудоёмко использовать обычным путём.

Подготовка подобных уроков требует еще более тщательной подготовки, чем в обычном режиме. Составляя урок с использованием ИКТ, необходимо продумать последовательность технологических операций, формы и способы подачи информации на большой экран.

ИКТ технологии могут быть использованы на любом этапе урока математики:

Для обозначения темы урока в начале, создавая проблемную ситуацию, для устного счета
Как сопровождение объяснения учителя (презентации, формулы, схемы, рисунки, видеофрагменты и т.д.)
Как информационно-обучающее пособие
Для контроля учащихся.
В своей работе я использую готовые электронные ресурсы из сети Интернет, мультимедийные диски, сама составляю презентации к урокам, готовлю тестовые задания в бумажном и электронном вариантах, карточки проверочных работ, изготавливаю наглядность при помощи компьютера .… …….

WORD Первые мои шаги в освоении компьютера на уроках начались с использования программы Word для изготовления разной наглядности и карточек. Мне нравится делать все многоразового использования.

Карточки сложение вычитание в пределах 10, 20

Размножаю раздаточный материал досочки клетка линейка

Состав числа. Есть бюджетный вариант в конверты.

По тому же принципу снежки, камни, пустые карточки + магниты

ПРЕЗЕНТАЦИИ Затем я освоила работу с презентациями. Я их создаю либо самостоятельно средствами Microsoft Power Point или ищу в сети Интернет, но дополнительно перерабатываю под учащихся моего класса. Именно презентации помогли мне соединить в себе динамику, звук и изображение, т.е. те факторы, которые наиболее долго удерживают внимание ребенка. Одновременно презентация помогает мне вызвать у детей обратный эмоциональный отклик.

Раскраски, тренажеры

ГОТОВЫЕ ДИСКИ На современном рынке имеется огромное множество готовых мультимедийных дисков. Учебники математики как и учебники других предметов оснащены также мультимедийным компонентом – электронное приложение. В приложении отражены все виды работ, представленные в учебнике: изложение правил и определений, упражнения всех типов, странички для любознательных. Для контроля усвоения знаний в пособии представлены проверочные работы по всем темам и интерактивные игры. На родительском собрании я раздаю под запись диски. Их устанавливают на домашний компьютер и возвращают. При работе с пособием дома учащийся сможет самостоятельно повторить теоретический материал и выполнить упражнения с самопроверкой.

Ассортимент мультимедийных дисков с каждым днем растет и для любого предмета можно выбрать наиболее подходящий для учителя. Мне нравятся диски, которые составлены практикующими учителями. Например, Елена Берюхова., демонстрационный материал издательства «Учитель» …………………………

Использование ресурсов Интернет происходит в тесном взаимодействии с родителями. Я даю адреса, ссылки на интересные математические тренажеры, где ребята могут в игровой форме закрепить или проверить свои знания, подготовиться к олимпиаде.

ГЕНЕРАТОР Для создания карточек с нужными мне примерами или другими заданиями на уже разлинованном листе я использую Интернет генератор

Программа «Генератор примеров»

ФИЗМИНУТКИ

Не стоит забывать, что с целью снижения зрительного напряжения учащихся непрерывные занятия с применением компьютера для учащихся младших классов, должно составлять не более 15 минут. На уроках с применением компьютерных технологий провожу в игровой форме комплекс упражнений для глаз, которые выполняют сидя или стоя, отвернувшись от экрана, если урок без компьютера, то использую физминутку на экране.

КОНЕЦ

Можно утверждать, что грамотное использование возможностей современных информационных технологий в начальной школе:

— усиливают положительную мотивацию обучения, активизируют познавательную деятельность учащихся.

— позволяют проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне; обеспечивают наглядность, привлечение большого количества дидактического материала.

— повышают объем выполняемой работы на уроке.; обеспечивают высокую степень дифференциации обучения (почти индивидуализация).

— расширяяют возможность самостоятельной деятельности;

— обеспечивают доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам.

А всё вместе, конечно же, способствует повышению качества образования.

Надо всегда помнить, что ИКТ — это не цель, а средство обучения. Компьютеризация должна касаться лишь той части учебного процесса, где она действительно необходима. Использование информационно — коммуникационных технологий в начальной школе — это не просто новое веяние времени, а необходимость и поиск нового смысла урока.

Использование ИКТ – это не влияние моды, а необходимость, диктуемая сегодняшним уровнем развития образования

Закончить хотелось бы словами французского писателя Жан-Пьер Эрве-Базен «Всё, что я хотела бы знать, — это яблоня. Всё, что знаю, — ветвь яблони. Всё, что я могу передать ученикам, — это яблоко. Всё, что останется в них, — это семечко. Но из любого семечка может вырасти яблоня…».

Я желаю вам в вашей жизни, в вашей профессии яблоневого сада