Этическая беседа.

Автор: Душулина Марина Васильевна

Образовательное учреждение: ГБДОУ №19 Центрального района

Населенный пункт: г. Санкт-Петербург

Тема: Этическая беседа.

Раздел библиотеки: Статьи

Дата публикации: 05.04.2019

Одной из форм обучения и воспитания дошкольников является этическая беседа, помогающая детям освоить нормы и правила нравственного поведения.

Диалог-это форма общения, разговор двух и более человек, в процессе которого возникают личностные отношения, такие как: принятие личности собеседника, умение слушать и слышать другого, реакция на высказывание, стремление понять собеседника, умение выражать свои мысли.

Положительное отношение детей к беседе достигается за счет: постановки понятных и практически важных для них вопросов, связанных с их повседневным опытом. Вопросы продумываются заранее, но могут изменяться в зависимости от реакции ребенка; подачи материала в образной форме, способной вызвать интерес ребенка, привлечь внимание. С этой целью в ходе беседы используются художественные произведения, примеры из жизни. Они помогают в яркой форме донести до сознания детей нравственные нормы. Дети очень любят, когда им читают взрослые. Они стремятся к общению с воспитателем и родителями, испытывают чувство удовлетворения и даже гордости ,отвечая на вопросы и получая одобрение, особенно если взрослый обрисовывает важность обсуждаемых проблем.

В беседе взрослый связывает правила и нормы поведения с образами, понятными детям. В беседах и на занятиях по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром, изобразительной деятельности воспитатель учит детей наблюдать, выделять отдельные признаки предметов и явлений, определяя наиболее существенные. Дети учатся анализировать, сравнивать, обобщать, дифференцировать.

На эти умственные операции воспитатель ориентируется в процессе этической беседы, только материалом для них служат нравственные ситуации.

Этическая беседа помогает обратить внимание на внутренний мир человека (его мысли, переживания), мир человеческих отношений, которые проявляются в добрых и злых поступках.

Мысль о необходимости подчиняться правилам общежития, помогающим жить в согласии с окружающими и самим собой, осваивается детьми с помощью различных образов и примеров, которые в сознании ребенка постепенно обобщаются в правила хорошего поведения.

Положительный образ становится ориентиром для ребенка в выборе поступка.