Автор: Моисеева Ирина Сергеевна
Образовательное учреждение: МБДОУ «Детский сад №7»
Населенный пункт: Усолье-Сибирское, Иркутская область
Тема: «Почему мой ребенок не хочет заниматься?»
Раздел библиотеки: Статьи
Дата публикации: 26.03.2019
Одна из распространенных причин обращения на консультацию — отказ ребенка от занятий дома или в детском образовательном учреждении. «Ребенок не хочет заниматься, хоть как его уговаривай!». Родителей беспокоит, если ребенок не может сконцентрировать внимание, отказывается от заданий и игр, которые легко даются его сверстникам. На мой взгляд, это обоснованное беспокойство, поскольку далеко не всегда выжидательная позиция дает нужный результат. Мнение, что «надо отпустить ситуацию» во многих случаях оправдано, но нередко за отказами лежат причины, которые наоборот надо выявлять как можно раньше и создавать условия для развития.
При дальнейшем общении с родителями, то от них звучит следующее: ребёнка трудно усадить, он демонстрирует выраженный негативизм и абсолютно ничего не хочет делать. Приходится ходить за ним по пятам с картинками, книжками и другими пособиями в надежде на проявление хотя бы мимолётного интереса. К сожалению, это довольно распространённая проблема. И чем младше возраст или чем более выражено нарушение у ребенка, тем она стоит всё острее.
Как изменить эту ситуацию:
Оцените все стороны своего ребенка.
Что ему интересно.
Как преподать (выбрать лучший вариант)
После того как вы оценили ситуацию с нежелание постройте свою роботу дома так, чтобы это учесть и ниже предложение советы по повышению эффективности занятий.
Советы, которые позволят сделать занятия эффективными.
1. Занимайтесь регулярно и в определенное время.
2. Ограничьте время пользования компьютером и просмотр телепередач.
3. Организуйте рабочее место для занятий.
4. Постепенно увеличивайте время занятий.
5. Сделайте занятия интересными. (Что-то привносите каждый раз новое)
6. Используйте поощрения. (В разумной мере, можно словесное или что то ценное. Пр.: смайлики, пятерки или наклейки)
7. Помогайте ребенку и чаще хвалите его. (Помогать не значит делать за него)
8. Не проявляйте излишнюю требовательность и настойчивость. (Будьте снисходительными, но и не перебарщивайте).
При подборе или выборе задания для совместной работы нужно правильно подбирать задания с учетом особенностей ребенка.
Что нужно, чтобы ребенок МОГ справляться заданиями.
1. Понаблюдайте за ребенком и попробуйте разобраться в причинах, которые могут затруднять выполнение заданий. Обычно это все-таки легче сделать вместе со специалистом.
2. Задания и игры нужно подбирать с учетом особенностей Вашего ребенка. Задачи надо усложнять постепенно.
3. Важно уметь правильно оказывать помощь при выполнении заданий.
4. Учите ребенка обращаться за помощью и побуждайте к инициативе в занятиях.
5. Зачастую необходимо скорректировать возможности нервной системы, используя специальные методы, например, нейропсихологическую гимнастику.
Но главное, всегда помните, что Ваш ребенок — самый лучший. Он должен чувствовать и понимать, что Вы на его стороне. Слушайте себя, свою интуицию, постоянно работайте с собой, узнавайте новое, стараясь сделать занятие с ребенком лучше и интереснее.