Автор: Иванова Наталья Викторовна
Образовательное учреждение: ГБОУ № 2120
Населенный пункт: г. Москва
Тема: Развитие речи детей старшей и подготовительной группы.
Раздел библиотеки: Статьи
Дата публикации: 27.03.2019
ВСЕМ ДОБРЫЙ ДЕНЬ! ХОТИМ ПОДЕЛИТЬСЯ СВОИМ ОПЫТОМ И ПОЗНАКОМИТЬ ВАС С НЕКОТОРЫМИ НАРАБОТКАМИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ДЕТЬМИ СТАРШИХ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ ГРУПП.
ЧТО-ТО ОКАЖЕТСЯ ДЛЯ ВАС ЗНАКОМЫМ И ВЫ ЭТО ИСПОЛЬЗУЕТЕ В СВОЕ РАБОТЕ, А ЧТО-ТО БУДЕТ ДЛЯ ВАС НОВЫМ. ИТАК, ПОМИМО ОСНОВНЫХ ЗАНЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ, МЫ ВВЕЛИ НЕКОТОРЫЕ УПРАЖНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ДЕЛАЕМ С ДЕТЬМИ ПОСТОЯННО.
1 КАЖДЫЙ ПОНЕДЕЛЬНИК МЫ С ДЕТЬМИ САДИМСЯ В КРУГ И ДЕТИ ДЕЛЯТСЯ ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ О ПРОВЕДЕННЫХ ВЫХОДНЫХ. ЭТО ОЧЕНЬ ВАЖНО ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ, ДЛЯ КОНЦЕНТРАЦИИ ВНИМАНИЯ И ПАМЯТИ, ТАК КАК ДЕТИ УЧАТСЯ РАССКАЗЫВАТЬ, ВЫДЕЛЯТЬ ГЛАВНОЕ ДЛЯ СЕБЯ, УЧАТСЯ СЛУШАТЬ СОБЕСЕДНИКОВ И ЗАДАВАТЬ ВОПРОСЫ.
2 ПЕРЕД КАЖДОЙ ПОДЕЛКОЙ ИЛИ ВЫПОЛНЕНИЕМ РИСУНКА ДЕТИ ВМЕСТЕ С НАМИ ПРОГОВАРИВАЮТ, КАК МОЖНО ЭТУ РАБОТУ ВЫПОЛНИТЬ, КАК ЕЕ МОЖНО УЛУЧШИТЬ, ЧТО МОЖНО ИЗМЕНИТЬ И НА ЧТО НАДО ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ. ЭТО КАЖДОДНЕВНОЕ УПРАЖНЕНИЕ РАЗВИВАЕТ У ДЕТЕЙ ФАНТАЗИЮ И ВООБРАЖЕНИЕ, А ТАКЖЕ УМЕНИЕ ПРИНИМАТЬ РЕШЕНИЕ О ТОМ, КАК СДЕЛАТЬ И ЧТО ИМЕННО СДЕЛАТЬ.
3 ДЕТЯМ РЕГУЛЯРНО ПРЕДЛАГАЮТСЯ ТЕМЫ ДЛЯ ЗАЩИТЫ ПРОЕКТОВ ( «ГЕРБЫ», «ДЕТСКИЙ САД БУДУЩЕГО», «МОЯ МАМА» И Т.Д.). РЕБЕНОК УЧИТСЯ ГОВОРИТЬ, ПРАВИЛЬНО СТРОИТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ, ФОРМУЛИРОВАТЬ МЫСЛИ, ОТВЕЧАТЬ НА ПОСТАВЛЕННЫЕ ВОПРОСЫ, ВЫДЕЛЯТЬ ГЛАВНОЕ.
4 ПРАКТИКУЕМ ИГРУ «ХОРОШО-ПЛОХО». ИГРА ПРОВОДИТСЯ В КРУГУ. СУТЬ ИГРЫ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В ТОМ, ЧТОБЫ РАССМАТРИВАЯ ЛЮБУЮ СИТУАЦИЮ, НАЙТИ В НЕЙ И ПЛЮСЫ И МИНУСЫ. НАПРИМЕР: ДЕТСКИЙ САД ЗАКРЫЛСЯ НА РЕМОНТ. ЧТО ХОРОШЕГО И ЧТО ПЛОХОГО В ЭТОЙ СИТУАЦИИ? ДЕТИ УЧАТСЯ ДУМАТЬ, СООБРАЖАТЬ, РАССМАТРИВАТЬ СИТУАЦИИ С РАЗНЫХ СТОРОН, ЧТО ОЧЕНЬ ПРИГОДИТСЯ В ЖИЗНИ.
5 ТАКЖЕ ПРАКТИКУЕМ ИГРУ «РАССКАЖУ ВАМ ПРО СЕБЯ». ДЕТИ МОГУТ ЛИБО ПРОСТО РАССКАЗЫВАТЬ ПРО СЕБЯ, СВОИ УВЛЕЧЕНИЯ, ОТВЕЧАЯ НА ВОПРОСЫ ДЕТЕЙ. А МОГУТ ПЕРЕЧИСЛЯТЬ ВСЕ СВОИ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ КАЧЕСТВА И ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ТОЖЕ. ЭТО НЕКАЯ РЕКЛЕКСИЯ, КОТОРАЯ НЕОБХОДИМА КАЖДОМУ ЧЕЛОВЕКУ ДЛЯ САМООЦЕНКИ И ОЦЕНКИ СВОИХ ПОСТУПКОВ, ДЕЙТСВИЙ.
6 КОГДА ДЕТИ ОДЕВАЮТСЯ НА ПРОГУЛКУ, МЫ ЧАСТО ПОВТОРЯЕМ СТИХИ ИЛИ СЧИТАЛОЧКИ. ТАК ОНИ ЛЕГЧЕ ЗАУЧИВАЮТСЯ И ПРОЦЕСС ОДЕВАНИЯ ПРОХОДИТ ВЕСЕЛЕЕ.
7 КОГДА ДЕТИ ЗАНИМАЮТСЯ ТВОРЧЕСТВОМ ЗА СТОЛАМИ (РИСУЮТ, КЛЕЮТ, ЛЕПЯТ), МЫ ЧАСТО ВКЛЮЧАЕМ ТЕ ПЕСНИ, КОТОРЫЕ ОНИ УЧАТ НА МУЗЫКЕ ИЛИ К УТРЕННИКУ. И ПЕСНИ УЧАТСЯ И РАБОТА ДЕЛАЕТСЯ!
8 А ТЕПЕРЬ О САМОЙ ВАЖНОЙ И ПОСТОЯННОЙ ИГРЕ…КАЖДЫЙ ДЕНЬ, ПЕРЕД КАЖДЫМ ЗАВТРАКОМ, ОБЕДОМ И ПОЛДНИКОМ ДЕТИ ВЫСТРАИВАЮТСЯ В КОЛОННУ, МЫ ОБЬЯВЛЯЕМ ТЕМУ И БЫСТРО ЗАДАЕМ ВОПРОСЫ. НАПРИМЕР, ТЕМА: ЭТО ОВОЩ ИЛИ ФРУКТ? ГОВОРИМ СЛОВО, А ПЕРВЫЙ, СТОЯЩИЙ В КОЛОННЕ РЕБЕНОК, ДОЛЖЕН ДАТЬ ПРАВЛЬНЫЙ ОТВЕТ. ЕСЛИ ОТВЕТ НЕВЕРНЫЙ, РЕБЕНОК СТАНОВИТСЯ СЗАДИ КОЛОННЫ И ИГРА ПРОДОЛЖАЕТСЯ. ПРЕЛЕСТЬ ИГРЫ В ТОМ, ЧТО ДЕТИ ЗАРАНЕЕ НЕ ЗНАЮТ ВОПРОСОВ И ИМ НАДО КОНЦЕНТРИРОВАТЬСЯ, БЫСТРО РЕАГИРОВАТЬ И НАХОДИТЬ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ. А ТАКЖЕ ДЕТИ УЧАТСЯ НЕ ПЕРЕБИВАТЬ И НЕ ВЫКРИКИВАТЬ, ПОТОМУ ЧТО ОНИ ТОЖЕ В ЭТОМ СЛУЧАЕ СТАНОВЯТСЯ СЗАДИ КОЛОННЫ. КТО ПРАВИЛЬНО ОТВЕТИЛ, ТОТ ИДЕТ МЫТЬ РУКИ.. ТАКИМ ОБРАЗОМ РАБОТАЕМ НАД РАЗВИТИЕМ РЕЧИ И НЕ СОЗДАЕМ ОЧЕРЕДИ В УМЫВАЛЬНИКЕ)). ИГРА ЭТА БЕСКОНЕЧНА И ПРАКТИЧЕСКИ НИКОГДА НЕ ПОВТОРЯТСЯ, ТАК КАК И КОЛИЧЕСТВО ВОПРОСОВ ТАКЖЕ БЕСКОНЕЧНО.А СЛЕДОВАТЕЛЬНО, ОНА НИКОГДА НЕ НАДОЕДАЕТ ДЕТЯМ!
ВСЕМ ЖЕЛАЕМ УДАЧИ И НАДЕЕМСЯ, ЧТО НАШ ОПЫТ БУДЕТ ПОЛЕЗЕН ДЛЯ ВАС!