Развитие творческой индивидуальности.

Автор: Войнова Наталья Ивановна

Образовательное учреждение: ГБОУ №438

Населенный пункт: г. Санкт-Петербург

Тема: Развитие творческой индивидуальности детей через активные формы деятельности в группе продленного дня с учетом здоровьесберегающих технологий.

Раздел библиотеки: Статьи

Актуальная и сложная проблема в настоящее время — это воспитание и развитие подрастающего поколения.

Система групп продленного дня замышлялась и развивалась как прямое продолжение учебно – воспитательного процесса. Задача воспитателя группы продленного дня – добиться того, чтобы дети выросли не только сознательными членами общества, но и думающими, способными на творческий подход к делу. Благодатный детский возраст открыт и восприимчив к чудесам познания, к умению удивляться к богатству и красоте окружающего мира. Выдающийся педагог В. А. Сухомлинский сказал о том, что очень важно, чтобы изумительный мир природы, красоты, музыки, фантазии, не закрылся перед ребенком классной дверью. Цели воспитательной работы: целенаправленное развитие познавательных процессов.: внимания, воображения, восприятия, памяти, мышления.

Моя работа в этом направлении идет на только по отношению к группе в целом, но и индивидуально. Заметив недостатки в восприятии и наблюдении отдельных учеников, я даю им индивидуальные задания, связанные с длительным наблюдением. Например, соединить точки по порядку номеров и отгадать получившийся предмет, найти отличия в картинках, составить слова из букв другого слова. Обучающихся, которые не отличаются достаточно быстрой сообразительностью, приучаю при помощи наводящих вопросов делать собственные выводы, терпеливо добиваясь сначала качества, а потом быстроты ответа. Всегда помню, что моральная поддержка ребенка воспитателем очень важна и имеет положительное значение.

Групповое взаимодействие, то есть работа в парах – наиболее эффективная форма организации занятий. Во – первых на занятиях создается определенный эмоциональный настрой, ребенок не боится высказывать свои мысли о чем – то неизвестном. Во – вторых, дети успешнее овладевают малознакомыми действиями именно при сотрудничестве со сверстниками. В – третьих, к детям приходит понимание своей значимости. У ребенка вырабатываются навыки сотрудничества и общения. В – четвертых. Только работая в группе, ребенок учится объективно оценивать свою работу и работу своих сверстников.

При организации групповой работы я руководствуюсь тем, что:

Нельзя принуждать к общей работе детей, которые не хотят вместе работать;
Разрешить отсесть в другое место ученику, который хочет работать один;
Групповая работа должна занимать не более 15 – 20 минут в 1 – 2 классах и не более 20 – 30 минут в 3 – 4 классах;
Нельзя требовать в классе абсолютной тишины, так как дети должны обменяться мнениями, прежде чем предоставить «продукт» совместного труда. В классе существует условный сигнал, говорящий о превышении уровня шума (обыкновенный колокольчик),
Нельзя наказывать детей лишением права участвовать в совместной работе.
Младший школьный возраст отличается огромным стремлением к творчеству, активной деятельности. Задачей воспитателя группы продленного дня является гармоничное сочетание учебной деятельности с деятельностью творческой, связанной с развитием индивидуальных способностей. С этой целью в группе регулярно ведутся занятия художественно – декоративного творчества. На занятиях дети работают с различными материалами: бумагой, пластилином, тканью, природным материалом, рисуем красками, карандашами, постелью. Особый вид творческого развития происходят во время прогулки: наблюдение над различными природными объектами, сбор природных материалов, развешивание кормушек для птиц, кормление белок и птиц, рисование цветными мелками на асфальте, подвижные игры и так далее.

Вся воспитательная работа в группе продленного дня направлена на создание условий, дающих детям возможность проявить инициативу, активность и творческую направленность. Поэтому, как воспитатель. Забочусь о том, чтобы часы, свободные от выполнения учебных заданий, заполнить разумно. Интересно, чтобы они способствовали всестороннему развитию и воспитанию детей.