«Взаимосвязь в работе по развитию творческих способностей с другими специалистами».

Автор: Беззубцева Наталья Юрьевна

Образовательное учреждение: ГБДОУ детский сад № 29 Центрального района

Населенный пункт: г. Санкт-Петербург

Тема: «Взаимосвязь в работе по развитию творческих способностей с другими специалистами».

Раздел библиотеки: Статьи

Дата публикации: 02.04.2019

Творчество детей дошкольного возраста содержит в себе важные качества, которые создают возможность самостоятельно выходить за пределы знаний и умений, полученных от взрослых: создавать собственную сказку, новый сюжет и т. д.

Очень помогает работа с музыкальным руководителем. При общении с педагогом ребята учатся выражать свои эмоции, преодолевать тревожность, страх, неуверенность в себе и своих возможностях. Работа с музыкальным руководителем. неслучайна, т. к. театрализованная деятельность таит в себе огромные возможности для поведенческих проблем и личностных трудностей. Например, если агрессивный ребёнок играет роль доброго героя, это даёт ему возможность некоторое время побыть добрым, нежным и, может быть, понять, что быть таким намного приятней.

Очень важно взаимодействие воспитателя с логопедом, так как он много времени проводит непосредственно с детьми и может продолжить работу на занятиях над звуковой культурой речи (дикция, артикуляция), выполнить с детьми этюды, речевые упражнения для передачи различных чувств (работа над эмоциональной выразительностью). Кто, как не он, познакомит ребят с литературными произведениями, попробует инсценировать их (стихи, небольшие рассказы, сказки)? В группе организован театральный уголок, где ребята могут взять любую куклу или элемент костюма и попробовать себя в роли любимого героя, а, может быть, придумать и разыграть свою сказку.

Конечная цель каждого педагога — через все виды детской деятельности провести решение задач, направленных на формирование в детях творческого начала.

В дни, когда намечена постановка спектакля, распределяются роли между всеми детьми группы. Воспитатель выбирает, кто пойдет разносить пригласительные билеты детям — зрителям и взрослым (сотрудникам ДОУ), кто повесит афишу, кто приготовит кукол или костюмы, назначается контролер.

Таким образом, основа творческой инициативы закладывается в детстве.

Литература

Артемова А.В. Театрализованные игры дошкольников. — М., 1991.

Баряева Л., Вечканова И., Загребаева Е., Зарин А. Театрализованные игры-занятия. — С.-Пб, 2001.

Выготский Л.С. Педагогическая психология – М.Педагогика пресс, 1996.