Программа «Мой первый Испанский»

Автор: Петрыкина Ольга Игоревна

Образовательное учреждение: ГБОУ СОШ № 45

Населенный пункт: г. Севастополь

Тема: Рабочая программа факультативного курса по испанскому языку «Мой первый Испанский» (1 класс)

Раздел библиотеки: Программы

Дата публикации: 25.03.2019

Данная программа предназначена для обучения детей 6-7 лет в школах с углубленным изучением испанского языка. Государственного образовательного стандарта начального образования и примерной программы по предмету «Испанский язык».

На изучение предмета отводится 1 час в неделю.

В программе дается краткая характеристика предмета, цели и задачи обучения испанскому языку на начальном этапе, содержание обучения, личностные, межпредметные и предметные результаты освоения конкретного курса «Испанский язык».

Общая характеристика предмета

В современном мире резко возрастают межнациональное общение и коммуникация, становятся более тесными личные контакты и деловые взаимоотношения.

Обучение иностранным языкам признается приоритетным направлением во всех документах Совета Европы и в новом Федеральном государственном образовательном стандарте общего (в том числе начального) образования.

Изучение языков способствует более глубокому пониманию культуры, образа жизни других народов, развитию взаимопонимания, толерантности, уважения личности, расширение культурных связей между Россией, Испанией, странами Латинской Америки.

Роль иностранного языка как учебного предмета возрастает в связи с введением Федерального государственного образовательного стандарта, который определяет развитие личности обучающегося на основе универсальных учебных действий, познание и освоение мира как цель и основной результат образования.

Особенностью учебного предмета «Испанский язык» являются его деятельностный характер, который соответствует природе младшего школьника с его целостным, эмоциональным и активным восприятием окружающего мира. Эта особенность предмета дает возможность использовать речевую деятельность на испанском языке в других видах деятельности, присущих детям данного возраста (игровой, познавательной, эстетической), и осуществлять многообразные связи с другими предметами школьной программы и таким образом формировать межпредметные общеучебные умения и навыки.

Цели и задачи курса

Интегративной целью обучения младших школьников испанскому языку на начальном этапе обучения является формирование элементарной коммуникативной компетенции в основных видах речевой деятельности (чтении, говорении, аудировании, и письме) на уровне, соответствующем их возрастным возможностям.

Для реализации вышеизложенной интегративной цели обучение испанскому языку на начальном этапе направлено на

Формирование умения общаться на испанском языке на элементарном уровне с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной и письменной формах;
Развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей обучающихся (речемыслительной деятельности, готовности к познавательно-поисковому творчеству);
Формированию общеучебных умений и мотивации к дальнейшему изучению испанского языка;
Воспитание и разностороннее развитие младших школьников средствами испанского языка предполагают повышение культуры речевого общения путем овладения принятыми правилами речевого этикета (отечественного и зарубежного).
На основе сформулированных выше целей изучение предмета «Испанский язык» решает следующие задачи:

Формирование представлений об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящим на иностранном языке, узнавать новое через звучание и письменные тексты;
Расширение лингвистического кругозора первоклассников; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;
Обеспечение коммуникативно-психологической адаптации первоклассника к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения;
Развитие личностных качеств младшего школьника: внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом;
Развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка;
Развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта, умением работать в паре, в группе.

Данная программа обучения испанскому языку направлена на реализацию следующих требований Государственного стандарта начального общего образования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального образования:

Личностных, включающих способность и готовность обучающихся к саморазвитию, сформированность и мотивацию к обучению;
Метапредметных, включающих освоенные обучающимися универсальные учебные действия, обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями;
Предметных, включающих освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.

Содержание курса «Испанский язык»

В курсе «Испанский язык» выделяются следующие содержательные линии:

Коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: аудировании, чтении, говорении и письме;
Языковые средства и навыки пользования ими;
Социокультурная осведомленность;
Общеучебные и специальные учебные умения.
Основную линию содержания обучения составляют коммуникативные умения, так как именно они представляют результат овладения испанским языком на начальном этапе обучения.

Формирование коммуникативных умений требует овладения языковыми средствами и навыками оперирования ими в процессе общения в устной и письменнной форме. Это означает, что языковые средства составляют часть сложных коммуникативных умений.

Формирование коммуникативной компетенции тесно связано также с социокультурной информированностью младших школьников. Факты культуры становятся для учащегося ценностью, т.е. приобретают социальное, человеческое и культурное значение, становятся ориентирами деятельности и поведения, связываются с познавательными и волевыми аспектами его индивидуальности, определяют его мотивацию, его мировоззрение и нравственные убеждения, становятся основой формирования его личности, а значит, и духовной свободы и развития его творческих сил и способностей.

Учебно-тематический план курса на I семестр

Тематический раздел

1. Знакомство — 8 часов

2. Школа — 8 часов