Анималистика.

Автор: Поспелова Екатерина Александровна

Образовательное учреждение: ГБОУ школа 1476

Населенный пункт: г. Москва

Тема Знакомимся с новым жанром — анималистика.

Раздел библиотеки: Разработки учебных занятий

Цель: 1. Познакомить с новым жанром живописи — анималистическим.

2. Систематизировать знания детей о таких жанрах живописи как портрет натюрморт, пейзаж.

3. Упражнять детей в умении использовать технику «гуашь и поролон».

4. Воспитывать наблюдательность, доброе отношение к домашним животным.

I. — Дети, сегодня у нас с вами будет занятие по искусству. Давайте вначале вспомним какие жанры живописи вы знаете.

Картины, изображающие природу называются — ПЕЙЗАЖ.

Картины, изображающие красивые вещи и предметы — НАТЮРМОРТ.

Рисование человека — это жанр ПОРТРЕТА.

Сегодня мы с вами познакомимся еще с одним жанром живописи — АНИМАЛИСТИЧЕСКИМ. Запомните, ребята, если на картине нарисовано какое-нибудь животное, то это анималистический жанр. Слово анимал означает животное. Поэтому художники, которые на своих картинах рисуют животных, называются анималистами.

Во все времена человек любил, приручал животных, наблюдал за ними, а свои наблюдения отражал в произведениях искусства: картинах, книжных иллюстрациях, скульптурах, фресках, росписи предметов быта.

Сегодня мы с вами будем художниками-анималистами. Если вы отгадаете загадку, то узнаете кого мы будем рисовать.

Вся лохматенькая,

Четыре лапки,

Сама усатенькая,

Два яхонта под шапкой.

(Детям предлагаются карточки с изображением кошек для рассматривания).

— Что нужно взять из этой загадки для изображения кошки?

1. Фактуру меха — мохнатенькая.

2. Количество лап- четыре.

3. Наличие усов, и к тому же довольно длинных.

4. Сверкающие глаза, отличающиеся по цвету от окраса зверька.

— О кошках, как и о других животных люди сочиняют сказки, пишут стихи и рассказы.

— Вспомните, в каких сказкой сказке кот достался своему хозяину в наследство? (Кот в сапогах).

— Кто и кому говорил эти слова: «Несет меня лиса за темные леса, за высокие горы…»? (Мальчик Жихарка своему котику)

— Что делает кот ученый, когда идет направо? (Песнь заводит).

— Кто написал стихотворение «Кто сказал МЯУ?» (Сутеев).

— Как зовут кота — героя американского мультсериала, который никак не может поймать мышку Джери? (ТОМ).

— Назовите имя кота, который любит повторять:»Ребята, давайте жить дружно!» (Леопольд).

— Какая известна вам игра связанная с котом? (Кошки — мышки).

— Давайте вспомним поговорки о кошках (Живут как кошка с собакой; Все коту под хвост; На душе кошки скребут).

— Подумайте и скажите какую словесную характеристику можно дать кошке, какая она? (находчивая, чистоплотная, льстивая, «себе на уме» — хитрая, любит поспать в тепле и вкусно покушать, проворная, озорная, игривая…).

(Дети садятся на свои рабочие места).

— Сегодня мы будем рисовать маленького озорного котенка. Рисовать мы будем в технике «гуашь и поролон» т.е. основной рисунок мы делаем не кистью, а как бы протаптываем поролоном и только фон будем закрашивать кисточкой.

— Вначале нужно выложить на палитру небольшие порции гуаши, смешать краски и подобрать оттенки для шерстки. На сухой поролон набираем немного полученной смеси и на свободном участке палитры делаем несколько оттисков — снимаем лишнюю краску. Самое главное — следить, чтобы на поролоне не оказалось слишком много гуаши, иначе, пушистая фактура не получится.

— Сначала поролоном протаптываем контур животного и начинаем заполнять его: закрашиваем голову, затем тело, лапки и хвост. На один цвет можно накладывать другой, но тоже почти сухим поролоном, сняв лишнюю краску.

— Глаза и носик мы будем рисовать палочками, а рот и усы тонкой кистью. Толстой кистью рисуем, или говоря профессиональным языком, пишем фон вокруг зверюшки. Вначале для этого следует обвести силуэт и поправить пропорции. Ну, и наконец, чтобы глаза нашего котенка были живыми, нужно поставить пятно блика белилами на зрачок.

II. Самостоятельная работа детей.

III. Анализ детских работ. Выводы.