Автор: Юманова Валентина Александровна
Образовательное учреждение: ГБОУ Школа № 967, Структурное подразделение № 3
Населенный пункт: г. Москва
Тема: Аппликация к 8 марта «Веточка мимозы»
Раздел библиотеки: Разработки учебных занятий
Дата публикации: 26.03.2019
Цели:
— Познакомить детей со способом скручивания кусочков салфеток в кружочки;
— Воспитывать в детях эстетический вкус, любовь к природе, образное видение, взаимовыручку.
Задачи:
— Продолжать знакомство со свойствами мягкой бумаги.
— Развивать мышление (учить замещать цветы мимозы бумажными комочками желтого цвета; «конструировать» изображение ветки мимозы, дополняя изображение ветки).
— Развивать воображение (осваивать действие «опредмечивания» — учить «видеть» признаки реальных цветов в круглых бумажных комочках и называть их).
— Учить создавать живописную композицию, используя изобразительные средства выразительности.
— Упражнять детей сминать пальцами маленькие комочки — цветы (3-5 штук) и «конструировать» из них изображение, развивать мелкую моторику рук.
— Воспитывать любовь и бережное отношение к цветам.
Предварительная работа: закрепление разных свойств бумаги (мягкость, плотность, гладкость, цвет, легко рвется и мнется) в процессе самостоятельного экспериментирования с ней; рассматривание иллюстраций весенних цветов; чтение стихотворений о весне.
Материалы: аппликация – изображение ветки с 2-3 цветами мимозы, листы мягкой бумаги (четверть столовой салфетки желтого цвета по 3 – 5 штук), клей, фоновая композиция с нарисованными веточками.
Ход занятия
Воспитатель загадывает загадку о мимозе:
Цветик желто-золотистый
Как цыпленочек пушистый
Сразу вянет от мороза
Наша неженка… мимоза.
Затем педагог показывает детям иллюстрацию.
Воспитатель: — Дети, посмотрите какой красивый цветок – мимоза. Обратите внимание на внешний вид цветка.
— Какого он цвета? (желтого цвета).
— Скажите, какие цветы по размеру: крупные или мелкие? (мелкие)
— Цветы мелкие, но их много, они плотно сидят на веточках, поэтому веточка выглядит пышно.
Воспитатель показывает образец цветка, выполненный из салфеток.
Воспитатель: — Сегодня мы будем делать цветок мимозы из салфеток к 8 марта.
Воспитатель: — Мы с вами будем из небольших частей салфетки скатывать шарики между ладошек. Затем готовые шарики наклеивать на веточку, чем больше их наклеено на веточку, тем красивее и пышнее будет ветка мимозы.
Практическая деятельность
Дети садятся за столы и работают самостоятельно. Они сминают пальцами мягкую бумагу в круглые комочки – цветы мимозы, которые будут использоваться для конструирования изображения ветки мимозы на фоновой композиции – аппликации, выполненной воспитателем. Воспитатель помогает детям вопросами, объясняет и комментирует продуктивную деятельность детей.
Сделав достаточное количество комков – цветков мимозы, дети переносят их на подносах к столам, на которых расположена фоновая композиция, и самостоятельно «строят» изображение ветки мимозы – располагают свои бумажные комочки-цветы на контурное изображение ветки мимозы.
Итог занятия
После завершения работы воспитатель предлагает детям полюбоваться работой, красивым сочетанием цветов (желтая мимоза с зелеными листьями); отмечает согласованность действий всех детей, подчеркивает, что все старались.
Воспитатель: — Ребята, что мы сегодня делали? Вам понравилась эта работа? Что вам показалось интересным?