«Аппликация «Воробей» в технике айрис-фолдинг».

Автор: Бальжинимаева Сэсэг Бадмадоржиевна

Образовательное учреждение: МБОУ Кижингинская средняя общеобразовательная школа им. Х. Намсараева

Населенный пункт: с. Кижинга, Республика Бурятия

Тема: «Аппликация «Воробей» в технике айрис-фолдинг».

Раздел библиотеки: Разработки учебных занятий

Цель: развитие умений составлять композицию при работе с бумагой в технике айрис- фолдинг.

Задачи урока:

образовательная:

-систематизирование знаний учащихся по теме; совершенствовать навык использовать шаблон нестандартного вида;

-обучить приемам изготовления аппликации в технике айрис-фолдинг; — проверка техники безопасности при работе с клеем и ножницами.

развивающая:

— развитие у учащихся познавательной способности и интерес к учению;

— развитие внимания и воображения, чувства формы и глазомера;

— развитие умений применить полученные знания на практике;

— развивать творческие возможности и мышление детей;

— формирование навыков работы в коллективе;

— создание на занятии рабочей дружеской атмосферы

воспитательная:

воспитание эстетического вкуса, чувства прекрасного;

воспитание ответственности за порученное задание, аккуратность

воспитание умения укладываться в отведенное время;

Оборудование и материалы: схемы и шаблоны, цветные полоски, клей-ПВА, ножницы, цветной картон, цветная бумага, скрепки, кисти,

Ход урока.

I. Орг. момент

Прозвенел звонок.

Он позвал нас на урок.

Дружно встали, повернулись

И друг другу улыбнулись.

Тихо сели.

На меня все посмотрели.

II. Актуализация знаний

1) Заунывный ветер гонит

Стаю туч на край небес,

Ель надломленная стонет,

Глухо шепчет темный лес.

На ручей рябой и пестрый

За листком летит листок,

И струей сухой и острой

Набегает холодок. Н. Некрасов

— О каком времени года говорится в стихотворении? (Об осени)

— Какие изменения происходят в живой и неживой природе с наступление осени? (Листопад, птицы улетают на юг, дни становятся короче, похолодало и т.д)

— Как называются птицы, которые улетают в тёплые края, а весной возвращаются в родные места? (перелётные)

— Назовите их? ( соловей, гуси, грачи, лебеди, утки, ласточки, жаворонок, стрижи и т.д) Слайд2

— Какова главная причина того, что осенью многие птицы улетают от нас?(ответы детей)

-Назовите оседлых и зимующих птиц. (голубь, ворона, воробей, дятел, сорока, свиристель, клест и т.д.) Слайд3

Послушайте аудиозапись и угадайте, голос какой птицы звучит. (Воробей)

— Охарактеризуйте слово «Воробей» (относится к им.существительному, словарное, и.т.д.), поставьте ударение, определите орфограмму). Слайд 4

III. Самоопределение к деятельности

Сегодня мы с вами продолжим работу в технике айрис-фолдинг,

и выполним аппликацию (показ изделия)

Знакомство с используемыми материалами и инструментами.

Проверим, все ли у нас есть для начала работы. Я буду называть, а вы поднимаете руку

1. Полоски цветной бумаги,

2. Схема, шаблон,

3. Клей, ножницы, кисти

Прежде, чем начнем работу, повторим правила техники безопасности

Инструктаж по технике безопасности. Слайд 5

-Какие правила, мы применяем на уроке технологии (ответы детей)

1. Не мешай соседу;

2. Работай спокойно, не торопись;

3. Работай аккуратно;

4. Помоги соседу;

5. Если нужна помощь подними руку

IV. Анализ предстоящей работы

Теперь мы можем приступить к работе. Вспомним алгоритм выполнения работ

1) Возьмите айрис –схему, внимательно посмотрите. Какая фигура изображена в середине? (треугольник) Слайд 6

На этом уроке познакомимся с новой схемой – треугольной.

Схема имеет цифры и линии. Линии означают границу для раскладки бумаги, а цифры — последовательность ее наклеивания.

2) — С какой цифры начинаем наклеивать? (1)

Внимательно посмотрите, где она находиться? (на голове) Слайд 7

Цифра 2? (на брюшке, снизу) Слайд 8

Цифра 3а, 3б? (на хвосте) Слайд 9, 10

Цифра 4? (на грудке) и т.д Слайд 11

V. Практическая работа.

3) Начинаем нашу радужную раскладку. Не забываем, что полоски надо наклеивать сгибом к центру. Приклеиваем полоску, и так продолжаем до середины. Середину IRIS можно заклеить бумагой любого цвета.

VI. Физкультминутка «Улыбнитесь»

Дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения:

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка плечи распрямите.

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Руками коленей коснулись.

Сели — встали, сели – встали

И на месте побежали.

4) Изнаночную сторону, т.е. где производилась раскладка, заклеиваем листом бумаги такого же формата, как и фон (прячем наши наклеенные полоски). Слайд 12

5) Переворачиваем, убираем схему.

Окончание работы Слайд 13

Чего не хватает воробью? ( Подрисуем ножки, клювик и глаза)

VI. Выставка работ

— Мы часто говорим, что птицы — наши друзья.

Как же можем помочь нашим пернатым друзьям с наступлением холодов?

( делать скворечники, не разрушать птичьих гнёзд, подкармливать птиц зимой и т.д.) Слайд 14

Стихи читает ученик.

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Небогаты их корма.

Горсть зерна нужна,

Горсть одна — и не страшна

Будет им зима.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну!

VII. Рефлексия

Оцените свою работу на уроке. Слайд 15

VII . Подведение итогов урока

Понравился ли урок?

Какие трудности вызвала работа