ФЭМП «Фиксики идут на помощь».

Автор: Котченко Светлана Анатольевна

Образовательное учреждение: ГБДОУ №95 Калининского района

Населенный пункт: г. Санкт-Петербург

Тема: Конспект НОД с детьми подготовительной группы ФЭМП «Фиксики идут на помощь».

Раздел библиотеки: Разработки учебных занятий

Цель:

Формирование начальных математических знаний.

Задачи:

-Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах «10».

-Упражнять в умении определять время по часам с точностью до 1 часа.

-Упражнять детей в количественном и порядковом счете в пределах 20.

— Развивать умение объединять части множества, сравнивать целое и его части на основе счета.

-Формировать навык самоконтроля и самооценки.

-Способствовать проявлению у детей внимания друг к другу, взаимопомощи и положительного отношения друг к другу в процессе коллективной работы.

Коррекционные задачи: (спросить у дефектолога)

-Способствовать развитию двигательной функции глаз, остроты зрения. Развивать бинокулярное, стереоскопическое зрение детей.

План занятия:

Организационный момент:

Построение детей в две шеренги, через пары.(Две команды).

Игровое упражнение с мячом «Посчитаем сколько нас?»

(прямой и обратный счет в пределах 20).

I часть

Д/ игра «Ходики-часы»

II часть

Сюрпризный момент «Письмо» от мульт. героя «Фиксики» «Дим Димыча».

1) Игровое упражнение «Составим задачу»:

Модель задачи на вычитание.

2) Дидактическая игра «Сколько вместе?»

3) Коррекционная работа по зрению :Д/ игра «Путаница»

III часть

Физминутка:

«Фиксики»

IV часть

Дидактическая игра «Собери «Помогатор».(собери по порядку).

Игровое упражнение «Реши и найди одинаковый ответ»

V часть

Итог занятия

Подведение итогов занятия с детьми, вручение призов «Магниты Фиксики»,альбом для раскрашивания «Фиксики».

Организационный момент

Игровое упражнение с мячом «Посчитаем сколько нас?»

Воспитатель приглашает детей, просит разделиться на две команды. Дети кидают мяч, произносят количественный и порядковый счет в прямом и обратном порядке.(в пределах 20).

I часть

Игровое упражнение «Ходики-часы»

(раздаточный материал на каждого ребенка «Макет часов»)

Воспитатель:

Дети скажите, который сейчас час?

Дети:(ровно 9 часов утра).

Восп.:Что мы делаем ровно в 9 часов утра? (ответы детей)

Воспитатель приглашает детей за столы. На столе раздаточный материал по количеству детей (макет часы).

Восп.: Установите на часах, время: ровно 9 часов.

Один ребенок выполняет задание у доски. Объясни, что ты делаешь?

Реб.: (Короткую часовую стрелку ставим:на цифру «9», а длинную минутную стрелку ставим: на цифру:«12», часы показывают ровно 9 часов утра).

Восп.: Теперь установите время начала утренней гимнастики- ровно 8 часов. Объясните свои действия.

Реб.: (Короткую часовую стрелку ставим:на цифру «8», а длинную минутную стрелку ставим :на цифру «12», часы показывают ровно 8 часов утра).

Восп.: Ребята,что начинается раньше занятие или утренняя гимнастика?

Дети: Утренняя гимнастика.

Восп.:На сколько часов занятие начинается позже утренней гимнастики?

Дети: На один час.

Восп. Можно ли вернуть, то, что было? (нет). Время идет только вперёд.

Восп. Предлагает вспомнить режим детей в детском саду, дети устанавливают стрелки на макете часов в соответствии с режимом дня.

Восп. Нужны человеку часы? (ответы детей)

Восп. Часы бывают не только механические, но и электронные, которые питаются от электрического тока.

II часть

Сюрпризный момент Сюрпризный момент «Письмо» от мульт. героя «Фиксики» «Дим Димыча».

(Раздаточный материал: фланелеграф, счетные палочки, листы с заданиями по количеству детей).

Восп.: Ребята к нам пришло электронное письмо. Это письмо от мульт. героя «Фиксики» «Дим Димыча».

Восп.: С помощью компьютера и электронной почты мы получили это письмо. Давайте его распечатаем с помощью печатного устройства, которое называется принтер, и прочитаем его.

Ребенок или воспитатель читает письмо.

«Письмо»

Здрав-ствуй-те ре-бя-та!

Ме-ня зо-вут Дим Ди-мыч,

мне уже 8 лет. Я у-чусь в

шко-ле. Знаю, что вы тоже

со-би-ра-етесь в шко-лу.

В шко-ле я ре-шаю за-дач-ки.

А вы уме-ете их ре-шать ?

Да-вай-те про-ве-рим.

По-сы-лаю вам за-да-ние,

на-де-юсь спра-ви-тесь.

Приш-ли-те мне пись-мо с

ре-ше-ния-ми и от-ве-та-ми.

Бу-ду ждать. Дим Димыч

Воспитатель В этом письме есть лист с заданиями, но он один. Его можно копировать для всех детей с помощью прибора, которое называется ксерокс.

Воспитатель копирует и раздает листы с заданиями каждому ребенку.

Игровое упражнение «Составим задачу»:

На доске модель задача на вычитание.

Восп: Определите, на какое арифметическое действие будет задача, почему вы так думаете, назовите числа, которые будут использованы в задаче. Воспитатель уточняет у детей структуру задачи.

Восп. Из каких частей состоит задача?(условие, вопрос)

Попробуйте самостоятельно составить свою задачу по этой схеме.

Восп: Выложите на фланелеграфе, ближе к левому краю, 10 счетных палочек одинакового цвета, затем сдвиньте вправо 5 палочек, так мы выполняем действие вычитание. Сколько палочек осталось слева ? (Пять).

10-5=5

Воспитатель выслушивает 3 детей и вместе с ними выбирает задачу для решения. Вызванный ребенок повторяет свою задачу, выполняет запись на доске. Остальные дети проверяют, читают запись и отвечают на вопрос задачи. .

(Восп. напоминает детям, что слово «стало» в вопросе, произносить ошибочно, следует говорить «сколько» (далее глаголы по содержанию задачи).

2)Дидактическая игра «Сколько вместе?».

( листы с заданиями по количеству детей).

На доске схема задачи с изображением геометрических фигур:

Восп. Какие фигуры находятся в кругах? (круги и треугольники).

Сколько кругов?(4)Сколько треугольников?(6).

Сколько элементов в первом круге? (4),Сколько элементов во втором круге?(6).

В первом круге группа фигур состоит из четырех элементов, во втором круге группа фигур состоит из 6 элементов. Что нам показывает большой круг?

Предполагаемые ответы детей.

Восп. Большой круг показывает, что две группы составляют одну большую группу. Что надо сделать с двумя группами фигур?

Предполагаемые ответы детей.

Восп. Две группы надо объединить, соединить вместе. Какое арифметическое действие надо выполнить, чтобы получить целое?

Предполагаемые ответы детей.

Восп. Надо выполнить действие сложение.

Заранее детям выданы схемы задач на каждого ребенка.

Восп. Дети напишите в пустые квадраты цифры в соответствии с количеством элементов в группе и в двух группах вместе и арифметические знаки «+», «=». Воспитатель поясняет действие детей. Вызванный ребенок выполняет действие с карточками у доски.

Восп. Давайте мы перешлем электронным письмом лист с выполненными заданиями Дим Димычу. Как это сделать? У нас есть прибор, который называется сканер, он превращает изображение в электронный вид .

Воспитатель с помощью считалки выбирает лист ребенка и сканирует его(эмитирует).

Восп. Вкладываем лист и нажимаем на кнопку, и он появляется в компьютерном виде. Теперь мы сможем это письмо отправить Дим Димычу. Отправляем письмо?

Восп. Но вот беда, ничего не получается. Короткое замыкание в электрической сети!

Собака Дим Димыча Кусачка перегрызла проводок.

При коротком замыкании необходимо немедленно выключить все электрические приборы из сети, но делать это детям ни в коем случае нельзя.

Необходимо позвать взрослых на помощь. При возгорании позвонить по телефону « 01» в «Пожарную службу», или «112» в службу МЧС.

Дидактическая игра (коррекция зрения) «Путаница»

Раздаточный материал на каждого ребенка.

III часть

Физминутка « Фиксики»

Игровой персонаж «Симка» приглашает детей прийти на помощь, и починить всю электробытовую технику Дим Димычу.

Восп. Поможете ребята?

Дети превращаются в фиксиков.

IV часть

Игровое упражнение «Собери помогатор».(собери по порядку от 1 до 10).

Игровое упражнение «Починим технику. Реши и найди одинаковый ответ»

(Раздаточный материал на отдельно стоящем столе :Разрезные картинки с изображением электроприборов. В соответствии с одинаковым полученным ответом, карточки с изображением совпадают.)

Восп. Вот мы с вами и починили всю технику, молодцы! Давайте попробуем отправить письмо Дим Дмычу. Все получилось!

V часть

Итоги занятия

Обсуждение с детьми чем занимались, что нового узнали, предложить детям самостоятельно оценить свою работу на занятии.

Детям вручаются призы от Дим Димыча «Магниты Фиксики», альбом для раскрашивания «Фиксики».