ФЭМП с использованием социо-игровой технологии.

Автор: Черная Наталья Юрьевна

Образовательное учреждение: ГБОУ СОШ №1482

Населенный пункт: г. Москва

Тема: ФЭМП с использованием социо-игровой технологии.

Раздел библиотеки: Разработки учебных занятий

Цель: формирование элементарных математических представлений.

Задачи: — Способствовать формированию умения классифицировать по трем признакам – цвет, форма, величина. — Добиваться закрепления счёта до 4. — Способствовать развитию умения различать и правильно называть круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

— Способствовать формированию навыков взаимоконтроля и самоконтроля. — Побуждать работать сообща в командах, формирование доброжелательных отношений между детьми.

Ход образовательной деятельности.

1.Упражнение на рабочий настрой: «Мы стоим рука в руке…»

Дети становятся в круг, взявшись за руки. Мы стоим рука в руке, Вместе мы — большая сила. Можем мы большими быть, (руки поднимают в верх) Можем маленькими быть, (приседают) Но никто один не будет. (исходное положение)

2. Постановка проблемной ситуации.

Воспитатель спрашивает у детей. Ребята, а вы знаете кто такие гномы? (ответы детей). Да это маленькие человечки, которые живут в лесу и работают под землёй, добывают кристаллы. (Параллельно на экране появляется слайд «Гномик с тележкой кристаллов».) Ребята, а как вы думаете, под землёй темно или светло? (ответы детей). Интересно, а как же тогда гномы работают под землёй? (ответы детей). Да, у гномов есть фонарики или факелы, которыми они освещают подземелье, пещеры. Звучит сигнал СМС сообщения. Воспитатель: ребята, мне пришло сообщение. Воспитатель читает сообщение Воспитатель: ребята это сообщение от гномов. Они просят о помощи, у них погасли фонарики. А им надо много собрать кристаллов. Как вы думаете, чем мы можем помочь гномам? А как? (ответы детей). Воспитатель: ребята, сколько гномов посчитайте? (Параллельно на экране появляется слайд «Четырех гномов с фонариками разной геометрической формы»). Дети: считают (ответ детей).

Воспитатель: всего 4 гнома. Ребята, обратите внимание, у гномиков фонарики разной геометрической формы. Назовите их (ответы детей). Вот они — то и погасли. Воспитатель: Ребята, поможем гномам? (ответы детей)

3. Формирование малых групп.

Воспитатель: ребята мы с вами одна большая команда. Воспитатель: А гномов сколько?

Воспитатель: всего 4 гнома. И поэтому нам надо разделиться на 4 команды. Как можно разделиться на команды. (ответы детей) Но так как мы идем помогать гномам, нам нужны фонарики. Возьмите их. Воспитатель раздаёт «фонарики» Обратите внимание фонарики разной геометрической формы, как у наших гномов. Воспитатель: а вот и сами гномы. Подарите фонарики гномам, и встаньте вокруг обруча, не забудьте показать свою готовность. (на полу лежат обручи, в обручах гномы). Вот мы с вами и разделились на команды. Пожалуйста выберите капитана. Сформированные команды выбирают капитана. По сигналу колокольчика капитаны подходят к воспитателю. Воспитатель раздает карточки символы блоки «Дьенеша» и говорит задание «Надо собрать кристаллы нужной геометрической фигуры». Капитаны получив задание, должны самостоятельно объяснить своей команде.

Игра: «Собери кристаллы»: а) по форме. Воспитатель: ребята вы молодцы справились с первым заданием. Продолжим собирать кристаллы? Дети: да. 1,2,3,4,5 становитесь в круг играть.

4. Смена лидерства

Дети делятся на новые команды — встают в круг, воспитатель предлагает разделиться по цвету и раздает кристаллы красного, синего и желтого цвета. Сформированные команды выбирают капитана. По сигналу колокольчика капитаны подходят к воспитателю. Воспитатель раздает карточки-символы — блоки «Дьенеша» и говорит задание «Надо собрать кристаллы нужного цвета. Капитаны получив задание, должны самостоятельно объяснить своей команде. Игра: «Собери кристаллы» б) по цветам Воспитатель: ребята вы молодцы справились со вторым заданием. Продолжим? Дети: да. 1,2,3,4,5 становитесь в круг играть.

5. Разминка «Насос и мяч»

Воспитатель становится насосом, дети – мячами. Сначала дети стоят, обмякнув всем 16 телом, на корточках. Когда «насос» начинает надувать мячи, сопровождая свои действия звуком, дети начинаются распрямляться, надувают щёки и поднимают руки. Мячи надуты. Ведущий вытягивает шланг насоса из мячей. Дети издают с силой звук [ш-шш], возвращаясь в исходное положение.

6. Смена лидерства.

Дети делятся на новые команды — стоят в кругу и воспитатель предлагает детям разделиться на две команды. А вот как, надо подумать. Сформированные команды выбирают капитана. По сигналу колокольчика капитаны подходят к воспитателю. Воспитатель раздает карточки символы блоки «Дьенеша» и говорит задание «Надо собрать кристаллы нужной величины. Капитаны получив задание, должны самостоятельно объяснить своей команде. Игра: «Собери кристаллы» в) по величине. Воспитатель: ребята давайте встанем в круг в одну большую команду, и посмотрим помогли ли мы гномам? (Параллельно на экране появляется слайд «Гора кристаллов»).

Ответы детей. 7. Рефлексия Вопросы для обсуждения: 1) Что мы сегодня делали? 2) Что вам понравилось? 3) Что было труднее всего выполнить? 4) Что вы запомнили?