ФЭМП в средней группе «Закрепление счета в пределах 4»

Автор: Карасёва Юлия Семёновна

Образовательное учреждение: «Детский сад №5»

Населенный пункт: г. Пугачёв

Тема: ФЭМП в средней группе «Закрепление счета в пределах 4»

Раздел библиотеки: Разработки учебных занятий

Дата публикации: 27.03.2019

Программное содержание:

— Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».

— Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

— Закрепить знание цвета

Ход занятия:

Орг. Момент
Доброе утро, глазки!

Вы проснулись?

(Потереть глазки, сделать из пальчиков бинокль и посмотреть друг на друга).

Доброе утро, ушки!

Вы проснулись?

Погладить ушки, приложить ладошки за ушками

Доброе утро, ручки!

Вы проснулись?

Погладить рука об руку, похлопать в ладоши.

Доброе утро, ножки!

Вы проснулись? Погладить ножки, встать на коленки, руки – в упоре перед собой и постучать носочками по ковру.

Доброе утро, дети!

Мы проснулись! (Поднять руки вверх)

— А теперь тихо- тихо садимся на стульчики.

Игровое упражнение «Сосчитай колечки у пирамидки».
-Ребята, послушайте загадку и отгадайте о чем она.

-Любят детки-малыши
Все колечки разложить,
А потом одеть их дружно
Получилась чтоб игрушка. (пирамидка)

Вместе с детьми рассмотреть пирамидку:

— Из чего собрана пирамидка?( из колечек и конуса)

— Колечки одинакового цвета? Назовите цвет колечек.

— Что надо сделать, чтобы узнать, сколько колечек у пирамидки? (посчитать)

— Считать колечки будем по порядку, называя их цвет. Считать будем снизу вверх, так , как будто мы собираем пирамидку( 1е- желтое кольцо, 2е-…и т.д)

— Сколько колечек у пирамидки? Посчитай Даша…. 2-3 ответа

3. Игровое упражнение «Угадай, что изменилось?» Раскладывать на столе колечки

— Ребята, посмотрите внимательно на колечки, запомните их порядок расположения. Проговорить:1е- желтое и т.д.

— Закройте глаза.

Поменять колечки местами. Дети открывают глаза и определяют,

— Что изменилось? ( желтое лежало первое, а теперь 3е и т.д.)

Упражнение повторяется 2-3 раза.

4.Подвижная игра «Найди свой гараж»

— А сей час мы с вами немного поиграем

На ковре разложить обручи (гаражи)

— Ребята. Посмотрите, это гаражи. Давайте посчитаем сколько их всего.(хором)

-Каждый гараж будет обозначен геометрической фигурой. Этот гараж будет обозначен , этот и т.д.

— Сколько всего фигур? 4.

— Каждый из вас будет водителем. Я вам сейчас раздам рули, но они будут необычные- рули- геометрические фигуры. Посмотрите внимательно на них. Когда зазвучит музыка вы будете двигаться по группе, изображая водителей. А как только я музыку выключу вы ставите свои машины в гаражи в соответствии с геометрическими фигурами на руле и такой же должен быть обозначен гараж.

Не забывайте про безопасность!!!.

-Давайте проверим правильно ли вы поставили машины. Проверить правильность выбора гаража и предложить детям обосновать его

— Почему ты поставил свою машину в этот гараж? Игра повторятся два раза.

5.Математический диктант

-Поиграли, а теперь берите свои стулья и присаживайтесь за столы.

— Посмотрите, у вас на столе лежат листочки, что на них изображено?круги

— Сколько их?

— закрасьте первый круг красным цветом

-закрасьте второй круг зеленым цветом

-закрасьте четвертый круг желтым цветом. Будьте внимательны

-закрасьте третий круг синим цветом

— Сколько цветов понадобилось?4

6.Итог

— Чем занимались? (учились считать);

-С какими геометрическими фигурами мы работали? (Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

-Понравилось ли вам наше занятие? (Да)

-Что понравилось больше всего?

-Вы молодцы, со всеми заданиями справились, хорошо отвечали на вопросы, все активно играли.