Автор: Кузовкина Татьяна Николаевна
Образовательное учреждение: МБДОУ «Детский сад «Снежинка»
Населенный пункт: г. Гагарин, Смоленская область
Тема: Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей средней группы.
Раздел библиотеки: Разработки учебных занятий
Задачи:
— продолжать знакомить детей с образованием числа 5,
— учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «сколько?»
— закрепить умение считать на ощупь;
— упражнять в различении геометрических фигур, умении подбирать предметы формой похожие на геометрические фигуры.
Оборудование: демонстрационный материал- игрушка зайчика, плоскостные фигуры зайчиков и морковок по 5, полоски с пуговицами; раздаточный материал – карточки с двумя полосками, ёлочки и шарики по 5 на каждого ребёнка, геометрические фигуры и предметы на них похожие (плоскостные).
Ход ООД:
Воспитатель: ребята, к нам пришёл сегодня гость, но он где-то прячется, помогите мне его найти. А что бы узнать , кого искать, послушайте загадку:
«Комочек пуха,
длинное ухо,
прыгает ловко,
любит морковку» (зайчик).
(ответы детей)
— Правильно, это зайчик, он трусишка и прячется он не в группе, не в спальне, не в туалетной комнате, не в моечной, а где? (в раздевалке).
— Принесёт его тот ребёнок, которого я сейчас опишу (воспитатель описывает ребёнка, дети угадывают о ком идёт речь, ребёнок вносит зайчика).
Зайка здоровается и говорит, что у него есть друзья –зайчики, которым он принёс морковки, вот только неуверен хватит морковок на всех.
Дети вместе с воспитателем выставляют морковки на магнитную доску и считают (закрепление счёта до 5). Затем выставляются зайчики и тоже считают, сравнивают (делают вывод: морковок столько же сколько зайчиков, по 5,).
-Вы молодцы, а ещё зайка принёс вам волшебные дорожки, он хочет проверить умеете ли вы считать на ощупь. (вызываются дети и считают на ощупь, делается вывод).
Работа с раздаточным материалом.
— Ребята, а наши зайчики пришли из леса, там много ёлочек, и зайчата тоже хотят отмечать Новогодний праздник, но нам нужно проверить хватит ли шариков на их ёлочки. Давайте на верхнюю полоску разместим ёлочки и посчитаем их (закрепление счёта до 5) А как узнать хватает ли шариков? (ответы детей –нужно под каждой ёлочкой положить шарик и т.д.)
(Активизация ответов детей, индивидуальная работа).
Воспитатель: ребята, а как вы думаете, на какую геометрическую фигуру похожа ёлочка? (ответы детей, на треугольник).
— Давайте с вами поиграем, д /и «На что похоже?». У вас на столах лежат карточки с различными предметами. Я буду выставлять на доску какую- то из геометрических фигур, а вы должны будете поднять карточку похожую на данную фигуру. (игра проводится 3-4 раза).
Итог: — Ребята, кто был у нас в гостях, что мы делали, помогли мы зайчику?
А зайка что- то хочет вам сказать (оценка работы детей положительная)
Дети прощаются с гостем.