Формирование элементарных математических представлений у детей.

Автор: Кузовкина Татьяна Николаевна

Образовательное учреждение: МБДОУ «Детский сад «Снежинка»

Населенный пункт: г. Гагарин, Смоленская область

Тема: Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей средней группы.

Раздел библиотеки: Разработки учебных занятий

Задачи:

— продолжать знакомить детей с образованием числа 5,

— учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «сколько?»

— закрепить умение считать на ощупь;

— упражнять в различении геометрических фигур, умении подбирать предметы формой похожие на геометрические фигуры.

Оборудование: демонстрационный материал- игрушка зайчика, плоскостные фигуры зайчиков и морковок по 5, полоски с пуговицами; раздаточный материал – карточки с двумя полосками, ёлочки и шарики по 5 на каждого ребёнка, геометрические фигуры и предметы на них похожие (плоскостные).

Ход ООД:

Воспитатель: ребята, к нам пришёл сегодня гость, но он где-то прячется, помогите мне его найти. А что бы узнать , кого искать, послушайте загадку:

«Комочек пуха,

длинное ухо,

прыгает ловко,

любит морковку» (зайчик).

(ответы детей)

— Правильно, это зайчик, он трусишка и прячется он не в группе, не в спальне, не в туалетной комнате, не в моечной, а где? (в раздевалке).

— Принесёт его тот ребёнок, которого я сейчас опишу (воспитатель описывает ребёнка, дети угадывают о ком идёт речь, ребёнок вносит зайчика).

Зайка здоровается и говорит, что у него есть друзья –зайчики, которым он принёс морковки, вот только неуверен хватит морковок на всех.

Дети вместе с воспитателем выставляют морковки на магнитную доску и считают (закрепление счёта до 5). Затем выставляются зайчики и тоже считают, сравнивают (делают вывод: морковок столько же сколько зайчиков, по 5,).

-Вы молодцы, а ещё зайка принёс вам волшебные дорожки, он хочет проверить умеете ли вы считать на ощупь. (вызываются дети и считают на ощупь, делается вывод).

Работа с раздаточным материалом.

— Ребята, а наши зайчики пришли из леса, там много ёлочек, и зайчата тоже хотят отмечать Новогодний праздник, но нам нужно проверить хватит ли шариков на их ёлочки. Давайте на верхнюю полоску разместим ёлочки и посчитаем их (закрепление счёта до 5) А как узнать хватает ли шариков? (ответы детей –нужно под каждой ёлочкой положить шарик и т.д.)

(Активизация ответов детей, индивидуальная работа).

Воспитатель: ребята, а как вы думаете, на какую геометрическую фигуру похожа ёлочка? (ответы детей, на треугольник).

— Давайте с вами поиграем, д /и «На что похоже?». У вас на столах лежат карточки с различными предметами. Я буду выставлять на доску какую- то из геометрических фигур, а вы должны будете поднять карточку похожую на данную фигуру. (игра проводится 3-4 раза).

Итог: — Ребята, кто был у нас в гостях, что мы делали, помогли мы зайчику?

А зайка что- то хочет вам сказать (оценка работы детей положительная)

Дети прощаются с гостем.