Интегрированное ОД » Железная дорога».

Автор: Малкина Наталья Александровна

Образовательное учреждение: МАДОУ «Детский сад №11 Центр развития ребёнка»

Населенный пункт: г. Гусев, Калининградская область

Тема: Интегрированное ОД по конструированию в средней группе. » Железная дорога».

Раздел библиотеки: Разработки учебных занятий

Цель: Развитие конструкторских способностей детей, начальных навыков программирования и эстетического вкуса, формирование познавательной активности и стремления к умственной деятельности.

Задачи:

Учит начальным навыкам программирования, строить по схеме, обдумывая последовательность конструкции, работать в группе, правильно закрепляя детали конструктора.

Закреплять ранее полученные знания о железной дороге и деталях конструктора bauer, знакомить с новыми понятиями, развивать воображение и конструкторские способности, творческую инициативу.

Воспитывать коммуникативные качества: умение работать сообща, внимательно относиться к друг другу, договариваться.

Материал: Компьютер, конструктор Лего, ТСО, пчёлка Bee – Bot.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы по теме, рассматривание иллюстраций и беседы по ним, отгадывание загадок. Дидактическая игра «Транспорт». Художественное творчество- рисование и аппликация по теме «Поезд». Просмотр DVD «Железная дорога», «Физкульт- минутки».

Интегрированное ОД по конструированию в средней группе.

«Железная дорога»

Слева друг и справа друг, очень дружный общий круг.

Все мы за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

День начнётся с теплоты,

С теплоты и доброты.

Сюрпризный момент (Яркий сундучок, внутри программируемая пчелка)

Ребята посмотрите какой красивый сундучок. Как вы думаете, что в нём?

Да тут наша знакомая пчёлка. Она хочет снова с вами поиграть.

А, что нужно сделать, что бы пчёлка с нами поиграла? (Ответ детей – запрограммировать)

А вот и наш коврик, где пчёлка приготовила нам задания. Что на нём изображено? (ответы детей – геометрические фигуры и называют какие.)

На некоторых фигурах располагаются смайлики с заданиями, что нам нужно сделать, что бы до них добралась пчёлка? (ответы детей – запрограммировать пчёлку по нужному маршруту. Дети выполняют программирование.

1 – задание

Загадай загадки (дети сами загадывают загадки о железной дороге пчёлке и своим друзьям)

По палочкам железным он бежит,
На станцию торопится, спешит.
Людей и грузы перевозит,
Железный, длинный это (поезд)

Стук летит из-под колес,

Мчится вдаль электровоз.

Поезд водит не таксист,

Не пилот, а… (машинист)

В самолете он летает,
Ездит в поезде, в трамвае.
Чтобы быть им много лет,
Нужен не один билет! (Пассажир)

Чудо- лесенка лежит,

По ней поезд быстро мчит. (Железная дорога)

А как можно назвать железную дорогу по- другому? (железнодорожное полотно – введение нового понятия)

Он билеты проверяет,

На места всех провожает. (Проводник)

Пчелка программируется следующим ребёнком.

2 – задание.

Расскажите какие поезда вы знаете? (Ответы – электричка, скорый, метро – подземный, грузовой, пассажирский.) Сколько много разных поездов вы знаете.

Пчелка программируется следующим ребёнком.

3 – задание.

А вы знаете, что поезда изобрели уже давно?

Как называется часть поезда, которая тянет за собой вагоны?(ответы – локомотив у современного поезда, а у старого -паровоз) Введение новых слов.

От слов пар и везёт. Хотите увидеть старый паровоз.

Просмотр видео о поезде.

Когда поезд отправлялся в путь били в колокол, что – бы оповестить об отправлении. А вы хотели бы прокатиться на старинном поезде? Удар в колокол.

Музыкальная физкульт – минутка. «Паровоз».

Здорово прокатились! А хотите научиться строить железную дорогу и поезда? А пчёлка посмотрит.

Дети подходят к компьютеру с изображением железной дороги из конструктора лего. (Называют детали конструктора: пластина, кирпичики разных видов, крепления, дополнительные детали. Затем обсуждают как их используют при конструировании, закрепляют новые понятия и обсуждают какие поезда будут строить, нужен ли вокзал?). А для того, что — бы конструкция получилась крепкой и устойчивой, что нужно делать? (Строить по схеме, сообща, плотно скрепляя детали) Вы правы ребята. Конструкция у нас большая, может быть мы разделим обязанности? (Дети распределяют, кто и что будет конструировать. (грузовой поезд, пассажирский поезд, железная дорога, мост, вокзал, лего – человечки, деревья для дополнения постройки) А вот и наши схемы. Будьте внимательны, сверяйтесь со схемами.

Приступаем к конструированию! (Звучит музыка пока ребята конструируют и объединяются в единую постройку)

После окончания конструирования сверяются со схемой, уточняя правильность постройки. Что мы с вами строили? Кто запомнил, как называется головная часть старого поезда? От каких 2 -х слов образовалось это название? Как можно назвать железную дорогу по- другому? Ну что же теперь наш поезд может отправляться в путь. Звучит удар в колокол. Дети обыгрывают постройку.