Автор: Малкина Наталья Александровна
Образовательное учреждение: МАДОУ «Детский сад №11 Центр развития ребёнка»
Населенный пункт: г. Гусев, Калининградская область
Тема: Интегрированное ОД по конструированию в средней группе. » Железная дорога».
Раздел библиотеки: Разработки учебных занятий
Цель: Развитие конструкторских способностей детей, начальных навыков программирования и эстетического вкуса, формирование познавательной активности и стремления к умственной деятельности.
Задачи:
Учит начальным навыкам программирования, строить по схеме, обдумывая последовательность конструкции, работать в группе, правильно закрепляя детали конструктора.
Закреплять ранее полученные знания о железной дороге и деталях конструктора bauer, знакомить с новыми понятиями, развивать воображение и конструкторские способности, творческую инициативу.
Воспитывать коммуникативные качества: умение работать сообща, внимательно относиться к друг другу, договариваться.
Материал: Компьютер, конструктор Лего, ТСО, пчёлка Bee – Bot.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы по теме, рассматривание иллюстраций и беседы по ним, отгадывание загадок. Дидактическая игра «Транспорт». Художественное творчество- рисование и аппликация по теме «Поезд». Просмотр DVD «Железная дорога», «Физкульт- минутки».
Интегрированное ОД по конструированию в средней группе.
«Железная дорога»
Слева друг и справа друг, очень дружный общий круг.
Все мы за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
День начнётся с теплоты,
С теплоты и доброты.
Сюрпризный момент (Яркий сундучок, внутри программируемая пчелка)
Ребята посмотрите какой красивый сундучок. Как вы думаете, что в нём?
Да тут наша знакомая пчёлка. Она хочет снова с вами поиграть.
А, что нужно сделать, что бы пчёлка с нами поиграла? (Ответ детей – запрограммировать)
А вот и наш коврик, где пчёлка приготовила нам задания. Что на нём изображено? (ответы детей – геометрические фигуры и называют какие.)
На некоторых фигурах располагаются смайлики с заданиями, что нам нужно сделать, что бы до них добралась пчёлка? (ответы детей – запрограммировать пчёлку по нужному маршруту. Дети выполняют программирование.
1 – задание
Загадай загадки (дети сами загадывают загадки о железной дороге пчёлке и своим друзьям)
По палочкам железным он бежит,
На станцию торопится, спешит.
Людей и грузы перевозит,
Железный, длинный это (поезд)
Стук летит из-под колес,
Мчится вдаль электровоз.
Поезд водит не таксист,
Не пилот, а… (машинист)
В самолете он летает,
Ездит в поезде, в трамвае.
Чтобы быть им много лет,
Нужен не один билет! (Пассажир)
Чудо- лесенка лежит,
По ней поезд быстро мчит. (Железная дорога)
А как можно назвать железную дорогу по- другому? (железнодорожное полотно – введение нового понятия)
Он билеты проверяет,
На места всех провожает. (Проводник)
Пчелка программируется следующим ребёнком.
2 – задание.
Расскажите какие поезда вы знаете? (Ответы – электричка, скорый, метро – подземный, грузовой, пассажирский.) Сколько много разных поездов вы знаете.
Пчелка программируется следующим ребёнком.
3 – задание.
А вы знаете, что поезда изобрели уже давно?
Как называется часть поезда, которая тянет за собой вагоны?(ответы – локомотив у современного поезда, а у старого -паровоз) Введение новых слов.
От слов пар и везёт. Хотите увидеть старый паровоз.
Просмотр видео о поезде.
Когда поезд отправлялся в путь били в колокол, что – бы оповестить об отправлении. А вы хотели бы прокатиться на старинном поезде? Удар в колокол.
Музыкальная физкульт – минутка. «Паровоз».
Здорово прокатились! А хотите научиться строить железную дорогу и поезда? А пчёлка посмотрит.
Дети подходят к компьютеру с изображением железной дороги из конструктора лего. (Называют детали конструктора: пластина, кирпичики разных видов, крепления, дополнительные детали. Затем обсуждают как их используют при конструировании, закрепляют новые понятия и обсуждают какие поезда будут строить, нужен ли вокзал?). А для того, что — бы конструкция получилась крепкой и устойчивой, что нужно делать? (Строить по схеме, сообща, плотно скрепляя детали) Вы правы ребята. Конструкция у нас большая, может быть мы разделим обязанности? (Дети распределяют, кто и что будет конструировать. (грузовой поезд, пассажирский поезд, железная дорога, мост, вокзал, лего – человечки, деревья для дополнения постройки) А вот и наши схемы. Будьте внимательны, сверяйтесь со схемами.
Приступаем к конструированию! (Звучит музыка пока ребята конструируют и объединяются в единую постройку)
После окончания конструирования сверяются со схемой, уточняя правильность постройки. Что мы с вами строили? Кто запомнил, как называется головная часть старого поезда? От каких 2 -х слов образовалось это название? Как можно назвать железную дорогу по- другому? Ну что же теперь наш поезд может отправляться в путь. Звучит удар в колокол. Дети обыгрывают постройку.