Интегрированное занятие «Кошка с котятами».

Автор: Матюшева Татьяна Сергеевна

Образовательное учреждение: МБДОУ «ДС №8 КВ»

Населенный пункт: г. Пикалево, Ленинградская область

Тема: Интегрированное занятие по математике «Кошка с котятами».

Раздел библиотеки: Разработки учебных занятий

Дата публикации: 13.04.2019

Цель: развитие элементарных математических представлений, развитие связной речи.

Задачи:

Различать и понимать элементарные количественные соотношения «Один» и «Много»
Упражнять в группировании предметов по признакам цвета, формы и размера.
Уточнить представление детей о кошке и котятах (кошка большая, котята – маленькие)
Учить отвечать на вопросы по картине предложениями из 2 – 3 слов, произносить звукоподражание.
Развивать мелкую моторику рук.
Оборудование: сюжетная картина «Кошка с котятами», игрушка Котик, две корзинки с мотками ниток основных цветов, тарелочки двух цветов, блоки Дьенеша.

Ход занятия

Воспитатель: Мяу! Мяу! Кто же к нам пришел?

Дети: ответы индивидуальные и хоровые.

Воспитатель: Да, да это маленький котенок. Он очень любит ласку, погладьте его. Как ему приятно. Он замяукал от радости. Слышите? Как он мяукает?

Посиди, котенок, отдохни, а мы с вами посмотрим на других котят и на кошку.

Воспитатель обращает внимание детей на картину «Кошка с котятами»

— Кого вы видите на картине?

-Давайте расскажем о них.

Воспитатель: Жила – была кошка со своими котятами.

— Кошка, какая? (Большая)

— Котята, какие? (Маленькие)

— Кошка одна, а котят сколько? (Много)

Живут они в доме у человека, он их кормит. Чем?

Котята очень любят играть : катают шарики, клубки, бегают друг за другом и мяукают.

— Как котята мяукают? (Хоровые и индивидуальные ответы детей)

А кошка лежит, следит, чтобы котята далеко не разбежались и мурлычет.

— Покажите на картине кошку. (Дети показывают)

-Кошка красивая? Какого цвета у нее шерстка? Хвост?

— Покажите где у кошки глазки, усы, хвост?

— Покажите на картине котят. (Дети показывают)

Что они делают? (Играют, мяукают)

— Какого цвета этот котенок? (Рыжий)

— Что делает рыжий котенок?

— А этот котенок, какого цвета?

— Что он делает?

Воспитатель: Котята очень милые, у них острые ушки на макушке, маленький хвостик, на лапках маленькие коготки и мягкая пушистая шерстка. Кошка любит своих котят и охраняет их. Видно, как внимательно она смотрит, нет ли опасности.

— Сколько котят нарисовано на картине?

Воспитатель: Котенок, а ты к нам в гости один пришел? Котенок говорит, что он пришел со своим братиком. Но, где же он спрятался? Давайте ребята поищем его в нашей группе.

Дети ищут котенка и находят его возле коробки с нитками. Нитки распущены.

Воспитатель: Ах, ты котик, шалунишка! Что же ты натворил? Ребятки, что же нам делать с ниточками?

Ответы детей.

Воспитатель: Котик ниточки мотает, и в клубочки собирает. Поможем котику – озорнику, собрать все клубочки.

Дети сматывают клубочки

Воспитатель: Вот, молодцы. И котик благодарит вас за помощь, один бы он не справился.

— Сколько здесь клубочков? (много)

— А какой они формы? (круглой)

— Какие они? (мягкие, легкие, разноцветные)

Значит, клубок круглый, как мяч и легкий как снежок.

— Скажите, а как можно с ними поиграть? (покатать, подбросить и поймать)

Дети играют с клубочками ниток.

А еще, можно клубочки посчитать. ( Был один клубочек, а стало много)

Воспитатель: Молодцы. Давайте уберем наши клубочки, маленькие клубочки кладите в маленькую корзинку, а большие в большую корзинку.

Дети собирают клубочки.

Воспитатель: Ребятки, наши котята еще совсем маленькие, они утомились, и проголодались. Давайте их угостим вкусным кормом. Одному котенку мы поставим синюю тарелочку, а другому желтую. Этот котенок хочет, чтобы в синюю тарелочку мы положили угощение только синего цвета (дети выбирают из блоков Дьенеша фигуры синего цвета), а другой котенок хочет, чтобы в желтую тарелочку мы положили корм только круглой формы (дети выбирают фигуры круглой формы).

Воспитатель: Котики, вам понравились угощения? Ребята. Они говорят, что забыли, каким кормом мы их угощали.

— На синей тарелочки – корм, какого цвета?

— На желтой тарелочке – корм, какой формы?

Воспитатель: Вы сегодня молодцы. А, котятки наши поиграли, покушали, и захотели спать, возьмите котяток, и положите их в кроватки.

Дети укладывают котят спать.