Комнатные растения. Фиалка — наш друг.

Автор: Турганова Лидия Александровна

Образовательное учреждение: Структурное подразделение МАОУ «СОШ №132» им. Н.М. Малахова «Детский сад №259»

Населенный пункт: г. Барнаул, Алтайский край

Тема: Конспект НОД уход за фиалками «Комнатные растения. Фиалка — наш друг» для детей средней группы.

Раздел библиотеки: Разработки учебных занятий

Дата публикации: 12.04.2019

Цель: Формирование трудовых навыков у детей по уходу за комнатными растениями.

Задачи:

1. Побуждать интерес детей к комнатным растениям

2. Активизация словаря по данной теме: ухаживать, поливать, опрыскивать, рыхлить, листья, стебель, цветок, корень.

3. Воспитывать любовь к комнатным растениям, видеть их красоту и пользу.

Материал и оборудование: кисточки для обработки листьев, лейки, пульверизатор, палочки для рыхления земли, цветы фиалки, письмо от Незнайки, фартуки для работы, картинки с изображением комнатных растений.

Ход занятия:

Загадываю загадку: Очищают воздух, создают уют.

На окнах зеленеют, круглый год цветут.

(Ответы детей)

— Правильно, это комнатные растения. Они окружают нас в детском саду и, наверное, есть у каждого дома. Сейчас мы узнаем, какие растения вы знаете. (Показываю картинки – дети называют комнатные растения)

— А как вы думаете, эти растения живут в нашей группе? (Ответы детей)

(Предлагаю поиграть в игру «Найди цветок». Детям раздаю картинки, они находят цветы в группе).

— Ребята, для чего нам нужны комнатные растения? (Ответы: для красоты, выделяют кислород и т. д.)

— Чтобы растения были красивыми, мы за ними ухаживаем. Давайте вспомним, как мы ухаживаем за нашими цветами. (Показываю карточки схемы: поливка цветов, рыхление, протирание листьев, опрыскивание листьев). Задаю вопросы к карточкам:

— Для чего мы поливаем цветы?

— Для чего рыхлим землю?

— Для чего опрыскиваем листья?

— Для чего протираем листья?

— Как вы думаете, о чём говорит нам эта карточка? (На карточке нарисовано солнышко). (Ответы детей: цветы любят свет и тепло).

— Правильно, про цветы, которые любят свет и тепло можно сказать, что они светолюбивые.

— Когда мы правильно ухаживаем за цветами, они растут красивыми, дарят нам

радость.

Физминутка «Цветы». (Дети превращаются в цветы)

Наши алые цветы распускают лепестки,

Ветерок чуть дышит – лепестки колышет.

Наши алые цветы закрывают лепестки,

Головой качают, тихо засыпают. (Превращаются обратно в детей).

— Ребята, совсем забыла, когда я шла в детский сад, встретила почтальона. Он мне передал письмо для вас. Давайте, прочитаем письмо. (Пишет Незнайка, ему подарили цветок. Он не знает, как ухаживать за ним. Просит помочь ему. Показываю фото цветка.)

— Как называется цветок? (Фиалка)

— А в нашей группе растёт фиалка? (Да)

— В нашей группе растут несколько разновидностей фиалок. Давайте подойдем к ним и рассмотрим. (дети подходят к фиалкам, рассматривают, а я сопровождаю описанием).

— Фиалка «Магия любви» представляет собой густомахровые звездчатые цветы, по форме больше напоминающими помпон. Окраска цветов густо бордовая, со свекольным оттенком. По краю лепестков нарядный белый кант. Листовая розетка ровная, красивого зеленого цвета.

Фиалка «Роза ветров»

Цветы фиалки «Роза ветров» очень напоминают садовые розы. У лепестков бледно-розовый оттенок. К извитым бахромчатым краям окраска густеет и становится тонкой малиновой, и местами и зеленой каймой. Розетку составляют волнистые светло-зеленые листья.

Фиалка «Ле Мачо»

Венчики фиалки «Ле Мачо» имеют выраженную форму звезды и окрашены в густой бордово-фиолетовый цвет. Волнистый край лепестков оттеняет контрастная белая кайма. Листья простые, яйцевидной формы, среднего по насущенности зеленого оттенка.

Фиалка «Морской волк»

На фоне крупной темно-зеленой листвы, объединенной в розетку фиалки «Морской волк», прекрасно выделяются гигантские, до 8 см в диаметре, голубые цветы сорта. Венчики полумахровые, по форме напоминают колокольчик. Лепестки волнистые, с сетчатым рисунком, заметным на стадии полного цветения.

— Из каких частей они состоят? (Листья, корень, цветок)

— Какого цвета листья?

— Какой они формы?

— Какие листья по величине?

— Какие они на ощупь? (Предлагаю потрогать — бархатные, с ворсинками)

— Как вы думаете, можно их протирать тряпочкой? (Нет)

— Почему? (Ответы детей).

— Чтобы убрать пыль с листьев фиалки, можно использовать кисточку. (Показываю и объясняю, опрыскиваю листья).

— Ребята, я предлагаю вам тоже поработать кисточками, поухаживать за фиалками. (Дети выполняют работу).

— Фиалки не любят много солнца, от солнечных лучей они получают ожоги. Фиалку неудобно поливать, у неё нет стебля, листья закрывают землю в горшке и если вода попадет на растение, то оно гниёт и может погибнуть. Ребята, а вы как думаете, как можно полить фиалку, чтобы не причинить ей вред? (Предположения детей).

— Поливают фиалку в поддон (показываю и объясняю, запомните — это один из способов поливки цветов.)

— Ребята, мы сегодня помогли Незнайке, молодцы!

— Что нового узнали?

— Чему научились?

— Вспомнили, как ухаживать за цветами. Поиграли. Молодцы! Награда – наклейки с цветами.