Конспект интегрированного занятия в младшей группе «В гости к солнышку».

Автор: Басхамжаева Надежда Бадма-Халгаевна

Образовательное учреждение: МКДОУ детский сад «Торга»

Населенный пункт: п. Комсомольский, Республика Калмыкия

Тема: Конспект интегрированного занятия в младшей группе «В гости к солнышку».

Раздел библиотеки: Разработки учебных занятий

Дата публикации: 05.04.2019

Цель: Развитие у детей способности принимать и выполнять игровые, речевые задачи в процессе взаимодействия с воспитателем и сверстниками.

Задачи: 1. Побуждать детей к общению, развивать речь;

2.Закреплять знания о солнышке (для чего оно нужно? какое оно?);

3.Продолжать знакомить с нетрадиционным способом рисования ладошкой.

4.Закреплять у детей восприятие цвета и формы

5.Воспитывать интерес к игре, создавая эмоционально положительный фон.

Оборудование: на плакате иллюстрация с изображением солнышка без лучиков, мягкий коврик — узкая дорожка, обручи разных цветов: 4 шт., кубики и кирпичики разных цветов, шаблоны — картинки для игры с прищепками, прищепки разных цветов по 2 -3 шт. на ребенка, гуашь желтого цвета, губка, влажные салфетки, игрушки зайца и лисы, ежика, елочки или кустик. Ход занятия. 1. Организационный момент. Воспитатель с детьми входят в группу, здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как светло у нас! Это солнышко светит нам в группу.

Воспитатель показывает солнышко, которое закреплено на окне. Золотое яблоко по небу катается,

Всем, всем улыбается.

А улыбка — то, лучи,

Очень, очень горячи!

Что это? (показывает солнце)

Дети: Солнышко.

А на что оно похоже?

Дети: на блин, на тарелку, на мячик, на колесо.

Воспитатель: Какого оно цвета?

Дети: Жёлтое.

Воспитатель: Ребята, а какое солнышко? (Ответы детей.) Правильно, солнышко ласковое, доброе, тёплое. А у нас сейчас с вами на улице зима. И солнышко мы редко видим. А хотите, мы с вами сходим в гости к солнышку? (Ответы детей).

2. Воспитатель: Возьмитесь за ручки и пойдем к солнышку в гости.

На прогулку собирайтесь,

Поскорее одевайтесь!

В гости к солнышку пойдем!

3. По тропинке мы идем, красно солнышко найдем.

(Дети идут по тропинке друг за другом).

4. Воспитатель: Солнышко, солнышко,

Деткам посвети!

Надо нам солнышко,

Солнышко найти!

– Посмотрите, на пенечке зайчик сидит и ушами шевелит.

– Здравствуй, заинька, не видал ли ты солнышка?

Зайка: Поиграйте со мной, тогда скажу. Вас, ребятки, я хвалю! Игры с кубиками и кирпичиками люблю.

Воспитатель: Вы, ребята не спешите, кубики и кирпичики в свои домики — обручи положите.

(Дети выбирают кубики и кирпичики, называют их, кладут в свои домики — обручи, называют цвет).

Зайка: Молодцы!

– Под кусточком еж живет, он, вам, солнышко найдет!

5. Воспитатель:

– Здравствуй, ежик! Не видал ли, ты, солнышко? Ежик: Потанцуйте со мной, тогда скажу.

(танец — хоровод)

Дети танцуют вместе с воспитателем

— Пусть шагают ваши ножки

Вон по той дорожке.

В норке лисонька живет,

Солнце, вам, она найдет.

6. Воспитатель: Здравствуй, лисонька! Не видала ли, ты, солнышко?

Лиса: Поиграйте со мной, тогда скажу.

Воспитатель: Ну, что ж, ребята, поиграем?

(Игра — с прищепками).

Заранее на столах разложены шаблоны — картинки для игры с прищепками

Лиса: Весело мне с вами было. Скажу, где солнышко спряталось.

Спряталось оно в лесочек,

Под зеленый под кусточек.

7. Появляется плакат на мольберте: солнышко улыбается.

Воспитатель: Вот и солнышко идет, радость и тепло несет.

Только солнышко устало

Лучики все растеряло,

Ребята, солнышку помогите,

Лучики ее найдите!

8. Рисование солнышка ладошками (дети размещаются свободно)

(звучит спокойная музыка)

Воспитатель: Вот так чудо! Посмотрите!

Вижу я, что малыши

Рисовали от души,

Рисовали, как умели,

Желтой краски не жалели!

9.Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, как интересно мы с вами прогулялись к солнышку в гости, правда? Столько заданий выполнили на своем пути!

Вот как весело, когда с нами солнышко. Всем нужно солнышко, чтобы расти и быть здоровым.

Хорошо, хорошо солнышко смеется,

А под солнышком всем весело живется!

Дети прощаются с гостями и уходят

Конспект НОД в младшей группе по сенсорному развитию «Необычное путешествие»
Цель: Привлечь детей к совместной игровой деятельности для развития познавательной активности. Задачи: учить детей различать основные цвета (красный, желтый, синий, зеленый), свойства предмета: тяжёлые предметы тонут, лёгкие- не тонут; закрепить названия игрушек; развивать любознательность, внимание; обогащать словарный запас; воспитывать аккуратность, побуждать участвовать в экспериментальной деятельности.
Материал: баночки с водой, краски, кисти, тазик с водой, камешки, яйца от киндера, чудесный мешочек с игрушками.
Ход НОД. 1 Организационный момент.

— Ребята, вы когда-нибудь были в волшебной стране? (ответы детей). А хотите побывать? (да) Эта страна находится очень далеко и поэтому я предлагаю вам полететь на самолете. Полетим? Тогда заводим моторы, расправляем крылья и полетели. (п /и «Самолеты». Приземляемся на стульчики.)

2 Основная часть

Дидактическая игра «Экспериментирование»

— Вот мы и прилетели в волшебную страну. В этой стране даже кисточка волшебная! Посмотрите, какое волшебство может делать эта кисточка. (Я беру кисточку, обмакиваю в желтую краску, а затем опускаю в воду). Что произошло? Какого цвета стала вода? (Ответы детей. Продолжить с красной, синей, зеленой красками). А теперь вы попробуйте. Самостоятельная деятельность детей.

Вам понравилось играть с водой? Тогда возьмите все по камешку и положите их в тазик с водой. ( Дети выполняют). Что произошло с камешками?( Ответы детей). Почему? А сейчас возьмите яйца от киндера и положите их в воду. Что произошло с ними? Почему? — Предметы тяжёлые тонут, лёгкие плавают.

— Нам пора лететь дальше. Заводим моторы, расправляем крылья, полетели. На посадку. Вот мы вернулись с вами в группу. Приземляемся на стульчики. Ребята, а это что такое? Это чудесный мешочек.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек». Дети достают игрушку, называют ее и определяют цвет.
— Нам пора возвращаться в детский сад (п /и «Самолеты»). Вот мы вернулись с вами в группу. Закончилось наше необычное путешествие в волшебную страну (присаживаются на стульчики). 3.Заключительная часть. Подведение итога. Ребята, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? (ответы детей) Вам понравилось наше путешествие? (ответы). Мне тоже очень понравилось наше путешествие.