Автор: Басхамжаева Надежда Бадма-Халгаевна
Образовательное учреждение: МКДОУ детский сад «Торга»
Населенный пункт: п. Комсомольский, Республика Калмыкия
Тема: Конспект интегрированного занятия в младшей группе «В гости к солнышку».
Раздел библиотеки: Разработки учебных занятий
Дата публикации: 05.04.2019
Цель: Развитие у детей способности принимать и выполнять игровые, речевые задачи в процессе взаимодействия с воспитателем и сверстниками.
Задачи: 1. Побуждать детей к общению, развивать речь;
2.Закреплять знания о солнышке (для чего оно нужно? какое оно?);
3.Продолжать знакомить с нетрадиционным способом рисования ладошкой.
4.Закреплять у детей восприятие цвета и формы
5.Воспитывать интерес к игре, создавая эмоционально положительный фон.
Оборудование: на плакате иллюстрация с изображением солнышка без лучиков, мягкий коврик — узкая дорожка, обручи разных цветов: 4 шт., кубики и кирпичики разных цветов, шаблоны — картинки для игры с прищепками, прищепки разных цветов по 2 -3 шт. на ребенка, гуашь желтого цвета, губка, влажные салфетки, игрушки зайца и лисы, ежика, елочки или кустик. Ход занятия. 1. Организационный момент. Воспитатель с детьми входят в группу, здороваются с гостями.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как светло у нас! Это солнышко светит нам в группу.
Воспитатель показывает солнышко, которое закреплено на окне. Золотое яблоко по небу катается,
Всем, всем улыбается.
А улыбка — то, лучи,
Очень, очень горячи!
Что это? (показывает солнце)
Дети: Солнышко.
А на что оно похоже?
Дети: на блин, на тарелку, на мячик, на колесо.
Воспитатель: Какого оно цвета?
Дети: Жёлтое.
Воспитатель: Ребята, а какое солнышко? (Ответы детей.) Правильно, солнышко ласковое, доброе, тёплое. А у нас сейчас с вами на улице зима. И солнышко мы редко видим. А хотите, мы с вами сходим в гости к солнышку? (Ответы детей).
2. Воспитатель: Возьмитесь за ручки и пойдем к солнышку в гости.
На прогулку собирайтесь,
Поскорее одевайтесь!
В гости к солнышку пойдем!
3. По тропинке мы идем, красно солнышко найдем.
(Дети идут по тропинке друг за другом).
4. Воспитатель: Солнышко, солнышко,
Деткам посвети!
Надо нам солнышко,
Солнышко найти!
– Посмотрите, на пенечке зайчик сидит и ушами шевелит.
– Здравствуй, заинька, не видал ли ты солнышка?
Зайка: Поиграйте со мной, тогда скажу. Вас, ребятки, я хвалю! Игры с кубиками и кирпичиками люблю.
Воспитатель: Вы, ребята не спешите, кубики и кирпичики в свои домики — обручи положите.
(Дети выбирают кубики и кирпичики, называют их, кладут в свои домики — обручи, называют цвет).
Зайка: Молодцы!
– Под кусточком еж живет, он, вам, солнышко найдет!
5. Воспитатель:
– Здравствуй, ежик! Не видал ли, ты, солнышко? Ежик: Потанцуйте со мной, тогда скажу.
(танец — хоровод)
Дети танцуют вместе с воспитателем
— Пусть шагают ваши ножки
Вон по той дорожке.
В норке лисонька живет,
Солнце, вам, она найдет.
6. Воспитатель: Здравствуй, лисонька! Не видала ли, ты, солнышко?
Лиса: Поиграйте со мной, тогда скажу.
Воспитатель: Ну, что ж, ребята, поиграем?
(Игра — с прищепками).
Заранее на столах разложены шаблоны — картинки для игры с прищепками
Лиса: Весело мне с вами было. Скажу, где солнышко спряталось.
Спряталось оно в лесочек,
Под зеленый под кусточек.
7. Появляется плакат на мольберте: солнышко улыбается.
Воспитатель: Вот и солнышко идет, радость и тепло несет.
Только солнышко устало
Лучики все растеряло,
Ребята, солнышку помогите,
Лучики ее найдите!
8. Рисование солнышка ладошками (дети размещаются свободно)
(звучит спокойная музыка)
Воспитатель: Вот так чудо! Посмотрите!
Вижу я, что малыши
Рисовали от души,
Рисовали, как умели,
Желтой краски не жалели!
9.Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, как интересно мы с вами прогулялись к солнышку в гости, правда? Столько заданий выполнили на своем пути!
Вот как весело, когда с нами солнышко. Всем нужно солнышко, чтобы расти и быть здоровым.
Хорошо, хорошо солнышко смеется,
А под солнышком всем весело живется!
Дети прощаются с гостями и уходят
Конспект НОД в младшей группе по сенсорному развитию «Необычное путешествие»
Цель: Привлечь детей к совместной игровой деятельности для развития познавательной активности. Задачи: учить детей различать основные цвета (красный, желтый, синий, зеленый), свойства предмета: тяжёлые предметы тонут, лёгкие- не тонут; закрепить названия игрушек; развивать любознательность, внимание; обогащать словарный запас; воспитывать аккуратность, побуждать участвовать в экспериментальной деятельности.
Материал: баночки с водой, краски, кисти, тазик с водой, камешки, яйца от киндера, чудесный мешочек с игрушками.
Ход НОД. 1 Организационный момент.
— Ребята, вы когда-нибудь были в волшебной стране? (ответы детей). А хотите побывать? (да) Эта страна находится очень далеко и поэтому я предлагаю вам полететь на самолете. Полетим? Тогда заводим моторы, расправляем крылья и полетели. (п /и «Самолеты». Приземляемся на стульчики.)
2 Основная часть
Дидактическая игра «Экспериментирование»
— Вот мы и прилетели в волшебную страну. В этой стране даже кисточка волшебная! Посмотрите, какое волшебство может делать эта кисточка. (Я беру кисточку, обмакиваю в желтую краску, а затем опускаю в воду). Что произошло? Какого цвета стала вода? (Ответы детей. Продолжить с красной, синей, зеленой красками). А теперь вы попробуйте. Самостоятельная деятельность детей.
Вам понравилось играть с водой? Тогда возьмите все по камешку и положите их в тазик с водой. ( Дети выполняют). Что произошло с камешками?( Ответы детей). Почему? А сейчас возьмите яйца от киндера и положите их в воду. Что произошло с ними? Почему? — Предметы тяжёлые тонут, лёгкие плавают.
— Нам пора лететь дальше. Заводим моторы, расправляем крылья, полетели. На посадку. Вот мы вернулись с вами в группу. Приземляемся на стульчики. Ребята, а это что такое? Это чудесный мешочек.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек». Дети достают игрушку, называют ее и определяют цвет.
— Нам пора возвращаться в детский сад (п /и «Самолеты»). Вот мы вернулись с вами в группу. Закончилось наше необычное путешествие в волшебную страну (присаживаются на стульчики). 3.Заключительная часть. Подведение итога. Ребята, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? (ответы детей) Вам понравилось наше путешествие? (ответы). Мне тоже очень понравилось наше путешествие.