Конспект итогового занятия «Что? Где? Когда?».

Автор: Гульзаварова Зарина Хайдяровна

Образовательное учреждение: МБДОУ «Большеелховский детский сад №1 комбинированного вида»

Населенный пункт: с. Большая Елховка, Республика Мордовия

Тема: Конспект итогового занятия по окружающему миру и рисованию в подготовительной к школе группе. «Что? Где? Когда?».

Раздел библиотеки: Разработки учебных занятий

Цель: обобщение и систематизация у детей полученных знаний.

Задачи:

Образовательные: Обобщить знания детей о животных, растениях, временах года, охране природы. Формировать устойчивый интерес к природе. Учить детей совместной командной деятельности: прислушиваться к мнению товарищей по команде, быть выдержанным, соблюдать правила игры, умение работать сообща. Закреплять умения детей узнавать предметы по запаху; в правильном назывании цветов овощей и фруктов.

Развивающие: Развивать быстроту реакции, логическое мышление, сообразительность, находчивость, речь детей.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе; чувство ответственности за всё живое на Земле; чувство товарищества.

Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Методы и приёмы:

Словесные (художественное слово, вопросы к детям разного характера, игры и игровые упражнения, загадки, объяснение в сочетании с показом, повторение и уточнение, напоминание, поощрение от имени воспитателя, интонационная выразительность)

Наглядные (показ и рассматривание предметов и картинок, соответствующих тематике занятия, содержанию и гигиеническим требованиям);

Практические (самостоятельная умственная и практическая деятельность в играх и рисовании, анализ выполненной работы);

Игровые (игровая мотивация, дидактические игры);

Методы контроля (анализ выполненных заданий, самооценка детьми результатов деятельности, подведение итогов викторины)

Предварительная работа: НОД по познавательному развитию, экологии, изобразительной деятельности, лепке, аппликации; чтение художественной литературы (рассказы, сказки, стихи о временах года, животных, растениях, птицах, насекомых), беседы об охране и бережном отношении к природе, рассматривание иллюстраций природоведческого характера, дидактические и развивающие игры экологического содержания; разучивание стихотворений; изготовление эмблем.

Оборудование: конверт с письмом от тетушки совы, круг с секторами, волчок со стрелкой, конверты с вопросами, коробочка «Черный ящик», экологические знаки, картинки с животными (свинья, кабан, собака, волк, кошка, тигр, лошадь, зебра), картинки с профессиями (продавец, врач, дворник, строитель, учитель, парикмахер, пожарный, спасатель, маляр), картинки «Опасные ситуации дома», картинка «дерево береза» вознаграждения (смайлики на каждого ребенка).

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, к нам в группу сегодня пришло вот это письмо. Давайте мы его откроем и прочитаем (читает письмо)

«Здравствуйте мои дорогие друзья! Быстро пролетел учебный год. Вы все повзрослели и узнали много нового. Приглашаю Вас к себе в гости, в телестудию, на увлекательную игру «Что? Где? Когда?», где вы будете играть в команде Знатоков. До скорой встречи. Ваша тетушка, Мудрая Сова».

Воспитатель: Ребята примем приглашение тетушки Совы?

(ответы детей)

Воспитатель: Богат, прекрасен и бесконечно разнообразен удивительный мир природы. Много тайн и загадок скрывает от нас природа. Но мы с вами любознательный народ и нам открываются любые тайны. Узнавали интересные сведения о жизни растений и животных, рассматривали иллюстрации о природе, поэтому знаем ответы на многие «Почему, «Отчего?», «Куда?», «Что?» и «Зачем?».

Воспитатель: уважаемые Знатоки, напоминаю правила игры:

У меня на столе круг, который разделен на сектора, в каждом из них лежат конверты с заданиями от тетушки Совы. Каждый из вас по очереди будет крутить волчок, волчок останавливается и стрелка покажет на один из секторов, где находится конверт с вопросами. Кто знает ответ, должен поднять руку и ответить полным ответом.

Итак-внимание! Начинаем игру. Помните вы одна команда. И девиз вашей команды:

Дети хором: Мы команда Знатоков

Знаем все на свете.

Задавайте нам вопросы

Мы на них ответим!

1 знаток крутит волчок.

1 раунд «Занимательные вопросы»

Как называется явление природы, когда идет снег? (снегопад)

Какой месяц «Год кончает, а зиму начинает?» (декабрь)

Чем выделяется берёза среди других деревьев? (Цветом ствола)

Какую птицу называют лесным доктором? (Дятел)

Назовите самое трудолюбивое насекомое. (Муравей. Пчела)

Домик для птиц, сделанный руками человека? (Скворечник).

Для чего сажают деревья? (Их листья поглощают вредные газы, а выделяют кислород).

В какое время года просыпаются ежи, строят птицы гнезда? (Весной).

Какое растение помогает вылечить рану? (подорожник)

Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка)

Что такое глобус? (модель земли).

Что обозначено на глобусе синим, зеленым и коричневым цветами? (Вода, растения, земля)

2 раунд «Найди себе пару»

На столе лежат картинки с изображениями домашних и диких животных. 4 ребенка выходят и ищут каждый себе пару.

Свинья – кабан

Собака – волк

Кошка – тигр

Лошадь – зебра

3 раунд «Все профессии важны»

У него товаров горы:

Огурцы и помидоры,

Кабачки, капуста, мёд —

Всё он людям продаёт. (Продавец.)

Он вылечит корь, и бронхит, и ангину,

Выпишет капли и витамины. (Врач.)

Школьников он приучает к порядку,

Он проверяет ребячьи тетрадки.

Учит детей и читать, и писать,

Складывать числа и вычитать. (Учитель.)

Разгребает снег лопатой,

Подметает двор метлой.

Догадайтесь-ка, ребята,

Кто следит за чистотой? (Дворник.)

Мы работаем бригадой.

Нам везут песок, бетон.

Дружно потрудиться надо,

Чтоб построить новый дом. (Строители.)

Феном, щёткой и расчёской

Ловко сделает причёску. (Парикмахер.)

Вот бушует пламя. Дым валит столбом,

«01» мы набираем. Кого на помощь мы зовём? (Пожарный.)

Где землетрясение

Или наводнение,

Он на помощь к вам придёт.

Вас от гибели спасёт. (Спасатель.)

Не художник он, но краской

Пахнет неизменно.

По картинам он не мастер,

Мастер он по стенам! (Маляр.)

Физкультминутка:

Раз – подняться, потянуться,

Два – нагнуться, разогнуться

Три — в ладоши три хлопка 1,2,3

На четыре – руки шире,

Пять — руками помахать

И до носика достать

4 раунд «Правила Этикета»

1.Подошел автобус

Мальчики гурьбой

Двери осадили,

Рвутся словно в бой!

Давка получилась,

А мальчишки,

Уступить дорогу

Не хотят.

Пассажирам выйти

Мальчишки не дают.

Всем грубят, толкаются,

И на всех орут.

2. Стас мороженое ел,

Прямо с ним в автобус сел

Там мороженое тает,

На соседей попадает

3. Макс в автобусе сидел

И в окошко все глядел.

Рядом бабушка стояла,

Сумку полную держала.

Макс и сильный и большой,

Место бабушки больной

Уступить не захотел

Она стояла, он – сидел.

5 раунд «Черный ящик»

3-4 ребенка выходят по очереди и достают из черного ящика экологические знаки и объясняют их.

6 раунд «Опасные ситуации у тебя дома»

Воспитатель показывает картинки с ситуациями, дети объясняют.

Воспитатель: ребята, а последний конверт с заданием, тетушка сова, передала мне лично в руки. Тетушка Сова просит вас нарисовать дерево символ России.

Что же служит символом нашей страны России? (ответы детей «Береза»)

Пальчиковая гимнастика:

Ветер по лесу летал,

Ветер листики считал:

(Плавные, волнообразные движения ладошками.)

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки – золотой,

Вот последний лист с осинки

(Загибают одноименные пальчики рук, начиная с больших.)

Ветер бросил на тропинку.

(Поднимают руки вверх, а затем плавно опускают ладошки на стол или колени.)

Рисование березы.

Анализ работ.

Воспитатель: ребята эти рисунки я отправлю тетушке Сове.

Итог занятия:

Воспитатель: Ребята, вам понравилась игра? А как она называлась? Какое задание вам понравилось больше всего? Знания, полученные в течение года, вам пригодились? Наша игра Что? Где? Когда? подошла к концу, и наша тетушка Сова благодарит вас всех за ваши ответы и дарит всем смайлики.

Список литературы

Бондаренко, Т. М. Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада / Т.М. Бондаренко. — М.: Лакоценин С. С., 2009. — 672 c
Голицына, Н. С. Конспекты комплексно-тематических занятий. Подготовительная к школе группа. Интегрированный подход / Н.С. Голицына. — М.: Скрипторий 2003, 2014. — 568 c
Леонова, Н. Н. Художественно-эстетическое развитие детей в подготовительной к школе группе ДОУ. Перспективное планирование, конспекты / Н.Н. Леонова. — М.: Детство-Пресс, 2015. — 240 c.
Морозова, Г. В. Ознакомление с окружающим миром. Конспекты комплексных занятий с использованием приемов изодеятельности для детей подготовительной к школе группе / Г.В. Морозова. — М.: Гном, 2014. — 200 c