Автор: Шамина Валерия Владимировна
Образовательное учреждение: МБДОУ «Детский сад №111»
Населенный пункт: г. Нижний Новгород, Нижегородская область
Тема: Конспект итогового занятия в средней группе «Дорога в страну Знаний!»
Раздел библиотеки: Разработки учебных занятий
Дата публикации: 13.04.2019
Цель: выявить уровень сформированности знаний, умений и представлений детей, полученных ими в течении учебного года и закрепить их.
Задачи:
Образовательные:
закреплять умение различать и называть времена года;
закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов;
закреплять знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник);
обобщить знания детей о частях суток
Развивающие:
развивать внимание и память;
развивать логическое мышление.
продолжать расширять словарь за счёт имён существительных;
закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями.
развивать любознательность.
Воспитательные:
воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.
Воспитывать активность, воображение, самостоятельность суждений.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята посмотрите сегодня к вам пришли родители. Я предлагаю вам поприветствовать родителей. Какие приветствия вы знаете.
Дети: Здравствуйте, Добрый День, Добро Пожаловать.
Воспитатель: Молодцы ребята. Родители пришли не просто в гости, им очень хочется узнать, чему мы научились за год.
Покажем, что мы знаем и умеем?
Дети: Да!
1 слайд: Детям в группу приходит письмо с картой (на интерактивной доске).
Воспитатель: — Ребята посмотрите, на волшебном экране изображена карта и на ней нарисованы три дороги:
Первая – ведет в дремучий лес. Пойдем туда? (ответ детей)
Вторая – ведет в лес к Змею Горынычу. Пойдем по этой дороге? (ответ детей)
Третья дорога – ведет в Стану Знаний. Отправляемся в путь? (да)
Воспитатель: — Хочу вас предупредить, что на этой дороге встречаются препятствия, их надо преодолевать.
2 слайд: Вот первое из них:
Игра «Части суток» («Закончи предложение»)
— Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)
— Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)
— Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)
— Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)
Воспитатель: Молодцы, правильно выполнили все и справились с первым препятствием.
3 слайд: А сейчас мы с вами отправляемся в путешествие на автобусе, для этого каждый из вас получит билет, для того нужно определить номер вашего билета.
Игра «Собери правильно» — соединить количество предметов с соответствующей цифрой.
— с какой карточкой соединили один мяч? (ответы детей)…и т.д. до пяти
Воспитатель: Молодцы, ребята. А мы отправляемся дальше!
4 слайд: Воспитатель: Перед нами лесная полянка! Что вы видите? (перед ребятами лес) 4 загадочных дерева.
Воспитатель: Ребята посмотрите деревья все разные одно белое, второе зеленое, третье разноцветное и дерево на котором только появились листочки.
Воспитатель: Как вы думаете почему?
Дети: Все деревья относятся к разным временам года.
Воспитатель: Как вы догадались, объясните.
Дети: Деревья разноцветное это осень, зеленое это лето, белое это зима, а то на котором появились листочки это весна.
Воспитатель: Значит сколько у нас времен года?
Дети: Четыре
Воспитатель: И у каждого времени года есть свои признаки и приметы. Предлагаю поиграть в игру.
Игра «В какое время года?»
— В какое время года все купаются и загорают?
— В какое время года птички улетают на юг?
— В какое время года расцветают подснежники?
— В какое время года играют в снежки?
— В какое время года тает снег?
— В какое время года с деревьев опадают листья?
— В какое время года появляются проталины?
5 слайд: Физминутка «Весёлые человечки».
(Воспитатель показывает карточку, а дети выполняют соответствующее движение). Воспитатель: Молодцы идем дальше пешком.
6 слайд: Воспитатель. Идём по дорожке в лесу. Чтобы что-то услышать как мы должны вести себя (правила поведения в лесу). Ребята послушайте что мы слышим в лесу (Картинки на кране-песенку комарика(з-з-з), песенку жука(ж-ж-ж), песенку ветра(ш-ш-ш)
Воспитатель: А сейчас мы это проверим, проведем игру со звуками
Игра со звуками.
Я буду называть слова, а вы должны похлопать в ладоши, если услышите:
Песенку комарика: (З)-зебра, машина, зонтик, зима, снег, забор;
Песенку жука (Ж) — живот, жираф, дом, яблоко, жук, ёжик ножик;
Песенку ветра (Ш) — шапка, шуба, конфета, шишка, машина;
— Очень хорошо отправляемся дальше.
7 слайд: Воспитатель: Посмотрите ребята, что вы видите на лесной опушке?
Дети: Геометрические фигуры.
Воспитатель: Они все одинаковые?
Дети: Нет.
Воспитатель: А чем они отличаются?
Дети: формой, цветом и размером.
Воспитатель: Правильно все геометрические фигуры разные, ребята, это части домика Зимовье зверей, его случайно разрушил сильный ветер, я предлагаю вам стать строителями и построить домик для зверей из геометрических фигур, но строить его будем на плоскости. Посмотрите, какой был у нее замок (показываем картинку) из каких геометрических фигур он состоит?
Дети: (называют геометрические фигуры)
Воспитатель: Молодцы.
Дети: (выкладывают замок).
Воспитатель: Все вы молодцы помогли зверям восстановить «зимовье».
Воспитатель: Ну что ж идем дальше.
8 слайд: Воспитатель: Ребята, мы с вами пришли к лесному озеру. А знаете ли вы, кому нужна вода? (показ и рассматривание картинок)
Дети: Животным, птицам и людям. А еще нужна растениям, чтобы они не завяли.
Воспитатель: Да, ребята, без воды всё живое на свете гибнет. Вода – это жизнь! Вы сказали всё правильно: растениям нужна вода, их нужно поливать водой, иначе они погибнут. А людям вода просто необходима, чтобы готовить пищу, мыться. Ни одно живое существо не может жить без воды.
9 слайд Опыты с водой – «Свойства воды»
Опыт 1. «Вода прозрачная»
Перед детьми стоят два стаканчика: один с водой, другой – с молоком. В оба стаканчика положить палочки или ложечки. В каком из стаканчиков они видны, а в каком – нет? Почему? Перед нами молоко и вода, в стаканчике с водой мы видим палочку, а в стаканчике с молоком – нет.
Вывод: вода прозрачная, а молоко — нет.
10 слайд: Опыт №2 «У воды нет запаха»
Воспитатель предлагает детям понюхать воду и сказать, чем она пахнет (или совсем не пахнет). Дети приходят к выводу, что запаха у воды нет. Однако, вода из водопроводного крана может иметь запах, так как ее очищают специальными веществами, чтобы она была безопасной для вашего здоровья.
11 слайд: Опыт №3 «Вода – жидкая, может течь»
Воспитатель дает детям два стаканчика – один с водой, другой – пустой, и предлагает аккуратно перелить воду из одного в другой. Вода льется? Почему? Потому что она жидкая. Если бы вода не была жидкой, то она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана. Можно ли перенести воду в дуршлаге?
12 слайд: Воспитатель: Ребята , а как выдумаете, кто живет в том озере. (ответы детей). Наше озеро приготовило вам загадку:
В море плавает, в реке,
С плавниками в чешуе.
Она ни с кем не говорит,
Пузырьки пускает и молчит.
(рыбка)
13 слайд: Воспитатель: Молодцы, отгадали. Но наша рыбка очень грустная. У нее нет подружек и она просит вас помочь и нарисовать для нее подружек. Продуктивная деятельность- рисование рыбки.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте пустим наших рыбок в озеро.(появляются на кране в озере).
14 слайд: Воспитатель: Посмотрите , рыбка решила нас отблагодарить и подарила нам значки УМНИЦ, это означает, что вы все справились с заданиями! (вручение значков)
А, теперь нам надо возвращаться в группу. Говорю волшебные слова:
На носочки поднимитесь,
И два раза повернитесь,
Снова в группе очутитесь!
1, 2, 3, 4, 5! возвратились в детский сад!
Наше путешествие окончено
15 слайд: Итог (дети стоят в кругу):
На чём путешествовали? Что вам больше всего запомнилось в нашем путешествии?
Какие задания были для вас сложными? Вам понравилось наше путешествие?
Мне сегодня очень понравилось, как вы занимались, много знаете и умеете. Молодцы! А на прощание подарим нашим гостям наш значок УМНИЦА, потому что они были с нами на протяжении всего нашего трудного пути!