Конспект итогового занятия.

Автор: Шамина Валерия Владимировна

Образовательное учреждение: МБДОУ «Детский сад №111»

Населенный пункт: г. Нижний Новгород, Нижегородская область

Тема: Конспект итогового занятия в средней группе «Дорога в страну Знаний!»

Раздел библиотеки: Разработки учебных занятий

Дата публикации: 13.04.2019

Цель: выявить уровень сформированности знаний, умений и представлений детей, полученных ими в течении учебного года и закрепить их.

Задачи:

Образовательные:

закреплять умение различать и называть времена года;

закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов;

закреплять знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник);

обобщить знания детей о частях суток

Развивающие:

развивать внимание и память;

развивать логическое мышление.

продолжать расширять словарь за счёт имён существительных;

закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями.

развивать любознательность.

Воспитательные:

воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.

Воспитывать активность, воображение, самостоятельность суждений.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята посмотрите сегодня к вам пришли родители. Я предлагаю вам поприветствовать родителей. Какие приветствия вы знаете.

Дети: Здравствуйте, Добрый День, Добро Пожаловать.

Воспитатель: Молодцы ребята. Родители пришли не просто в гости, им очень хочется узнать, чему мы научились за год.

Покажем, что мы знаем и умеем?

Дети: Да!

1 слайд: Детям в группу приходит письмо с картой (на интерактивной доске).

Воспитатель: — Ребята посмотрите, на волшебном экране изображена карта и на ней нарисованы три дороги:

Первая – ведет в дремучий лес. Пойдем туда? (ответ детей)

Вторая – ведет в лес к Змею Горынычу. Пойдем по этой дороге? (ответ детей)

Третья дорога – ведет в Стану Знаний. Отправляемся в путь? (да)

Воспитатель: — Хочу вас предупредить, что на этой дороге встречаются препятствия, их надо преодолевать.

2 слайд: Вот первое из них:

Игра «Части суток» («Закончи предложение»)

— Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

— Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

— Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

— Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

Воспитатель: Молодцы, правильно выполнили все и справились с первым препятствием.

3 слайд: А сейчас мы с вами отправляемся в путешествие на автобусе, для этого каждый из вас получит билет, для того нужно определить номер вашего билета.

Игра «Собери правильно» — соединить количество предметов с соответствующей цифрой.

— с какой карточкой соединили один мяч? (ответы детей)…и т.д. до пяти

Воспитатель: Молодцы, ребята. А мы отправляемся дальше!

4 слайд: Воспитатель: Перед нами лесная полянка! Что вы видите? (перед ребятами лес) 4 загадочных дерева.

Воспитатель: Ребята посмотрите деревья все разные одно белое, второе зеленое, третье разноцветное и дерево на котором только появились листочки.

Воспитатель: Как вы думаете почему?

Дети: Все деревья относятся к разным временам года.

Воспитатель: Как вы догадались, объясните.

Дети: Деревья разноцветное это осень, зеленое это лето, белое это зима, а то на котором появились листочки это весна.

Воспитатель: Значит сколько у нас времен года?

Дети: Четыре

Воспитатель: И у каждого времени года есть свои признаки и приметы. Предлагаю поиграть в игру.

Игра «В какое время года?»

— В какое время года все купаются и загорают?

— В какое время года птички улетают на юг?

— В какое время года расцветают подснежники?

— В какое время года играют в снежки?

— В какое время года тает снег?

— В какое время года с деревьев опадают листья?

— В какое время года появляются проталины?

5 слайд: Физминутка «Весёлые человечки».

(Воспитатель показывает карточку, а дети выполняют соответствующее движение). Воспитатель: Молодцы идем дальше пешком.

6 слайд: Воспитатель. Идём по дорожке в лесу. Чтобы что-то услышать как мы должны вести себя (правила поведения в лесу). Ребята послушайте что мы слышим в лесу (Картинки на кране-песенку комарика(з-з-з), песенку жука(ж-ж-ж), песенку ветра(ш-ш-ш)

Воспитатель: А сейчас мы это проверим, проведем игру со звуками

Игра со звуками.

Я буду называть слова, а вы должны похлопать в ладоши, если услышите:

Песенку комарика: (З)-зебра, машина, зонтик, зима, снег, забор;

Песенку жука (Ж) — живот, жираф, дом, яблоко, жук, ёжик ножик;

Песенку ветра (Ш) — шапка, шуба, конфета, шишка, машина;

— Очень хорошо отправляемся дальше.

7 слайд: Воспитатель: Посмотрите ребята, что вы видите на лесной опушке?

Дети: Геометрические фигуры.

Воспитатель: Они все одинаковые?

Дети: Нет.

Воспитатель: А чем они отличаются?

Дети: формой, цветом и размером.

Воспитатель: Правильно все геометрические фигуры разные, ребята, это части домика Зимовье зверей, его случайно разрушил сильный ветер, я предлагаю вам стать строителями и построить домик для зверей из геометрических фигур, но строить его будем на плоскости. Посмотрите, какой был у нее замок (показываем картинку) из каких геометрических фигур он состоит?

Дети: (называют геометрические фигуры)

Воспитатель: Молодцы.

Дети: (выкладывают замок).

Воспитатель: Все вы молодцы помогли зверям восстановить «зимовье».

Воспитатель: Ну что ж идем дальше.

8 слайд: Воспитатель: Ребята, мы с вами пришли к лесному озеру. А знаете ли вы, кому нужна вода? (показ и рассматривание картинок)

Дети: Животным, птицам и людям. А еще нужна растениям, чтобы они не завяли.

Воспитатель: Да, ребята, без воды всё живое на свете гибнет. Вода – это жизнь! Вы сказали всё правильно: растениям нужна вода, их нужно поливать водой, иначе они погибнут. А людям вода просто необходима, чтобы готовить пищу, мыться. Ни одно живое существо не может жить без воды.

9 слайд Опыты с водой – «Свойства воды»

Опыт 1. «Вода прозрачная»

Перед детьми стоят два стаканчика: один с водой, другой – с молоком. В оба стаканчика положить палочки или ложечки. В каком из стаканчиков они видны, а в каком – нет? Почему? Перед нами молоко и вода, в стаканчике с водой мы видим палочку, а в стаканчике с молоком – нет.

Вывод: вода прозрачная, а молоко — нет.

10 слайд: Опыт №2 «У воды нет запаха»

Воспитатель предлагает детям понюхать воду и сказать, чем она пахнет (или совсем не пахнет). Дети приходят к выводу, что запаха у воды нет. Однако, вода из водопроводного крана может иметь запах, так как ее очищают специальными веществами, чтобы она была безопасной для вашего здоровья.

11 слайд: Опыт №3 «Вода – жидкая, может течь»

Воспитатель дает детям два стаканчика – один с водой, другой – пустой, и предлагает аккуратно перелить воду из одного в другой. Вода льется? Почему? Потому что она жидкая. Если бы вода не была жидкой, то она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана. Можно ли перенести воду в дуршлаге?

12 слайд: Воспитатель: Ребята , а как выдумаете, кто живет в том озере. (ответы детей). Наше озеро приготовило вам загадку:

В море плавает, в реке,
С плавниками в чешуе.
Она ни с кем не говорит,
Пузырьки пускает и молчит.
(рыбка)

13 слайд: Воспитатель: Молодцы, отгадали. Но наша рыбка очень грустная. У нее нет подружек и она просит вас помочь и нарисовать для нее подружек. Продуктивная деятельность- рисование рыбки.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте пустим наших рыбок в озеро.(появляются на кране в озере).

14 слайд: Воспитатель: Посмотрите , рыбка решила нас отблагодарить и подарила нам значки УМНИЦ, это означает, что вы все справились с заданиями! (вручение значков)

А, теперь нам надо возвращаться в группу. Говорю волшебные слова:

На носочки поднимитесь,

И два раза повернитесь,

Снова в группе очутитесь!

1, 2, 3, 4, 5! возвратились в детский сад!

Наше путешествие окончено

15 слайд: Итог (дети стоят в кругу):

На чём путешествовали? Что вам больше всего запомнилось в нашем путешествии?

Какие задания были для вас сложными? Вам понравилось наше путешествие?

Мне сегодня очень понравилось, как вы занимались, много знаете и умеете. Молодцы! А на прощание подарим нашим гостям наш значок УМНИЦА, потому что они были с нами на протяжении всего нашего трудного пути!