Конспект итоговой ООД «Знакомая незнакомка».

Автор: Андрюшина Людмила Михайловна

Образовательное учреждение: МБДОУ №15 «Ромашка»

Населенный пункт: г. Шарыпово, Красноярский край

Тема: Конспект итоговой ООД «Знакомая незнакомка» для детей с ТНР подготовительной к школе группы компенсирующей направленности.

Раздел библиотеки: Разработки учебных занятий

Цель: обобщение и закрепление знания детей по пройденному материалу рабочей программы коррекционно — развивающей работы подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ТНР за 2018 – 2019 учебный год

Обучающие:

— закреплять умения: соотносить количество предметов с числом (цифрой), различать и назвать геометрические фигуры, составлять задачи, сравнение предметов,

— упражнять умения у детей в подборе прилагательных к существительному, выделять последний звук в слове, различать гласные и согласные звуки, составлять слово из букв, рассказ по серии картинок,

— закреплять умение читать, делать звуковой анализ слова,

— определять количество слогов

— закреплять знания детей об окружающей действительности (животных, растениях, перелетных птицах, названиях семян (кукурузы, арбуза, дыни…)

Развивающие:

— развивать диалогическую речь;

— развивать мелкую моторику рук и логическое мышление;

— стимулировать развитие мыслительных способностей и умений отвечать полным ответом.

Воспитательные:

— воспитывать любознательность, наблюдательность, инициативу, самостоятельность, коммуникативные качества;

— поощрять стремление высказывать свои мысли, доказывать свои суждения при помощи точной и ясной речи.

— формировать умения оценивать результаты своей деятельности.

Формы работы — фронтальная, подгрупповая, индивидуальная

Оборудование и материалы: ИКТ, музыкальное сопровождение, доска, раздаточный материал.

Раздаточный материал: карточки с цифрами; карточки с буквами; карточки с изображением лисы, медведя, зайца, Д/и: «Чего не хватает?», «Прочитай и найди», «Составь слова по последней букве слов; дощечка с крышками, баночки, семена, пинцеты, прищепки, сюжетные картинки, картинки «Цыплята», «Сколько зайцев».

Педагогические технологии:

элементы социоигровой (ритуал начала и окончания ОД, деление на компании),
личностно-ориентированная,
игровая (помощь незнакомки, дидактические игры, ТРИЗ«Раньше-позже»),
здоровьесберегающая технология – артикуляционная, дыхательная и пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, физминутка.
ИКТ (голос на фоне звездного неба, гимнастика для глаз «Солнышко», презентация «Весна»
Методы и приёмы

наглядный (показ иллюстраций, картинок, презентация «Весна»)
словесный (вопросы, указания, пояснения);
практический (выполнение заданий, упражнений)
Предварительная работа:

Предварительная работа по всем образовательным областям рабочей программы коррекционно — развивающей работы подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ТНР на 2018 – 2019 учебный год.

Ход.

Ритуал:«Ладошки»

Ладошки «вверх» (ладони поворачиваем «вверх»)

Ладошки «вниз» (ладошки поворачиваем «вниз»)

Ладошки «набок» (ладошки ставим «стеночками»)

И сжали в кулачок (сжимаем пальчики)

Ладошки вверх подняли (сжимая и разжимая пальчики, поднимаем руки вверх)

И «здравствуйте!» — сказали (дети здороваются)

Артикуляционная гимнастика:

Раз мы ротик открываем,

Будто кошечки зеваем.

Два подуем в дудочки,

Губки, словно трубочки.

Три на губки посмотри,

Улыбаемся на «Три».

А четыре ротик шире,

Барабаним на «четыре».

Дыхательная гимнастика: «Настроение»

Чистоговорка:

ША – ША – ША — погода хороша.

Игра в кругу (с мячом): «Вопрос-ответ».

— какой сегодня день недели?

— какой день недели был вчера?

— какой день недели будет завтра?

— назови день недели между вторником и четвергом

— перечисли части суток,

— назови домашнее животное,

— в какое время года прилетают перелётные птицы?

— зимой холодно. а летом….

— слон большой, а мышка….

— назови животное холодных стран

— утром завтракают, а вечером…

— назови на 1 больше чем 5

— назови число за числом 9

— одна ветка, а пять….

— назови один – много: воробей — ….

— назови ласково: дом –

— у кошки котенок, а у лошади — ….

1-ый Слайд Голос: Дорогие ребята помогите! Злой волшебник заколдовал меня, сделал меня невидимкой, и я забыла свое имя. Помогите, пожалуйста, расколдуйте меня.

Воспитатель: Ребята вы согласны помочь незнакомке и узнать, кто нас просит о помощи?

Дети: да.

Воспитатель: для того, чтобы, расколдовать незнакомку, вам надо выполнить задание и за каждое выполненное задание получите букву, и в конце у вас получится имя заколдованной. Вы готовы помогать?

Воспитатель: Для начала, давайте поиграем «Соотнеси количество предметов с числом».

Разделитесь на компании по количеству предметов нарисованных на карточке.

Воспитатель: найдите цифру, которая соответствует количеству предметов, посыльный будет тот, у кого футболка… цвета

Задание:

1. Поставьте недостающую картинку (птицы в геометрических фигурах)

2. Поставьте знаки больше — меньше

3.Положите столько семян, какая цифра на крышке.

4. Сколько зайцев спрятались за кустом? (логическая)

5. Составь задачку по рисунку.

Проверки выполнения задания.
Получают букву (в) – ставим на мольберт.

Физминутка «Пройди по следам».

Раздаю детям карточки с изображением животных (заяц, лиса, медведь).

Воспитатель: что можно сказать о животных у вас в руках? (Это дикие животные)

Найдите и пройдите по следам вашего животного.

Воспитатель: по чьим следам ты идешь? (по лисьим, по заячьим, по медвежьим)

Получают букву (е) ставим на мольберт.

2 – ой слайд: Гимнастика для глаз «Солнышко».

Получают букву (с) ставим на мольберт.

Воспитатель: Возьмите любую карточку. Что на ней? Разделитесь на компании по первому звуку в слове.

Воспитатель: На какой звук начинаются ваши слова?

Ответы детей: Наши слова начинаются на звук А, С, Ш, К.

Воспитатель: Назовите обобщающим словом ваши картинки.

Ответы детей: Фрукты, птицы, одежда, животные.

Воспитатель: Посыльный будет тот, у кого карточка с цитрусовым фруктом, у кого карточка с нелетающей птицей, у кого животное живёт под землёй, у кого карточка с летней одеждой.

Задания:

Угадайте зашифрованное слово по последним звукам слова
Составьте рассказ по картинкам.
ЗАС — верба.
Считай слоги
Получают букву (Н) ставим на мольберт.

Игра «Угадай сказку»

Я показываю картинку, на которой виден только маленький фрагмент.

Получают букву (а) ставим на мольберт.

Воспитатель: вы выполнили все задания, я ставлю последнюю букву и читаем имя нашей незнакомки.

Воспитатель: Какое слово у нас получилось? Так кто же у нас просил помощи?

Воспитатель: Но что бы полностью расколдовать Весну, давайте еще поиграем.

Игра в кругу: «Какая весна?….».

3 – ий слайд Презентация «Весна» с голосом: Спасибо большое мои друзья, что расколдовали меня. Ждите меня в гости, я скоро к вам приду.

Ребенок: К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают
Под её ногами.
Чёрные проталины
На полях видны.
Видно, очень тёплые
Ноги у весны.

Воспитатель: ТРИЗ: Кому понравилось занятие тот с радостным выражением скажет громко АХ! Кому не понравилось, с грустным выражением тихо скажут, ОХ…