Конспект «Как вернуть время?»

Автор: Черняева Татьяна Александровна

Образовательное учреждение: ГБДОУ ЦРР д/с № 49ф

Населенный пункт: г. Колпино

Тема: Конспект непосредственно образовательной деятельности «Как вернуть время?»

Раздел библиотеки: Разработки учебных занятий

Дата публикации: 11.04.2019

Участники: дошкольники 6-7 лет

Длительность: 30 мнут

Цель : познакомить детей с различными видами часов и историей их возникновения.

Педагогический замысел:

Образовательная область «Познавательное развитие»

Задачи:

Создать условия для расширения и уточнения знаний детей о часах и времени
Познакомить детей с различными видами часов и принципом их работы
Расширять кругозор детей путём знакомства с историей возникновения часов
Формировать представление о роли часов в жизни человека

Образовательная область «Речевое развитие»

Задачи:

Активизировать и обогащать словарь детей
Совершенствовать монологическую и диалогическую речь: развивать умение принимать участие в беседе, выражать свою точку зрения, развёрнуто отвечать на вопросы.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Задачи:

Воспитывать у детей уважение к труду взрослых
Воспитывать бережное отношение к приборам (часам)
Развивать любознательность, интерес к окружающему миру
Развивать коммуникативные навыки в ходе совместной деятельности
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Задачи:

Создать условия для самостоятельной творческой деятельности детей

Образовательная область «Физическое развитие»

Содействовать развитию двигательной координации

Предварительная работа:

Материалы: проектор, ноутбук; мини-музей часов; иллюстрации различных видов часов; книги, энциклопедии о часах и времени.

Работа с детьми:

Беседы с детьми на тему «Часы»
Презентация «Как появились часы?»
Рассматривание различного тематического материала
Рассматривание различных видов часов
Обучение определению времени по часам
Чтение и разучивание стихотворений о часах и времени
Просмотр мультфильмов о часах
Викторина «Что мы знаем о часах?»

Методические приёмы: показ, рассматривание, объяснение воспитателя, использование наглядности, беседа, проблемная ситуация, самостоятельная деятельность, анализ.

Виды детской деятельности: познавательная, поисково-исследовательская, коммуникативная.

Ход совместной деятельности

Групповой сбор

( Дети сидят за столами, воспитатель показывает большую куклу)

Воспитатель:

— Ребята, познакомьтесь: это – девочка Катя. Она пришла к нам за помощью, потому что с ней приключилась одна очень неприятная история.

А история вот какая:

«В некотором царстве, в часовом государстве случилась эта сказочная история. В одном доме жили старинные часы. Много повидали они на своём веку: боёв и секундных радостей, часов отваги и минут славы. Бесперебойно тикали они, и под их чёткий ритм подстраивалась сама жизнь. Все в доме уважительно относились к часам, ценили каждый час, никто со временем не спорил. И только девочка Катя, несмотря на все старания мамы и папы, никак не хотела подружиться с часами, она не хотела жить по времени, а хотела всё делать тогда, когда сама захочет. Катя замечала, что в один и тот же период времени, каждый день, люди просыпаются, завтракают, уходят на работу и в школу, укладывают детей спать… Но зачем всё делать по времени – никак не могла понять?! И вот однажды, перед сном, она пожелала: «Хочу, чтобы все часы остановились и люди делали всё так, КАК хотят и КОГДА захотят! И чтобы никакого времени!» И уснула.

И вот, ровно в полночь, часы пробили 12 раз и ….остановились. И вся жизнь в доме тоже остановилась. Катя проснулась и сначала никак не могла понять, что же произошло, но потом вспомнила, что она пожелала и всё поняла. Катя очень испугалась. Она подошла к старинным часам в надежде, что стрелки снова начнут двигаться, но стрелки неподвижно стояли. Катя долго-долго смотрела на часы и вдруг услышала : «Всё вернётся на свои места и жизнь пойдёт своим чередом только тогда, когда ты поймёшь, как важно ценить время!»

Вот такая, ребята, печальная история. Давайте поможем Кате: расскажем ей всё, что мы знаем о часах, объясним ей, зачем нужны часы, почему важно ценить время! Мы соберём свои часы, переведём стрелки назад, вернём время, и тогда Катя сможет вернуться домой и всё будет, как раньше.

Задача у нас не из лёгких, поэтому, прежде, чем приступить, предлагаю всем вместе немного размяться!

Физ.минутка:

Тик-так

Кто там ходит влево-вправо ?
Это маятник в часах .
Он работает исправно
И твердит : Тик-так, тик-так .
(Руки на поясе, наклоны вправо и влево.)
А над ним сидит кукушка .
Это вовсе не игрушка .
Птица дверцу отворяет ,
Время точное сообщает .
(Руки согнуты перед грудью, резкими рывками руки распрямляются в стороны.)
А часы идут, идут ,
Не спешат, не отстают .
Мы без них не будем знать ,
Что уже пора вставать . (Ходьба на месте.)

Воспитатель:

— Молодцы ребята! А сейчас давайте разделимся на команды и проведем викторину. За каждый ваш правильный ответ вы будете получать по одной цифре из циферблата. Если мы всё верно сделаем, соберём 12 цифр и сможем вернуть время!

Дети делятся на 3 команды. Проводится викторина.

Вопросы викторины:

Совместное обсуждение :

При помощи какого прибора измеряется время?

Всегда ли были часы? Как появились часы?

1. Солнечные часы (рассказать о солнечных часах)

2. Водяные часы (рассказ ребёнка)

3. Песочные часы (рассказ ребёнка)

4. Цветочные часы (рассказ ребёнка)

5. Механические часы (рассказ ребёнка)

6. Электронные часы (рассказ ребёнка)

7. Часы на Спасской башне (рассказ ребёнка)

8. Какую пользу человеку приносят часы. Что есть практически у всех часов? (Циферблат, стрелки.)

На каких часах нет циферблата и стрелок?

9. Какая стрелка на часах важнее? (объяснение ребёнка)

10.Как называется профессия человека, который чинит часы?

11. Разные по назначению часы

— Какие часы называют «настенными»? (Те, что висят на стене)

— Если часы носят на руке, то они какие? (Наручные)

— Если часы стоят на полу, как мы их назовём? (Напольные)

— Дайте название часам, которые стоят на камине. (Каминные)

— Какие часы могут нас разбудить? (Часы с будильником)

— Есть часы маленькие, с крышечкой, их носят на цепочке и прячут в карман. Что это за часы? (Карманные)

— Часы, которые находятся на башне. (Башенные)

12. Составь пословицу из слов.

(Порядок время бережёт

Время дороже денег

Всему своё время)

Воспитатель:

— Молодцы ребята! Вы справились со всеми заданиями, и, как вы уже заметили, их было 12, столько же, сколько цифр на циферблате. Сейчас мы все вместе расставим цифры на часах по порядку, повернем стрелки в обратную сторону, Катя сможет вернуться домой, и все станет как раньше!

Воспитатель переводит часы назад.

Воспитатель:

— Ребята, Катя поняла, как важно для всех время, а вы поняли?

Часы, минуты, секунды живут в постоянном движении, а движение – это жизнь!