Конспект контрольного занятия по развитию речи.

Автор: Похилько Александра Валериевна

Образовательное учреждение: МБДОУ №2 «Звездочка»

Населенный пункт: г. Саки, Республика Крым

Тема: Конспект контрольного занятия по развитию речи «Придумывание сказок», подготовительная к школе группа.

Раздел библиотеки: Разработки учебных занятий

Приоритетное направление — «Речевое развитие»

Цель: закрепление знаний сказок в игровой форме.

Задачи:

Образовательные:

Формировать у детей элементарные представления о добре и взаимопомощи в сказках.
Развивающие:

развить навыки речевого общения;
развить связную речь;
развить речевое творчество;
развить зрительное внимание, мышление, память, воображение
Воспитательные:

Воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками.
Воспитывать интерес и любовь к сказкам.
воспитывать звуковую культуры речи;

воспитывать привычку говорить грамматически правильно.
Воспитывать желание общаться в коллективе сверстников и с педагогом.
Материал и оборудование: выставка книг по сказкам; шапочки для драматизации; картинка (пазл) иллюстрация обложки).

Предварительная работа:

Чтение сказок, просмотр любимых сказок по видео. Рассматривание иллюстраций к сказкам, загадывание загадок на данную тему.

Материалы: Конверт с письмом, мешочек с картинками героев.

Ход занятия:
Организационный момент:
Приветствие:

Придумано кем-то просто и мудро,
При встрече здороваться: — Доброе утро!
— Доброе утро! Солнцу и птицам!
Доброе утро! Улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым…
Пусть доброе утро длится до вечера.

Сюрпризный момент: (письмо)
Содержание письма:

«Здравствуйте, дошколята! Мы с нетерпением ожидаем вашего прихода

1 сентября в школу. Уже одно письмо к вам приходило, и нам очень понравилось как вы с ним справились. Ребята мы посылаем вам еще одно задание, цветные картинки, (сложите их), а еще вам поможет одна игра, которая находится в вашей группе (синяя папка и мешочек с коробочками)

Что делать с ней дальше вы догадаетесь сами.

Директор школы и учителя» Доброго пути!

-Ребята, нам желают: Доброго пути!

* Вы готовы? Тогда отправляемся в путь!

Артикуляционная гимнастика
Шу-шу-шу, сижу тихо, не шуршу (дети легко ударяют ладонями по коленям).
Уши-уши-уши – приготовим уши (потягивают за мочки ушей)
Уша-уша-уша – буду сказку слушать (представляют ладонь то к одному уху, то к другому)
Ша-ша-ша – очень сказка хороша (хлопают в ладоши).
Тренинг
-Мы спокойны, мы спокойны,

Говорим всегда красиво,

Четко и неторопливо,

Вспоминаем обязательно,

Что учили на занятиях.

Психогимнастика:
«В мире много сказок

Грустных и смешных,

Но прожить на свете

Нам нельзя без них.

В сказке может всё случиться,

Наша сказка — впереди.

Сказке в дверь мы постучимся,

Сказка, в гости ты нас жди.

6. Основная часть:

Рассказ детей: Сказки рассказывают о небывалом, чудесном и они бывают разными: народными и авторскими.

Ребята, как вы думаете, почему сказки называют народными (потому что, их сочинил народ). Сказки передавались от одного человека к другому. Поэтому сказки относятся к устному народному творчеству.

Почему сказки называют авторскими? (потому что, их сочинил и написал один человек – автор). Сказки добрые. В каждой сказке всегда побеждает…(добро), а зло всегда…(наказывается).

Импровизация – придумывание сказок: (сказка вашей группы)
— выбрать персонажей с коробочки (3..4…5..) и дети по цепочке придумывают сказку.

Физминутка.

«Буратино»
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Три – нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик видно не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.

Драматизация сказки (ту которую придумали дети)
— выбираем автора

— героев сказки.

Рефлексия:

Ребята, вам понравилось в придумывать сказки? Понравилось быть сказочниками? А мне было приятно слушать ваши сказки. Остальные ваши сказки мы послушаем позже. Все сказки мы запишем в книгу нашей группы, и у нас получится книга сказок.

— Скажите, пожалуйста, зачем нам будет нужна эта книга? (Мы будем знакомить с ней детей, родителей, гостей города).

— В свободное время дети рисуют картинки к сюжетам своих сказок.
— Чему нас учат сказки?

Ребята скажите о своих чувствах, которые испытали при сочинении сказки. (Жаль, что сказка быстро кончается… Мне так понравилась эта сказка… Я долго буду вспоминать эту сказку…)

— Молодцы ребята! Вы очень хорошо придумываете сказки.

Итог.