Автор: Похилько Александра Валериевна
Образовательное учреждение: МБДОУ №2 «Звездочка»
Населенный пункт: г. Саки, Республика Крым
Тема: Конспект контрольного занятия по развитию речи «Придумывание сказок», подготовительная к школе группа.
Раздел библиотеки: Разработки учебных занятий
Приоритетное направление — «Речевое развитие»
Цель: закрепление знаний сказок в игровой форме.
Задачи:
Образовательные:
Формировать у детей элементарные представления о добре и взаимопомощи в сказках.
Развивающие:
развить навыки речевого общения;
развить связную речь;
развить речевое творчество;
развить зрительное внимание, мышление, память, воображение
Воспитательные:
Воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками.
Воспитывать интерес и любовь к сказкам.
воспитывать звуковую культуры речи;
воспитывать привычку говорить грамматически правильно.
Воспитывать желание общаться в коллективе сверстников и с педагогом.
Материал и оборудование: выставка книг по сказкам; шапочки для драматизации; картинка (пазл) иллюстрация обложки).
Предварительная работа:
Чтение сказок, просмотр любимых сказок по видео. Рассматривание иллюстраций к сказкам, загадывание загадок на данную тему.
Материалы: Конверт с письмом, мешочек с картинками героев.
Ход занятия:
Организационный момент:
Приветствие:
Придумано кем-то просто и мудро,
При встрече здороваться: — Доброе утро!
— Доброе утро! Солнцу и птицам!
Доброе утро! Улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым…
Пусть доброе утро длится до вечера.
Сюрпризный момент: (письмо)
Содержание письма:
«Здравствуйте, дошколята! Мы с нетерпением ожидаем вашего прихода
1 сентября в школу. Уже одно письмо к вам приходило, и нам очень понравилось как вы с ним справились. Ребята мы посылаем вам еще одно задание, цветные картинки, (сложите их), а еще вам поможет одна игра, которая находится в вашей группе (синяя папка и мешочек с коробочками)
Что делать с ней дальше вы догадаетесь сами.
Директор школы и учителя» Доброго пути!
-Ребята, нам желают: Доброго пути!
* Вы готовы? Тогда отправляемся в путь!
Артикуляционная гимнастика
Шу-шу-шу, сижу тихо, не шуршу (дети легко ударяют ладонями по коленям).
Уши-уши-уши – приготовим уши (потягивают за мочки ушей)
Уша-уша-уша – буду сказку слушать (представляют ладонь то к одному уху, то к другому)
Ша-ша-ша – очень сказка хороша (хлопают в ладоши).
Тренинг
-Мы спокойны, мы спокойны,
Говорим всегда красиво,
Четко и неторопливо,
Вспоминаем обязательно,
Что учили на занятиях.
Психогимнастика:
«В мире много сказок
Грустных и смешных,
Но прожить на свете
Нам нельзя без них.
В сказке может всё случиться,
Наша сказка — впереди.
Сказке в дверь мы постучимся,
Сказка, в гости ты нас жди.
6. Основная часть:
Рассказ детей: Сказки рассказывают о небывалом, чудесном и они бывают разными: народными и авторскими.
Ребята, как вы думаете, почему сказки называют народными (потому что, их сочинил народ). Сказки передавались от одного человека к другому. Поэтому сказки относятся к устному народному творчеству.
Почему сказки называют авторскими? (потому что, их сочинил и написал один человек – автор). Сказки добрые. В каждой сказке всегда побеждает…(добро), а зло всегда…(наказывается).
Импровизация – придумывание сказок: (сказка вашей группы)
— выбрать персонажей с коробочки (3..4…5..) и дети по цепочке придумывают сказку.
Физминутка.
«Буратино»
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Три – нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик видно не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Драматизация сказки (ту которую придумали дети)
— выбираем автора
— героев сказки.
Рефлексия:
Ребята, вам понравилось в придумывать сказки? Понравилось быть сказочниками? А мне было приятно слушать ваши сказки. Остальные ваши сказки мы послушаем позже. Все сказки мы запишем в книгу нашей группы, и у нас получится книга сказок.
— Скажите, пожалуйста, зачем нам будет нужна эта книга? (Мы будем знакомить с ней детей, родителей, гостей города).
— В свободное время дети рисуют картинки к сюжетам своих сказок.
— Чему нас учат сказки?
Ребята скажите о своих чувствах, которые испытали при сочинении сказки. (Жаль, что сказка быстро кончается… Мне так понравилась эта сказка… Я долго буду вспоминать эту сказку…)
— Молодцы ребята! Вы очень хорошо придумываете сказки.
Итог.