Автор: Борисова Валентина Владимировна
Образовательное учреждение: Структурное подразделение ЦКР ГБОУ ООШ № 18
Населенный пункт: г. Новокуйбышевск, Самарская область
Тема: Конспект НОД «9 мая» в старшей группе.
Раздел библиотеки: Разработки учебных занятий
Цель: Воспитать патриотические чувства, любовь к Родине, уважение к старшему поколению, героям Великой Отечественной войны.
Задачи:
-Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности.
— Формировать представления о социокультурных ценностях нашего народа о Российской армии, о почётной обязанности защищать Родину, охранять её спокойствие и безопасность, о воинских сражениях прадедов, дедов, отцов для защиты страны от врагов.
— Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи. — Воспитание литературно-художественного вкуса, способствовать пониманию настроения произведения, чувствовать ритмичность текста добиваться выразительности чтения, стихотворений. Обогащение активного словаря.
Предварительная работа:
1. Рассматривание и обсуждение иллюстраций, плакатов о В.О.В.
2. Чтение рассказов и стихов о войне.
3. Разучивание стихов, песен о В.О.В., о Дне Победы.
4. Создание совместно с родителями « Книги памяти», макетов военной техники.
5. Прослушивание песен военных лет.
6. Просмотр фильмов и сюжетов о В.О.В., о героях и их подвигах.
7. Создание презентации, набора пазлов.
8. Разучивание сценки «Мы военные» С. Михалкова, подбор атрибутов и костюмов.
9. Организация фотовыставки.
10. Сюжетно-ролевые игры («Разведчики», «Медсестра» и пр.).
Материалы к занятию: Плакаты о В.О.В., ИКТ, CD – проигрыватель, Книга Памяти , георгиевские ленточки, выставка макетов военной техники, наборы пазлов с изображениями военной техники, атрибуты и форма к сценке, пластинки и сборники песен, фото детей.
Интеграция областей: «Художественно — эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята, я рада всех вас сегодня видеть.
Здравствуйте — желаю вам здоровья!
В слове этом — мудрость, доброта,
Что всегда соседствуют с любовью,
И души народной красота!
Воспитатель: Ребята, мы живём с вами в мирное время, но всем мы знаем и помним, что 22 июня 1941 года на нашу Родину вторгся злой и сильный враг — фашистская Германия. Фашисты напали внезапно. Они бомбили города, жгли села, убивали мирных жителей. На защиту своей страны встал весь народ. (Звучит песня «Священная война», слова В.Лебедева-Кумача, музыка А. Александрова). (Показ видео)
Воспитатель: Солдаты не жалели своих жизней в боях с врагом, а мирные жители помогали как могли: копали противотанковые рвы, окопы, ставили противотанковые ежи. На заводах работали днём и ночью. Изготавливали: снаряды, патроны, самолёты, автоматы, пулемёты, чинили танки и др. В этом году мы отмечаем 70- летие Победы в Великой Отечественной войне. Эта победа далась не легко, много людей, не жалея своих жизней не дали немецким войскам осуществить их план, поэтому день 9 Мая — это всенародный праздник. Большой ценой далась нам эта победа. (Показ слайдов)
Воспитатель: Вы знаете, как принято отмечать этот праздник? (Ответы детей.) А кто из вас может прочитать стихи о Дне Победы.
Катя: Майский праздник – День Победы
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды боевые ордена.
Их с утра зовёт дорога
На торжественный парад.
И задумчиво с порога
Вслед им бабушки глядят.
Саша: Что такое День Победы?
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.
Что такое День Победы?
Это праздничный салют:
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.
Воспитатель: Благодаря нашей совместной работе и помощи ваших родителей наша группа к празднику превратилась в мини-музей, посвященный Великой Отечественной войне. Хотите совершить экскурсию по нашему мини — музею? Что мы с вами можем нового узнать? Я хочу взять на себя роль экскурсовода и провести для вас экскурсию.
Воспитатель: В начале экскурсии мы пройдём к выставке плакатов военных лет. Мы уже знакомы с ними и знаем их названия. (Ответы детей.) В какой период войны были нарисованы вот эти плакаты? (Родина-мать зовет, Будь — героем) (Ответы детей.)
— О чём они нам говорят? (Ответы детей.)
— К чему призывают? (Ответы детей.)
— Какие чувства у вас вызывают эти плакаты? Почему? (Ответы детей.)
-А в какой период войны были нарисованы вот эти плакаты? ( Мы — победили! Я ждал тебя Воин- освободитель!) (Ответы детей.)
— О чём они нам говорят? (Ответы детей.)
Воспитатель: Пройдём дальше. Самое почётное место в нашем музее занимает Книга Памяти нашего Детского сада. Она собрана из биографий или рассказов из жизни ваших прадедушек и прабабушек. Помогли её собрать ваши родители. Давайте полистаем её. Вот страничка и на ней прадедушка нашей Сонечки. И она сама расскажет о своём прадедушке. (Рассказ ребенка.) (Показ слайда.) А на этой страничке две фотографии потому, что прадедушка и прабабушка Никиты познакомились на войне. И всю жизнь прожили вместе. (Рассказ ребенка) А на этой страничке мой дедушка. Он был очень смелым солдатом. Посмотрите у него на гимнастерки медали. Следующие странички мы обязательно тоже полистаем.
Егор:Была война.
И гибли люди.
И шёл за Родину солдат.
Он воевал.
И был он храбрым.
И бил фашистов всех подряд.
И так дошёл он до Берлина.
Четыре года воевал.
Чтоб я о бабушкином папе
Всем в День Победы
Рассказал.
Кто хочет стать сильным , смелым , ловким – становись!
Физминутка. «Как солдаты на параде»
Воспитатель: В нашем музее есть выставка макетов военной техники. Её нам подарили ваши папы. И теперь вы знаете как выглядели самолёты, танки, пушки, корабли и катера во время Великой Отечественной войны. Кто хочет рассказать? (Ответы детей.) У меня для вас есть задание. Необходимо собрать картинки с изображением военной техники . (Показ слайдов)
Воспитатель предлагает детям разбиться на несколько групп. Каждой группе детей даётся набор пазлов с изображением военной техники. По команде воспитателя дети начинают собирать картинку. Вы замечательно справились.
Воспитатель: Храбро сражались наши воины на фронтах Великой Отечественной. Посмотрите в нашем музее проходит реконструкция боя, сценка «Мы военные» С. Михалкова. Она показывает, как воевали наши защитники.
Выходят дети, в их костюмах элементы военной формы.
Телефонист (с телефоном). Алло, алло, Юпитер, я Алмаз.
Почти совсем не слышно вас.
Мы с боем заняли село,
А как у вас, алло, алло.
Моряк (смотрит в бинокль). На горизонте самолет.
По курсу полный ход, вперед!
Готовься к бою, экипаж,
Отставить, истребитель наш.
Автоматчик. Вот я забрался на чердак.
Быть может, здесь таится враг.
За домом очищаем дом,
Врага повсюду мы найдем.
Летчик (с картой). Пехота здесь, а танки тут.
Лететь осталось семь минут.
Понятен боевой приказ.
Все. Противник не уйдет от нас.
Рядовой (в пилотке, с орденом).
Я пехотинец молодой.
С фашистом дрался под Москвой.
Не раз в разведку я ходил,
Меня полковник наградил.
Воспитатель: Кто мне поможет и расскажет об этих экспонатах? (Ответы детей) Правильно ребята — это пластинки с записями песен военных лет, сборники песен.
Песня военных лет… Вместе с Отчизной она встала в солдатский строй с первых дней войны и прошагала по пыльным и задымленным дорогам до самой Победы. Песня делила вместе с воинами горести и радости, подбадривала бойцов веселой шуткой, грустила вместе с ними о разлуке с родными. Во имя Победы песня помогала переносить голод и холод, давала народу силы выстоять и победить. Сколько их, прекрасных и незабываемых песен военных лет. И у каждой своя история, своя судьба…
Воспитатель: Были на войне и короткие минуты отдыха. Между боями на привале солдаты пели песни. Знаменитой на весь мир стала «Катюша»
Дети поют 1 куплет песни «Катюша»
Воспитатель: Мы с вами подошли к фотовыставке. Кто изображен на данных фото? Где вы сфотографированы? Для чего мы туда ходили? (Ответы детей.)
Воспитатель: В каждом городе есть памятники героям войны. Круглый год у подножия памятников лежат цветы. Их приносят люди, которые хранят память о погибших. В нашем городе есть Обелиск и памятник неизвестному солдату, воинам — погибшим в этой войне. (Показ слайдов.)
Кто из вас знает и может прочитать стихотворение про памятники и обелиски?
Дима: «Никто не забыт и ничто не забыто» —
Горящая надпись на глыбе гранита.
Поблекшими листьями ветер играет
И снегом холодным венки засыпает.
Но, словно огонь, у подножья – гвоздика.
Никто не забыт и ничто не забыто.
Саша: Над могилой, в тихом парке
Расцвели тюльпаны ярко.
Вечно тут огонь горит,
Тут солдат советский спит.
Мы склонились низко-низко
У подножья обелиска,
Наш венок расцвёл на нём
Жарким, пламенным огнём.
Несколько лет назад появилась очень хорошая традиция. В День Победы люди прикалывают на лацкан одежды георгиевскую ленточку в знак памяти о боевых заслугах нашего народа. Ребята, а какие цвета на георгиевской ленточке? Что они означают?( Ответы детей.)
Воспитатель: Правильно! Чёрный цвет означает дым, а оранжевый – огонь. И сегодня мы хотели бы поделиться такими ленточками и с вами, чтобы сегодня и впредь вы гордились и помнили о боевых подвигах ваших дедов и прадедов.
Воспитатель прикалывают детям георгиевские ленточки.
Воспитатель: Ребята! Через три дня будет великий праздник – День Победы! Кто-то проведёт его в кругу семьи, вспоминая своих родных и близких, которым довелось встретиться с Войной. Многие из вас вместе с родителями пойдут на парад. Если вы 9 мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «Спасибо!» за то, что он защитил нашу страну, нашу Родину от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы все помним о той трудной замечательной победе.
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята чем мы с вами сегодня занимались?
Воспитатель: Скажите, что вам понравилось и запомнилось на сегодняшнем занятии?
Воспитатель: Скажите, за что вы можете себя сегодня похвалить?
Воспитатель: Большое вам, спасибо, ребята, молодцы!