Конспект НОД «Белочка» (лепка).

Автор: Ганиева Лиана Ильясовна

Образовательное учреждение: МАДОУ д/с «Березка»

Населенный пункт: г. Когалым, Ханты-Мансийский АО

Тема: Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Белочка» (лепка).

Раздел библиотеки: Разработки учебных занятий

Цель: совершенствование технических умений и навыков работы с пластилином в процессе изобразительной деятельности

Задачи:

Образовательные:

Продолжать учить создавать изображение животного (белочки) по частям, передавая характерные особенности внешнего вида и движений;
Закреплять основные приемы лепки: скатывание, раскатывание, примазывание, прищипывание, оттягивание;
Продолжать учить лепить мелкие детали, пользуясь стекой;
Уточнить некоторые представления детей об изменениях в лесу (тайге) весной;
Развивающие:

развивать мелкую моторику рук, внимание;
развивать творческие способности, воображение;
Воспитательные:

воспитывать аккуратность, умение доводить начатое дело до конца;
воспитывать интерес к изобразительной деятельности.
Методы и приемы:

Наглядные:

Показ презентации животные тайги;
Рассматривание белочки;
Схемы для лепки.
Словесные:

1. Художественное слово (загадка);

2. Показ; Объяснение;

3. Словесные указания;

4. Проблемная ситуация;

5. Рефлексия собственной деятельности.

Практические :

Продуктивная деятельность.

Игровые: Физминутка.

Предварительная работа: Рассматривание картинок с изображением лесных животных; рассказ М.Пришвина «Беличья память», чтение басни Л.Толстого «Волк и белка». Чтение рассказов и стихов о белке, рассматривание книг и альбомов о белке, рассказы детей о белке. Беседа «Кто живет в лесу». Рассматривание картин «Животные и птицы нашего края», просмотр презентаций «Мой край, моя Югра», Загадки о животных тайги, считалки о белочке. Словесные игры: «Какая белка?», «Назови ласково».

Словарная работа: прищипывание, примазывание, скатывание, раскатывание, тайга.

Оборудование: ИКТ, телевизор, игрушка белка, схема лепки белки, ноутбук (слайды). Магнитофон (звуки природы), магнитная доска.

Раздаточный материал: доски для пластилина, пластилин, стеки, салфетки на каждого ребенка.

Музыкальное сопровождение: спокойная музыка во время лепки.

Ход НОД:

1. Вводная часть.

(Дети встают полукругом лицом к гостям)

Воспитатель: Посмотрите, к нам пришли гости! Давайте поздороваемся. (Присаживаются на ковер)

В — Ребята, а вы любите путешествовать?

Д — Да.

В — Тогда, приглашаю вас в путешествие в весенний лес. Как называется наш лес в Югре?

Д — Тайга.

В — Давайте скажем волшебные слова:

1, 2, 3.

Вокруг себя повернись

И в лесу – тайге очутись ( на экране появляется картина леса). Слышатся звуки леса.

(Присаживаются на ковер)

В — Присмотритесь, прислушайтесь. Что вы слышите?

Д — Шум ветра, скрип стволов и веток, звуки птиц….

В — Что вы видите? ( Слайд 1, 2, 3)

Д — Пришла весна. Ярко светит солнце. В лесу тает снег. Просыпаются от спячки животные. Щебечут птицы.

В — Ребята, но я не увидела в лесу самых любимых мною животных (слайд с пустой еловой веточкой) . Угадайте, кто это?

С ветки на ветку,

Быстрый, как мяч,

Скачет по лесу

Рыжий циркач

Д — Белки.

В — Непорядок – заигрались, запрыгались белочки и потерялись. Нужно их как можно быстрее вернуть в тайгу. Что бы вы сделали?

Д — нарисовали, купили, сделали, слепили…

Д — Здорово. Хорошая идея, Амина, вылепить белочек. Согласны? Тогда давайте вспомним, как выглядит белочка.

Педагог показывает крупную игрушку и рассматривает с детьми.

2.Основная часть.

В — Ребята, какого цвета белочка? Давайте посмотрим, из каких частей она состоит и какой они формы?

Д — Овальное туловище, круглая голова с вытянутой мордочкой, лапы и хвост.

В — Посмотрите, шея у белочки совсем короткая, а на голове что у нее?

Д — глаза, нос, усы, ушки с кисточками

В — А какая часть тела у белки самая большая?

Д — Туловище.

В — Посмотрите, как прижат к туловищу, к спинке хвостик белочки, а кончик хвостика красиво изгибается. Что еще есть у белочки?

Д — Лапки

В — Сколько лапок?

Д — четыре.

В — Обратите внимание, у белочки есть передние лапки, и задние лапки. Они друг от друга отличаются. Чем?

Д — передние короткие, ими она держит орешки, а задние длинные, на них прыгает.

В — Что делает белочка?

Д — Она сидит, подняв хвостик.

В- Ребята, вы иногда напоминаете мне белочку – такие же резвушки, поскакушки, никогда не сидите на месте. Давайте ее изобразим.

Физминутка

Белка прыгала, скакала. (Дети прыгают на месте)
К зиме кладовки заполняла: (Наклоны – как будто что собирают)
Здесь – орешки, (Поворот вправо)
Тут – грибочек (Поворот влево)
Для сыночков и для дочек. (Шагают на месте)

В — Молодцы! Ребята, возвращаемся в группу, и проходим к столам.

В — Посмотрите, какая белочка получилась у меня. Какого цвета пластилин я использовала?

Д — Оранжевый.

В — Чтобы такая же белочка получилась и у вас, нужно сесть прямо, ровно, спинка прямая, слушать нужно внимательно. Белочку будем лепить по частям, так же, как мы с вами лепили лисичку, давайте вспомним: нужно разделить брусок пластилина на 3 равные части (выставляет карточку №1).

В — Первая часть будет туловищем, для этого нужно скатать овал. (выставляет карточку №2).

В — Вторую часть нужно разделить еще на 2 части. (выставляет карточку №3).

В — Одна часть – голова, вторая – для лапок.

В — Напомните, как лепим голову? (скатываем шарик) (показывает круговыми движениями )

В — Посмотрите, вот такая заготовка у вас получится (показывает заготовку белочки). Голова будет в виде шара, слегка прищипываем ушки и вытягиваем мордочку (показ действий). Формируем шею — сглаживаем место присоединения туловища и головы.

В – Половина второй части нам понадобится для лапок – разделим ее еще на 4 части. И раскатаем уже 4 колбаски – 2 короткие и две подлиньше.

Из третей части лепим хвост. Как вылепить его?

Д — нужно раскатать колбаску.

В — Посмотрите. Хвостик у белки не как у кошки – он тоненький с одной стороны, и пушистый, толстый с другой стороны. Посмотрите, как сделать такой хвостик. Когда вы раскатываете колбаску, нужно с одной стороны раскатывать сильнее, делать сильнее нажим указательным пальцем и получится колбаска, похожая на морковку (показывает действия и полученный хвостик, выставляет карточку №4).

Итак, когда все части у нас готовы, что будем делать?

Д — Теперь нужно скрепить детали между собой.

В — Какой используем прием?

Д — Для этого используем прием примазывания.

В — Да, чтобы тело белочки казалось цельным

В — Правильно, а теперь можно начинать лепить. Эти схемы вам напомнят, как это делать.

(Самостоятельная работа детей, воспитатель помогает индивидуально, по необходимости).

В — Возьмем немного черного пластилина для носа, глаз и кисточек на ушах. Стекой подрисуем коготки. Наша белочка готова!

3. Заключительная часть.

Дети выставляют свои работы на лесенку и садятся на ковер.

В- Ребята, какие замечательные белочки у вас получились! Чем то они похожи, а чем то отличаются. Чья белочка вам нравится больше? Почему? Что показалось Вам трудным? Какие приемы мы с вами использовали?

Д- скатывание, раскатывание, примазывание.

В — Посмотрите на экран.

В- Сегодня вы все старались и были очень внимательны, поэтому у всех получились красивые белочки. Молодцы!