Конспект НОД «Буратино в стране Знаний».

Автор: Сафронова Наталья Николаевна

Образовательное учреждение: ГБДОУ д\с№14

Населенный пункт: г. Петергоф,

Тема: Конспект НОД с детьми подготовительного возраста «Буратино в стране Знаний».

Раздел библиотеки: Разработки учебных занятий

Дата публикации: 13.04.2019

Цель: Продолжать формировать предпосылки универсальных учебных действий.

Задачи:
Коррекционно-образовательные:
•Закреплять навык звукобуквенного анализа слов.
•Закрепить графический образ букв.
•Совершенствовать навык чтения слогов, слов.
•Закрепить понятие буква, звук.
•Подбирать к картинке соответствующее предложение.
• Продолжать учить работать со схемой предложения

Коррекционно-развивающие:
•Создание проблемной ситуации.
•Развивать фонематическое восприятие.
• Развивать память и внимание.
• Развивать словесно-логическое мышление у детей, рассуждать, делать выводы.
• Развивать умение ориентироваться в пространстве.
• Формировать навыки самоконтроля и самооценки

Коррекционно-воспитательные:
• Мотивация (стимулировать позитивную мотивацию детей)
• Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества.
• Формировать навыки самоконтроля и самооценки.
• Рефлексия.

Оборудование: кукла Буратино, конверты с заданиями; карта-схема; цветные квадраты; предметные картинки; игра «Составь слово по первым буквам» на карточках; схемы предложений, картина Весна, разрезные буквы-подсказки, азбука.

Содержание непрерывной образовательной деятельности:

1.Организационный момент:

Ребята, посмотрите, сколько гостей нам пришло, поздоровайтесь.

Ой, а это что за гость? (Это Буратино). А почему ты такой грустный?

Буратино: как вы знаете, Папа Карло подарил мне Азбуку, что бы я пошел в школу. А Кот Базилио и лиса Алиса у меня отобрали её и спрятали в сундук в стране Знаний, и теперь я не смогу пойти в школу.

Логопед: Ребята, а давайте поможем Буратино найти азбуку?
Дети: да

Логопед: а как же нам попасть в страну Знаний?

Буратино: нужно закрыть глаза, сказать волшебные слова: « крекс, пекс, фекс» и повернуться вокруг себя.

Оказавшись в стране Знаний, идите по карте, которую оставили мои друзья, двигайтесь по стрелке и никуда не сворачивайте, а выполнив правильно задание, возьмите подсказку.

2.Основная часть:
Логопед: Ребята, вы готовы к трудностям и препятствием которые встретиться у нас на пути? Дети: Да. Ну, тогда мы можем отправляться в путь. Кто помнит, что нужно сделать, чтобы попасть в страну Знаний? (дети отвечают и выполняют инструкцию).
Логопед: Ребята, ну вот мы и в стране Знаний, давайте рассмотрим карту и подумаем, куда нам двигаться.

(дети рассматривают карту и определяют, что нужно двигаться к сверчку)

Задание №1-Сверчок
Логопед: Ребята, посмотрите, что это здесь произошло? (все слоги перепутались, из этих слогов надо составить слова). Дети составляют из слогов слова) Составили ?
Прочитайте свои слова (дети читают слова), посмотрите, соответствуют ли слова картинкам?
Логопед: молодцы берём подсказку-букву, двигаемся дальше.

Дети по карте определяют, куда им двигаться дальше и идут к Арлекину.

Задание №2 Арлекин

Логопед: как вы думаете, что за задание приготовила лиса Алиса для нас? Дети: нужно по первым буквам слов составить новое слово.

Логопед: верно.

Дети записывают в пустые клетки буквы, читают слова.

Логопед: а чтобы проверить себя, переверните карточки и посмотрите, правильно ли вы выполнили задание. (Дети проверяют себя, берут подсказку — букву и определяют дальнейший маршрут, двигаются к Пьеро).

Задание №3Пьеро
Логопед: Давайте вспомним, а что мы знаем о звуках? (они бывают гласные и согласные, твёрдые и мягкие, звонкие и глухие)

-Каким цветом обозначается гласный звук? (красным цветом).

-Каким цветом обозначается твердый согласный звук? (синим).
-Каким цветом обозначается мягкий согласный звук? (зеленым).

Определите, какие звуки живут в ваших словах, проверьте себя (дети делают звуковой анализ слов, проверяют себя, берут подсказку-букву и следуют дальше по карте к Мальвине).

Задание №4Мальвина
Логопед: Ой, что это перед нами? (схемы предложении и картина).Верно, выберете себе схему предложения и придумай по ней предложение к картине, чтобы у нас получился рассказ, договоритесь, у кого будет начало рассказа, у кого середина, а кто закончит его. Я запишу его и мы проверим, справились мы или нет. (Дети составляют предложения, логопед записывает их и читает вслух рассказ).

Логопед: ну что получился у нас рассказ? (да) Тогда берём подсказку – букву и двигаемся дальше (дети по карте двигаются к Артемону).

Задание № 5 Артемон

Логопед: как вы думаете, что здесь необходимо сделать? (найти пару многозначного слова и объяснить ее значение). А кто нам расскажет, что такое многозначные слова? (ответы детей). Верно.Дети находят пару, объясняют значение слов, забирают подсказку-букву и идут дальше к Черепахе Тортилле.

Задание №6 Черепах Тортилла

Дети подходят к столу, на нём только конверт с подсказкой-буквой, без задания.

Логопед: ребята, а здесь нет задания, только подсказка (нужно составить слово).

Дети составляют из подсказок-букв слово АЗБУКА

Появляется коробка, в которой лежит азбука.

Логопед: Какие вы молодцы, ребята! Буратино будет рад, пора возвращаться, давайте закроем глаза и произнесём волшебные слова: крекс, пекс, фекс. Вот мы и в группе, давайте вернём азбуку Буратино. (ребёнок отдаёт азбуку).
Буратино: А вот и моя Азбука. Спасибо Вам ребята за то, что вы мне помогли. Я смогу пойти в школу. А сейчас мне пора бежать домой к папе Карло. До свидания ребята до новых встреч.

3.Рефлексия:

Логопед: Ребята вот и подошло наше занятие к концу! Вы сегодня все старались, и я хочу у Вас спросить, какое задание вам понравилось, какое показалось трудным, а какое вы бы ещё раз сделали? (ответы детей). И мне очень понравилось путешествовать с вами, а осенью вы снова отправитесь в страну Знаний — школу.