Конспект НОД «Цветы».

Автор: Едукова Людмила Ивановна

Образовательное учреждение: МДОУ «Детский сад №91»

Населенный пункт: г. Саранск, Республика Мордовия

Тема: Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Цветы».

Раздел библиотеки: Разработки учебных занятий

Программное содержание : закрепление знаний детей о цветах, определение мест произрастания /луговые, полевые, садовые ,комнатные/,

-учить определять взаимосвязь между различными явлениями природы,

-развивать связную речь, память, мышление, воображение, творческую активность, мелкую моторику,

-воспитывать доброжелательное отношение к друг другу, любовь к природе , бережное отношение к ней.

ОО : Соц .- коммуникативное., познавательное, речевое , физическое.

Методы и приемы : наглядный , игровой , словесный.

Словарная работа: побуждение к речевой активности, развитие диалогической речи, «цветы», образование качественных прилагательных.

Материал и оборудование : «солнышко», «тучки» на веревочке , прищепки разного цвета, «леечки», кружки разного цвета и размера , пчелка.

Ход НОД:

1.Орг.момент: игровое упражнение: «Солнышко»:

Солнышко поднимается, утро начинается,

Лучики распускает, а тучки ему мешают,

На что тучки похожи, что они напоминают.

Дети фантазируют, определяют, на что похожи тучки/дом , рыбка, машина/ и убирают ,чтобы не загораживало солнце.

2.Игровая мотивация: Пчелка прилетела, зажужжала, о беде рассказала:

-Время пришло цветы опылять, нектар собирать, в мед превращать.

3.Беседа о цветах: где растут : в саду/садовые — розы, астры, тюльпаны/, на лугах/луговые – ромашки, одуванчики, колокольчики/ комнатные/кактус, фикус, декабрист/.

4.Дид игра: «Собери букет»

Дети определяют цветы, называют места, где они обычно растут.

5.Беседа с детьми о том, кто помогает сажать цветы: луговые , полевые –природа /ветер, дождь, птицы, насекомые/садовые -человек/семена, пропалывает, поливает/, комнатные -человек/сажает, поливает, рыхлит землю/.

6. Дид. игра: «Волшебные прищепки» Предложить тоже поухаживать за цветами.

/ «Леечка»/.В леечку воды наливаем наклоняем , цветы поливаем/дети прикрепляют прищепки к горлышку лейки, имитируют поливку/.

7.Дид.игра: «Волшебные прищепки»: «Цветы».

Лепестки расправляются, цветы распускаются/детям раздаются кружки разного цвета, прикрепляют прищепки и называют цветок: астра, ромашка, одуванчик/.

8.Рефлексия. Итог. Оценка деятельности детей.