Конспект НОД «Космос».

Автор: Попова Оксана Васильевна

Образовательное учреждение: МБОУ «Начальная школа №15»

Населенный пункт: г. Нефтеюганск, Ханты-Мансийский АО

Тема: Конспект НОД «Космос».

Раздел библиотеки: Разработки учебных занятий

Задачи:

образовательные

закрепить умение детей проводить звуковой анализ слова, различать гласные и согласные, твёрдые и мягкие звуки, ставить ударение в словах.

закреплять умение выкладывать предложение с применением пройденных правил; работать со схемой предложения; упражнять в придумывании предложений с заданным словом.

развивающие

закреплять умение детей отвечать на вопрос воспитателя полным ответом, развивать навык чтения слогов и слов, мышление, внимание, память; развивать умение объяснить пословицу, поговорку.

воспитательные

воспитывать взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе.

Оборудование:

мольберт, магниты красного, синего, зелёного цвета; карточки со звуковым анализом слова, слова на карточках (луна, небо, земля, космос); карточки с пословицами; звёзды с буквами А, З, Б, У, К, А, карточки со словами: Луна, это, Земли, спутник, вращается, вокруг, Земля, смайлики – весёлые и грустные.

Ход занятия

1. Организационный момент:

Воспитатель– Сегодня у нас будет необычное занятие: мы с вами полетим в космос, потому что жители планеты Грамотейка – грамотейцы просят нас о помощи. Космические пираты похитили у них одну очень ценную книгу. Поможем вернуть её? Чтобы мы не смогли найти эту книгу, космические пираты приготовили много разных заданий. За каждое выполненное задание грамотейцы будут присылать нам звезды, и в конце занятия мы узнаем, какую же книгу похитили космические пираты. Чтобы узнать, на чём мы отправимся в путь, давайте отгадаем загадку.

До Луны не может птица

Долететь и прилуниться.

Но зато умеет это

Делать быстрая …

Д (хором): – Ракета.

А вот и ракета, полетим? Экипажу занять свои места (дети садятся на стульчики).

Я желаю вам быть очень внимательными, находчивыми, помогать друг другу. Одели шлемы,5,4 3,2,1—пуск!

А вот и 1 задание от космических пиратов:

Перед вами зашифрованные слова.

Слова: луна, небо, земля. Нужно распределить к какому слову относится каждая шифровка и почему.

А сейчас самостоятельно зашифруйте слово: космос!

Молодцы, получите 1 звезду!

Второе задание:

Нужно собрать слова в предложения .

Луна, это, Земля, спутник.

Луна, вращается, Земля, вокруг.

Получите за каждое правильное предложение звезду!

-А теперь сами придумайте предложение со словом Солнце.

— Давайте начертим схему самого интересного предложения.

Получите 4 звезду!

Физкультминутка.

Звучит музыка. Выходим в открытый космос, чувствуем себя невесомыми. Наше тело выполняет хаотичные движения.

В небе ясном солнце светит, (дети делают круг руками)

Космонавт летит в ракете. (наклоны в стороны)

А внизу леса, поля – (наклоны вперёд)

Расстилается земля .(дети разводят руки в стороны)

Внимание, ребята , следующие испытание:

мы пролетаем интересную звезду под названием «Дружба»!

Перед вами две пословицы. Давайте прочитаем их и объясним значение этих пословиц.

— «Старый друг лучше новых двух»

-«Нет друга – ищи, нашёл – береги»

Получите 2 звезды

Вот мы и долетели до планеты Грамотейка, выполнили все задания космических пиратов и теперь можем узнать, какую же книгу они похитили.

Дети выкладывают из звёзд слово – АЗБУКА.

Воспитатель – Это очень нужная и важная книга, по ней вы будете учиться читать и писать. Мы помогли вернуть азбуку на планету Грамотейка, а теперь нам пора возвращаться домой. Возьмитесь за руки, закройте глаза и скажите волшебные слова:

Д (хором): – Из полёта возвратились

И на Землю приземлились.

Вот мы и вернулись домой! Вам понравилось наше путешествие? Если вы думаете, что справились со всеми заданиями возьмите весёлые смайлики, а если что-то у вас не получилось грустные смайлики.