Автор: Усенко Анна Владимировна
Образовательное учреждение: ГБДОУ №17
Населенный пункт: г. Санкт-Петербург
Тема: Конспект непосредственной образовательной деятельности, квест -игра «Узнай будущее».
Раздел библиотеки: Разработки учебных занятий
Цель:
Формирование у детей высокой мотивации и заинтересованности посредством введения в образовательный процесс новой игровой деятельности-квеста. Создание благоприятной атмосферы для непосредственного свободного общения и эмоциональной близости.
Интеграция образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО:
«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Задачи:
Образовательные:
Закрепить знания детей по теме: совершенствовать умения в делении слов на слоги, определении местоположения звука в слове.
Упражнять в звуковом анализе слов,
Закрепить умение классифицировать предметы.
Побуждать детей к познавательной деятельности, умению моделировать из букв слова, составлять слово по кодировке, находить ответы на вопросы с помощью подсказок.
Развивающие:
Развивать психические процессы: внимание, воображение, слуховое восприятие, мышление.
Совершенствовать интеллект детей, смекалку, сообразительность.
Развивать способность делать простые умозаключения.
Воспитательные:
Заинтересовать детей совместной деятельностью, вызвать эмоциональный отклик, любознательность.
Способствовать умению ориентироваться на сверстников, слушать и слышать партнера, соблюдая очередность высказывания.
Способствовать доброжелательному отношению друг к другу в ходе совместной деятельности.
Оборудование:
Конверты с буквами, карточки с музыкальными инструментами, разрезные картинки с изображением спортсменов, д/и « Звуковые домики», тетради,
ручки, цветные карандаши, карточки со слогами, кодировка, перфокарты, проволока, предметные картинки.
Ход занятия.
I ЭТАП. Мотивационно-ориентировочный.
-Здравствуйте, ребята! Напомните мне, пожалуйста, какой сегодня день недели?
— Какой день недели был вчера?
— Какие события вчера происходили?
— Какой день недели будет завтра?
— А какие события будут происходить?
— А какое событие произойдет через пять месяцев?
— А я знаю ответ на этот вопрос. А вы хотите узнать? Для этого нужно пройти различные испытания – квест. Вы готовы? У меня конверты с разрезными картинками. Собрав их, вы узнаете, куда нужно идти на следующее испытание (картинки с изображением спортсменов). Это спортивный зал. Вперед!
II ЭТАП. Дидактическая игра «Найди домик».
— По залу разложены картинки, соберите их. Нужно назвать первый звук , определить мягкий он или твердый, и поселить в соответствующий домик.
— Молодцы! Вот вам конверт (в конверте буква Ш). Его нельзя открывать до конца испытаний. Записка с маршрутом находится в яйце Киндер — сюрприза. Найдите ее. Идем в ГРУППУ.
III ЭТАП.
В группе на столах лежит проволока. Логопед показывает картинку. Дети определяют первый звук в слове и из проволоки делают соответствующую букву. Картинки: учитель, рысь, овощи, кастрюля. Из проволочных букв получается слово Урок. Прочитав слово, дети получают конверт с буквой Л. Чтобы узнать дальнейший маршрут надо расшифровать слово на перфокарте. Это слово- ВАХТА.
IV ЭТАП.
Игра «Бывает — не бывает»
— Вам будут задавать вопросы, и за каждый правильный ответ вы получите картинку. (Картинки с музыкальными инструментами).
Вопросы:
— Бывает круг с тремя углами?
— У слона два хвоста?
— У носорога нос на ухе?
— Книжка без страниц?
— Стол с четырьмя углами?
— У велосипеда три колеса?
— Дом без углов?
— Ночью яркое солнце?
— У рубашки три рукава?
— Еж живет в берлоге?
— Земля круглая?
— Сколько в неделе выходных?
— Сколько пальцев на двух руках?
— Ребята, что нарисовано на ваших картинках? (музыкальные инструменты)
Нужно разделить эти слова на слоги.
— Куда отправимся теперь? (музыкальный зал) Дети получают конверт с буквой К.
V ЭТАП. В музыкальном зале разложены разноцветные карточки. Надо их собрать по цвету и прочесть слова. Прочитав слова, дети получают конверт с буквой Л.
— Чтобы узнать дальнейший маршрут надо расшифровать закодированное слово (группа).
1К 6А 5З 3Н
8Е 4О 7Л 2И
VI ЭТАП.
1.
— Ребята, достаем из конвертов буквы, вешаем их на доске и узнаем, что ждет вас через пять месяцев. Это слово Школа. Вы прошли квест, узнали, что ждет вас в будущем. А хотите получить приз? Тогда представим, что мы уже ученики . Садитесь за столы и запишите в тетради слово школа.
2.
— Нужно сделать схему этого слова (звуко — буквенный анализ). Вспомним:
-Звук- это то, что мы….
-Буква- это то, что мы…
-Сколько букв в слове ШКОЛА?
— Сколько гласных звуков?
— Сколько согланых звуков?
3.
— Давайте составим предложение со словом Школа. Игра «Живые слова».
— Из чего состоит предложение?
— С какой буквы пишется первое слово в предложении?
— Что ставится в конце предложения?
Молодцы.
ИТОГ. Рефлексия.
— Понравился вам квест с заданиями?
— Что больше всего понравилось?
— Как вы думаете, готовы вы идти в школу?
Логопед дарит детям блокноты и ручки и сладкие призы.