Конспект НОД, квест -игра «Узнай будущее».

Автор: Усенко Анна Владимировна

Образовательное учреждение: ГБДОУ №17

Населенный пункт: г. Санкт-Петербург

Тема: Конспект непосредственной образовательной деятельности, квест -игра «Узнай будущее».

Раздел библиотеки: Разработки учебных занятий

Цель:

Формирование у детей высокой мотивации и заинтересованности посредством введения в образовательный процесс новой игровой деятельности-квеста. Создание благоприятной атмосферы для непосредственного свободного общения и эмоциональной близости.

Интеграция образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО:

«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Задачи:

Образовательные:

Закрепить знания детей по теме: совершенствовать умения в делении слов на слоги, определении местоположения звука в слове.
Упражнять в звуковом анализе слов,
Закрепить умение классифицировать предметы.
Побуждать детей к познавательной деятельности, умению моделировать из букв слова, составлять слово по кодировке, находить ответы на вопросы с помощью подсказок.

Развивающие:

Развивать психические процессы: внимание, воображение, слуховое восприятие, мышление.
Совершенствовать интеллект детей, смекалку, сообразительность.
Развивать способность делать простые умозаключения.
Воспитательные:

Заинтересовать детей совместной деятельностью, вызвать эмоциональный отклик, любознательность.
Способствовать умению ориентироваться на сверстников, слушать и слышать партнера, соблюдая очередность высказывания.
Способствовать доброжелательному отношению друг к другу в ходе совместной деятельности.

Оборудование:

Конверты с буквами, карточки с музыкальными инструментами, разрезные картинки с изображением спортсменов, д/и « Звуковые домики», тетради,

ручки, цветные карандаши, карточки со слогами, кодировка, перфокарты, проволока, предметные картинки.

Ход занятия.

I ЭТАП. Мотивационно-ориентировочный.

-Здравствуйте, ребята! Напомните мне, пожалуйста, какой сегодня день недели?

— Какой день недели был вчера?

— Какие события вчера происходили?

— Какой день недели будет завтра?

— А какие события будут происходить?

— А какое событие произойдет через пять месяцев?

— А я знаю ответ на этот вопрос. А вы хотите узнать? Для этого нужно пройти различные испытания – квест. Вы готовы? У меня конверты с разрезными картинками. Собрав их, вы узнаете, куда нужно идти на следующее испытание (картинки с изображением спортсменов). Это спортивный зал. Вперед!

II ЭТАП. Дидактическая игра «Найди домик».

— По залу разложены картинки, соберите их. Нужно назвать первый звук , определить мягкий он или твердый, и поселить в соответствующий домик.

— Молодцы! Вот вам конверт (в конверте буква Ш). Его нельзя открывать до конца испытаний. Записка с маршрутом находится в яйце Киндер — сюрприза. Найдите ее. Идем в ГРУППУ.

III ЭТАП.

В группе на столах лежит проволока. Логопед показывает картинку. Дети определяют первый звук в слове и из проволоки делают соответствующую букву. Картинки: учитель, рысь, овощи, кастрюля. Из проволочных букв получается слово Урок. Прочитав слово, дети получают конверт с буквой Л. Чтобы узнать дальнейший маршрут надо расшифровать слово на перфокарте. Это слово- ВАХТА.

IV ЭТАП.

Игра «Бывает — не бывает»

— Вам будут задавать вопросы, и за каждый правильный ответ вы получите картинку. (Картинки с музыкальными инструментами).

Вопросы:

— Бывает круг с тремя углами?

— У слона два хвоста?

— У носорога нос на ухе?

— Книжка без страниц?

— Стол с четырьмя углами?

— У велосипеда три колеса?

— Дом без углов?

— Ночью яркое солнце?

— У рубашки три рукава?

— Еж живет в берлоге?

— Земля круглая?

— Сколько в неделе выходных?

— Сколько пальцев на двух руках?

— Ребята, что нарисовано на ваших картинках? (музыкальные инструменты)

Нужно разделить эти слова на слоги.

— Куда отправимся теперь? (музыкальный зал) Дети получают конверт с буквой К.

V ЭТАП. В музыкальном зале разложены разноцветные карточки. Надо их собрать по цвету и прочесть слова. Прочитав слова, дети получают конверт с буквой Л.

— Чтобы узнать дальнейший маршрут надо расшифровать закодированное слово (группа).

1К 6А 5З 3Н

8Е 4О 7Л 2И

VI ЭТАП.

1.

— Ребята, достаем из конвертов буквы, вешаем их на доске и узнаем, что ждет вас через пять месяцев. Это слово Школа. Вы прошли квест, узнали, что ждет вас в будущем. А хотите получить приз? Тогда представим, что мы уже ученики . Садитесь за столы и запишите в тетради слово школа.

2.

— Нужно сделать схему этого слова (звуко — буквенный анализ). Вспомним:

-Звук- это то, что мы….

-Буква- это то, что мы…

-Сколько букв в слове ШКОЛА?

— Сколько гласных звуков?

— Сколько согланых звуков?

3.

— Давайте составим предложение со словом Школа. Игра «Живые слова».

— Из чего состоит предложение?

— С какой буквы пишется первое слово в предложении?

— Что ставится в конце предложения?

Молодцы.

ИТОГ. Рефлексия.

— Понравился вам квест с заданиями?

— Что больше всего понравилось?

— Как вы думаете, готовы вы идти в школу?

Логопед дарит детям блокноты и ручки и сладкие призы.