Конспект НОД «Мой город».

Автор: Волкова Елена Геннадьевна

Образовательное учреждение: ГБДОУ Детский сад №6 Красносельского района

Населенный пункт: г. Санкт-Петербург

Тема: Конспект НОД «Мой город» по художественно-эстетическому развитию детей средней группы.

Раздел библиотеки: Разработки учебных занятий

Тип занятия: Обобщение и закрепление знаний и умений.

Вид деятельности: Тематическое занятие.

Цель: Вызвать у детей интрес заниматься творчеством — рисовать.

Задачи:

1.Расширить и конкретизировать представления детей о родном городе —

Санкт-Петербурге.

2.Продолжать формировать умение рисовать предметы с использованием шаблонов.
3.Закреплять правила закрашивания красками: в одном направлении (слева направо или сверху вниз) всей кистью, отрывая от бумаги и всякий раз доводя до контура.

4.Развивать воображение, творческие способности детей.

Оборудование и материалы: иллюстрации с изображением достопримечательностей СПб, шаблоны на каждого ребенка, бумага А4, краски, кисти, салфетки, баночки с водой.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Ребята, доброе утро!

Давайте поприветствуем друг друга.

С добрым утром! С новым днём!

С новым солнцем за окном!

Утро доброе встречай!

День хороший начинай!

2. Мотивационный момент. Вводная беседа.

Ребята, скажите, как называется город, в котором мы с вами живём?

Ребята, а наш город большой или маленький? (большой)

Скажите, что находится в нашем городе? (ответы детей).

Вы всё правильно сказали, ребята, наш город большой, красивый, это город рек и каналов, в нашем городе много дворцов и парков, много музеев и театров. В нашем городе живет много людей, поэтому в нем много домов, магазинов, больниц, школ, детских садов.

Много людей приезжают посмотреть наш красивый город.

Прекрасен наш город в любую погоду, в любое время года.
И майской ночью в белом дыме,
И в завыванье зимних вьюг,
Ты всех прекрасней, несравнимый,
Блистательный Санкт-Петербург!

Туристы спешат посмотреть самые красивые и значимые места нашего города.

А какие красивые места в Спб знаете вы?

Физкультурная минутка

Мы по городу шагаем (шаг на месте)
То, что видим, называем:
Светофоры и машины (поворот головы влево)
Ярмарки и магазины (поворот вправо)
Скверы, улицы, мосты
И деревья и кусты! (Потянулись вверх — присели)

3.Основная часть.

Ребята, предлагаю вам нарисовать самые знаменитые и значимые достопримечательности нашего города.

Рассаживайтесь за столы. Давайте, ребята, рассмотрим шаблоны, которые лежат перед вами. Это силуэты достопримечательностей СПб, попробуйте узнать, что за достопримечательность нашего города перед вами.

А теперь возьмите шаблоны, разместите их на листе бумаги, так чтобы изображение располагалось в центре листа и обведите их. Шаблон придерживайте одной рукой, а другой рукой обводите изображение по контуру карандашом. Шаблон необходимо обвести и получившееся изображение раскрасить.

Дети, давайте вспомним, как мы набираем краску на кисточку (обмакиваем кисточку в краску, а остаток убираем о край баночки). Когда нам нужно взять краску другого цвета, мы тщательно промываем кисточку в воде, и обмакиваем её о салфетку.

Самостоятельная творческая деятельность детей в сопровождении музыки. (помощь воспитателя затрудняющимся детям)

По мере выполнения, рисунки располагаются на доске.

Итог занятия. Рефлексия.

Ребята, предлагаю рассмотреть ваши рисунки.

Вам нравятся они? И мне очень понравились. Вы все сегодня очень постарались. А какие достопримечательности нашего города вы нарисовали?