Автор: Волкова Елена Геннадьевна
Образовательное учреждение: ГБДОУ Детский сад №6 Красносельского района
Населенный пункт: г. Санкт-Петербург
Тема: Конспект НОД «Мой город» по художественно-эстетическому развитию детей средней группы.
Раздел библиотеки: Разработки учебных занятий
Тип занятия: Обобщение и закрепление знаний и умений.
Вид деятельности: Тематическое занятие.
Цель: Вызвать у детей интрес заниматься творчеством — рисовать.
Задачи:
1.Расширить и конкретизировать представления детей о родном городе —
Санкт-Петербурге.
2.Продолжать формировать умение рисовать предметы с использованием шаблонов.
3.Закреплять правила закрашивания красками: в одном направлении (слева направо или сверху вниз) всей кистью, отрывая от бумаги и всякий раз доводя до контура.
4.Развивать воображение, творческие способности детей.
Оборудование и материалы: иллюстрации с изображением достопримечательностей СПб, шаблоны на каждого ребенка, бумага А4, краски, кисти, салфетки, баночки с водой.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Ребята, доброе утро!
Давайте поприветствуем друг друга.
С добрым утром! С новым днём!
С новым солнцем за окном!
Утро доброе встречай!
День хороший начинай!
2. Мотивационный момент. Вводная беседа.
Ребята, скажите, как называется город, в котором мы с вами живём?
Ребята, а наш город большой или маленький? (большой)
Скажите, что находится в нашем городе? (ответы детей).
Вы всё правильно сказали, ребята, наш город большой, красивый, это город рек и каналов, в нашем городе много дворцов и парков, много музеев и театров. В нашем городе живет много людей, поэтому в нем много домов, магазинов, больниц, школ, детских садов.
Много людей приезжают посмотреть наш красивый город.
Прекрасен наш город в любую погоду, в любое время года.
И майской ночью в белом дыме,
И в завыванье зимних вьюг,
Ты всех прекрасней, несравнимый,
Блистательный Санкт-Петербург!
Туристы спешат посмотреть самые красивые и значимые места нашего города.
А какие красивые места в Спб знаете вы?
Физкультурная минутка
Мы по городу шагаем (шаг на месте)
То, что видим, называем:
Светофоры и машины (поворот головы влево)
Ярмарки и магазины (поворот вправо)
Скверы, улицы, мосты
И деревья и кусты! (Потянулись вверх — присели)
3.Основная часть.
Ребята, предлагаю вам нарисовать самые знаменитые и значимые достопримечательности нашего города.
Рассаживайтесь за столы. Давайте, ребята, рассмотрим шаблоны, которые лежат перед вами. Это силуэты достопримечательностей СПб, попробуйте узнать, что за достопримечательность нашего города перед вами.
А теперь возьмите шаблоны, разместите их на листе бумаги, так чтобы изображение располагалось в центре листа и обведите их. Шаблон придерживайте одной рукой, а другой рукой обводите изображение по контуру карандашом. Шаблон необходимо обвести и получившееся изображение раскрасить.
Дети, давайте вспомним, как мы набираем краску на кисточку (обмакиваем кисточку в краску, а остаток убираем о край баночки). Когда нам нужно взять краску другого цвета, мы тщательно промываем кисточку в воде, и обмакиваем её о салфетку.
Самостоятельная творческая деятельность детей в сопровождении музыки. (помощь воспитателя затрудняющимся детям)
По мере выполнения, рисунки располагаются на доске.
Итог занятия. Рефлексия.
Ребята, предлагаю рассмотреть ваши рисунки.
Вам нравятся они? И мне очень понравились. Вы все сегодня очень постарались. А какие достопримечательности нашего города вы нарисовали?