Автор: Павлова Людмила Сергеевна
Образовательное учреждение: МБДОУ детский сад «Золушка»
Населенный пункт: г. Холмск, Сахалинская область
Тема: Конспект НОД. Художественно — эстетическое развитие в старшей группе «Мой любимый сказочный герой».
Раздел библиотеки: Разработки учебных занятий
Цель: Формировать умения передавать в своих рисунках характерные образы сказочных героев, используя выразительные средства разных изобразительных материалов.
Материалы: выставка книг сказок с иллюстрациями, листы с разным форматом бумаги, акварель, гуашь, политра, восковые мелки, цветные карандаши, простой карандаш, фломастеры, кисти, стаканчик с водой, салфетка.
Ход НОД
Орг. момент: Встаньте дети, встаньте в круг
Ты мой друг и я твой друг,
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнемся.
Приглашаю детей подойти к выставочному стенду с книгами « Мои любимые сказки».
Воспитатель:
В мире много сказок
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло,
Пусть добро навеки
Побеждает зло.
— Ребята вспомните, с какими сказочными героями мы знакомы из книг.
Дети называют персонажи сказок.
Воспитатель: А у вас есть, любимые, сказочные герои? (ответы детей)
Дети перечисляют любимых сказочных героев ( Кот в сапах, Царевна лягушка, Снегурочка, Буратино и т.д.)
— Давайте с вами уточним, чем сказочные герои отличаются от нас с вами?
Дети: одеждой, обувью, головными уборами, волшебными предметами.
Воспитатель: Предлагаю сесть за столы, нарисовать любимого сказочного героя
( поощрять интересный замысел).
Подумайте, как это лучше сделать?
Как расположить изображение на листе бумаги? Решите, где, что лучше нарисовать, чтобы все поместилось, и картинка получилась красивой.
С чего нужно начать рисовать фигуру героя? Уточнить, что простым карандашом надо рисовать самое главное в фигурке (основные части), а затем аккуратно закрашивать.
Обязательно подумайте, какие цвета вы будете использовать, чтобы герои получились яркими, сказочными. Закрепить технические навыки работы с гуашью, красками и кистью.
Пальчиковая гимнастика
Включаю спокойную музыку, дети приступают к рисованию.
Индивидуально, помогаю детям советом в выборе сказочного героя. В ходе занятия направляю внимание детей на выразительную передачу образов.
По окончанию все работы рассмотреть с детьми.
Что вы сегодня рисовали? (сказочных героев). Ребята узнайте сказочных героев, в рисунках дуг у друга. Расскажите, из каких сказок эти герои? Предложить выбрать наиболее выразительные работы. Организовать выставку работ для родителей в уголке «Наши таланты»