Автор: Рубцова Галина Васильевна
Образовательное учреждение: МБДОУ детский сад №27 города Белово
Населенный пункт: г. Белово, Кемеровская область
Тема: Конспект НОД «Моя малая Родина» в старшей группе.
Раздел библиотеки: Разработки учебных занятий
Цель: формирование основ патриотического воспитания, нравственной культуры детей, воспитание любви к родному городу, к России.
Задачи.
Образовательные: закреплять знания детей о родном городе. Познакомить детей с географическим расположением нашей страны, используя карту, глобус.
Познакомить детей с достопримечательностями родного города. Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города.
Развивающие: развивать кругозор детей, любознательность, мышление, память, наблюдательность.
Воспитательные: воспитывать любовь к России, к родному городу,
воспитывать патриотические чувства к своей Родине.
Предварительная работа:
Беседы, разговоры о городе
Разучивание стихотворений о родном городе, о Родине
Рассматривание иллюстраций, открыток
Чтение художественной литературы
Экскурсии по поселку
Оборудование:
Карта России, глобус, атлас
Иллюстрации с изображением города
Ноутбук, презентация, материал для дидактической игры «Сложи картинку своего поселка», музыкальные произведения о Родине.
Ход.
Дети заходят в группу под песню «Широка страна моя родная» Дунаевского. Здороваются с гостями.
— У всех хорошее настроение? Улыбнулись мне!
— О чем поется в песне? Догадались, о чем будет разговор? (О нашей стране России).
— Хотите попутешествовать? Отправимся в путешествие на автобусе. Занимайте места. (встают парами)
1.Станция «Географическая»
Загадка. «Этот важный господин, гордо кружится один»… (глобус).
— Что он обозначает? (землю)
— Мы живем в огромной прекрасной стране. Как она называется?
— Мы с вами граждане России.
— Найдите и покажите Россию на глобусе.
— Кто сможет показать на карте границы нашей страны?
— Что обозначено коричневым цветом? (Горы.) Самая высокая гора в Европе с двумя вершинами – Эльбрус.
-Каким цветом обозначены реки и озера? Какое самое глубокое озеро на всей планете? (Байкал).
— Самая крупная река в Европе? (Волга). (показать)
— Какая же страна самая большая в мире? (Россия).
— В России много разных городов. Есть один самый главный город.(Москва)
— Покажите столицу нашей Родины на карте.
— Кто президент такой большой страны?
— Занимайте места в автобусе. Поехали.
2. Станция «Моя Родина»
— Остановка.
— Объясните, как вы понимаете «Что такое Родина?»
— Родина – это наша большая страна, в которой мы живем.
А малая Родина — это город, где человек родился, растёт, живёт.
— А в каком городе вы родились и живете? (в Белово)
— В какой области мы живем?
— Белово – ваш родной город, ваша малая Родина. — Значит, вы кто? (беловчане).
— Много пословиц и поговорок о Родине сложил русский народ.
-«Назовите пословицы и поговорки о Родине»
— Все пословицы учат нас доброте и любви к своей Родине.
3. «Музыкальная» — немного отдохнем!
4. Игра «Сложи картинку» (работа в парах стоя за столами)
— Что у вас получилось? У вас?
5. Станция «Экскурсия по Белово» (слайды)
Экскурсия называется «Узнай знакомые места»?
(проходят на стульчики)
6. Станция «Детский сад»
— Наше путешествие подошло к концу. Мы с вами приехали на станцию «Детский сад».
О чём мы с вами говорили? (Ответы детей).
— Составим модель нашей Родины
— В память о нашем путешествии по России я приготовила вам раскраски. Воспитатель раздает раскраски под песню «У моей России длинные косички»