Конспект НОД по ФЭМП «Математическое путешествие».

Автор: Шорникова Марина Владимировна

Образовательное учреждение: Детский сад комбинированного вида №103

Населенный пункт: г. Саратов, Саратовская область

Тема: Конспект НОД по ФЭМП «Математическое путешествие».

Раздел библиотеки: Разработки учебных занятий

Цель:

1. Образовательная:

• Закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной обстановке, пользоваться словами один, много.

• Закреплять умение выделять величину, форму как особые свойства предметов;

• Группировать однородные предметы по трем сенсорным признакам: форма, величина, цвет;

• Обследовать геометрические фигуры, сравнивая их приемом наложения (устанавливать тождества и различия).

2. Развивающая:

• Продолжать учить отвечать на вопросы полными предложениями.

3. Воспитательная:

* Воспитывать усидчивость, внимание.

Демонстрационный материал: книжный уголок (книги: большие и маленькие); гараж (несколько маленьких машин и одна большая)

Круги , квадраты , треугольники разного цвета по количеству детей.

Ход деятельности.

Воспитатель: — Ребята, вы любите путешествовать? Давайте поедем в увлекательное путешествие по сказочной стране матиматике. А на чем можно путешествовать?

Дети: — Путешествовать можно на машине, самолете, поезде.

Воспитатель: — Молодцы, ребята. А мы с вами отправимся в путешествие на поезде. Давайте с Вами сделаем поезд, я буду вашим машинистом. Приготовили колесики и поехали! Чух-Чух! А как гудит у нас настоящий поезд? (Ответы детей: у-у-у (громко)

Воспитатель: — Посмотрите, ребята, у нас остановка «Книжная». Ой, а что у нас тут?

Дети: — Здесь находятся книжки.

Воспитатель: — А какие книги по величине?

Дети: – Книги есть большие и маленькие.

Воспитатель: — Молодцы! А сколько больших книг?

Детей – Одна большая книга.

Воспитатель: — А сколько маленьких книг?

Дети: Маленьких книг много!

Воспитатель: — Умнички! Поехали дальше: чух-чух…. Ребята, а здесь у нас остановка «Гараж». Что у нас здесь находится?

Дети: Здесь стоят машины.

— Воспитатель: А какие они по величине?

Дети: Большие и маленькие машины.

Воспитатель: Сколько маленьких машин?

Дети: Маленьких машин много.

Воспитатель: А сколько больших машин?

Дети: Одна большая машина.

— Воспитатель: Наш поезд продолжает движение…. И следующая наша остановка «Игровая». Давайте поиграем.

Физминутка.

Мы топаем ногами . мы хлопаем руками , качаем головой,мы руки поднимаем , мы руки опускаем, мы руки подаем.

Раз- подняться – потянуться, два – согнуться- разогнуться, три – в ладоши три хлопка , головою – три кивка, на четыре – руки шире, пять – руками помохать.

— Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли. Наш поезд сломался. И нам с Вами надо его починить. Давайте подойдем к столу. Посмотрите, что у нас тут лежит? (Геометрические фигуры – квадраты и круги)

Дети: Геометрические фигуры – квадраты и круги.

Воспитатель: А может ли он ехать? (ответы детей) Почему?

Дети: Потому, что нет колес.

Воспитатель: Правильно, мы сейчас будем его ремонтировать. У нас на столе лежат запчасти для ремонта. Какие геометрические фигуры лежат на столе?

Дети: Здесь лежат квадрат и круг.

Воспитатель: Ребята, а квадрат мы можем катать? (Ответы детей). Давайте, попробуем их покатать. (Попросить двух-трех детей покатать квадраты). Получилось?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему не получается катать квадраты?

Дети: Квадраты катать нельзя, потому что им мешаю острые углы.

Воспитатель: Правильно. Квадрат не может быть колесами поезда.

Воспитатель: А что мы можем делать с кругами?

Дети: – круг можно катать

Воспитатель: Правильно! (Предложить двум-трем детям покатать круг). Молодцы, поэтому кружки будут колесами поезда. (Дети прикрепляют колеса к вагончикам). Какой формы у нас колеса?

Дети: – колеса круглой формы.

Воспитатель: — Хорошо, колеса у нас есть, чтоб было веселей, давайте прикрепим на каждый вагончик окошко! Из какой геометрической фигуры у нас будет окошки?

Дети: Квадрат.

Воспитатель: — Итак, квадраты будут окошками. (Дети прикрепляют окошки). Какой формы у нас получились окошки?

Дети: Окошечки квадратные.

— Ребята, посмотрите, какой красивый поезд у нас получился, и теперь он может отправиться в путь. У нас в группе спрятались геометрические фигуры. И мы с вами постараемся сейчас их найти. Я раздам вам геометрические фигуры разного размера и цвета. Вы внимательно посмотрите вокруг, найдете такую же фигуру. Они должны соответствовать друг другу. И останавливаетесь возле нее.

Итог.

— Ребята, вам сегодня понравилось путешествовать ? (Ответы детей).Какие книги бывают по величине ? – Большие и маленькие.Какие геометрические фигуры вы знаете ? –Круг ,квадрат и треугольник. Вы ребята – молодцы. А мы поедем на нашем поезде в группу.