Автор: Левина Марина Андреевна
Образовательное учреждение: ГБДОУ №62 Фрунзенского района
Населенный пункт: г. Санкт-Петербург
Тема: Конспект НОД по ФЭМП «Незнайка у ребят в гостях» для второй группы раннего развития.
Раздел библиотеки: Разработки учебных занятий
Цель: Формировать умение различать предметы по форме и называть их (кубик,
кирпичик, шар).
Задачи: Развивать осязание, учить ощущать предметы; учить узнавать знакомые предметы среди других, развивать внимание, память; учить рисовать красками с помощью штампа. используя деревянные фигурки (кубики),ориентироваться на листе бумаги, уточнять и закреплять знания цветов и форм, формировать интерес и положительное отношение к рисованию.
Образовательная область: «Познание», «Формирование элементарных математических представлений», «Художественное творчество».
Материал: коробка с двумя круглыми отверстиями для рук, игрушки и предметы разной геометрической формы (кубик, кирпичик.шар,цилиндр,конус) по количеству детей, гуашь, листы бумаги, кубики с гладкой поверхностью
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель (обращает внимание на новую куклу): — Ребята, посмотрите, кто к нам пришел?
-Это Незнайка. Как вы думаете, почему его так зовут? (ответы детей).
-Правильно, он ничего не знает. Незнайка пришел в гости к вам, ребята, для того, чтобы вы многому его научили.
-Сейчас мы сядем в автобус и отправимся в путешествие. Для начала мы научим Незнайку петь с нами песню « Машина».
Дети конструируют из стульчиков «автобус», садятся и «едут». Поют песню «Машина»:
Машина,машина идет гудит,
В машине, машине шофер сидит: би-би-би!
Вот поле, вот речка
Вот лес густой,
Приехали, дети,
Машина, стой: би-би-би!
Воспитатель: — Вот и первая остановка, будем выходить.
Дети встают со стульчиков, подходят к столу. На столе стоит коробка, рядом игрушки разных геометрических форм.
Воспитатель: — Ребята, назовите Незнайке все игрушки (дети называют форму, цвет игрушек, Незнайка повторяет).
Игра «Узнай на ощупь»
Воспитатель: — Ребята, возьмите игрушки и ощупайте их с закрытыми глазами.
Воспитатель убирает игрушки и говорит: — Я спрячу в коробку игрушку, а тот ребенок, которого я назову, просунет внутрь коробки руки и отгадает, какая игрушка там лежит. В этой игре нельзя смотреть, но можно трогать.
Выбранный ребенок на ощупь называет предмет, затем достает из коробки и Незнайка с воспитателем проверяет ответ ребенка (участвуют несколько детей).
Дети «садятся в автобус и едут» дальше.
Воспитатель: — А вот и вторая остановка, выходите, ребята.
Дети выходят. На стульчиках (по количеству детей) лежат фигуры разного цвета и разных геометрических форм.
Воспитатель: — Дети, выберите себе понравившуюся фигуру и садитесь с ней на стульчик.
Дети выбирают предметы, садятся.
Воспитатель: А теперь поиграем. По сигналу Незнайки вы идете гулять, а фигуры оставляете на стульчиках.
Дети гуляют, воспитатель меняет местами фигуры, а одну фигуру убирает. По сиг-
налу воспитателя дети возвращаются на свои места, ориентируясь на свои фигуры. Ребенок, который остался без фигуры, выбывает из игры (игра повторяется 2 раза).
Воспитатель: — Молодцы, ребята, давайте продолжим наше путешествие.
Дети садятся в «автобус». Поют песню «Машина».
Воспитатель: — А вот и третья остановка, последняя.
Дети выходят. На столах стоит краска (гуашь), кубики (печатки).
Воспитатель:- Ребята, давайте нарисуем Незнайке в подарок коврики, украсим их квадратиками. Но мы не просто будем рисовать, а отпечатаем кубик на бумаге.
Посмотрите, как это можно сделать быстро и просто.
Воспитатель показывает образец выполнения узора на листе бумаги.
Дети печатают узоры на коврике.
Воспитатель:- Незнайка, посмотри, какие коврики сделали тебе в подарок дети.
Незнайка, а ты запомнил, какого цвета узор на коврике?
Незнайка отвечает (ошибается). Дети помогают ему правильно назвать цвет.
Воспитатель:- Вот и все, ребята. Незнайка отправляется домой. Он много нового сегодня узнал (воспитатель уточняет у детей, что же узнал Незнайка: выучил песенку про машину, знает про форму и цвет игрушек, знает цвет узоров на ковриках).
Незнайка благодарит детей за коврики, прощается.
Дети «возвращаются» в детский сад.