Конспект НОД по ФЭМП в средней группе.

Автор: Кориш Ирина Анатольевна

Образовательное учреждение: МДОУ №8

Населенный пункт: г. Тейково, Ивановская область

Тема: Конспект НОД по ФЭМП в средней группе.

Раздел библиотеки: Разработки учебных занятий

Цель: формирование элементарных математических представлений
Задачи:
— закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы «сколько?», закреплять навыки прямого и обратного счета в пределах 5, повторить изученные цифры;
— закрепить названия геометрических фигур, их основные признаки, умение выполнять действие по словесному указанию;
— развивать внимание, логическое мышление, смекалку, сообразительность, активизировать речь: умение отвечать полным ответом;
— воспитывать у детей желание работать вместе, чувство взаимопомощи.

Оборудование и материалы: игрушка Чебурашка, коробка с карточками-подсказками, карточки, где пропущены цифры, цифры от 1 до 5, планшет для рисования, раздаточный материал: кружочки, картинки с цифрами, которые спрятались, бумажные конфеты, картинки с логическими задачками, ноутбук.

Методы: практический, словесный, наглядный, игровой.
Приемы: погружение в игровую ситуацию, решение проблемной ситуации использование художественного слова, вопросы к детям, пояснение, рисование,.

Ход НОД:

Воспитатель: -Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся с нашими гостями.
-Ребята вы такие красивые и счастливые, давайте поделимся частичкой тепла взявшись за руки и улыбнемся друг другу.
В-ль:- Сегодня утром я встретила грустного Чебурашку. Он пришел к нам в детский сад за помощью. Вредная старуха Шапокляк украла у крокодила Гены что-то очень дорогое для него. Но Гена ничего не смог объяснить Чебурашке, потому что плачет крокодильими слезами. Но Шапокляк пообещала вернуть дорогую вещь, если мы справимся с её задачками.

— Поможем, ребята Чебурашке?
Дети: -Да.
В-ль: За каждое выполненное задание мы будем получать конфету, если мы соберем все конфеты, то узнаем, что украла Шапокляк и она вернет эту вещь Гене.
В-ль:-В этой коробке задания от Шапокляк.(воспитатель достает первую карточку- подсказку, на ней цифры.)
(дети стоят полукругом)
В-ль:- первое задание такое: вам надо вставить пропущенную цифру и посчитать в прямой и обратной последовательности. (1,2,…,4,5) (….,2,3,4,5) (1,2,3,…,5)
В-ль ставит карточку, где числовой ряд: -ребята ,какая цифра пропущена?
-Все подумают, а Миша скажет.
— А ты Вика как думаешь?
-Диана вставь цифру и посчитай по порядку.
— Даша посчитает обратно.
Дети выполняют задание. (выставляется ещё 2 карточки)
В-ль: -Молодцы ребята, справились с заданием. Получаем конфету!
В-ль: — Достаем следующую картинку- подсказку с заданием. На картинке скоморох из цифр. (приглашает детей подойти к столам)
(Дети встают вокруг стола)
-Ребята, надо внимательно посмотреть на картинку, найти цифру, которая спряталась и положить рядом с картинкой столько же кружков.
В-ль:- Миша сколько ты положил кружков? (ответ ребенка)-Почему?
Д:- потому что у меня спряталась цифра 5, 3 и т.д.
(в-ль спрашивает каждого ребенка, счет в пределах 5)
В-ль:-Молодцы ребята, мы получаем ещё одну конфету.
-А теперь давайте отдохнем.
Физкультминутка (на ноутбуке)
(После разминки дети встают полукругом у мольберта)
В-ль: -Давайте ребята, посмотрим какое ещё задание приготовила Шапокляк.
(В-ль достает картинку-подсказку « Логические задачки»)

В-ль:-Ребята сейчас мы будем решать веселые задачки от Шапокляк.
-Посмотрите на картинку и послушайте вопрос:
Три рыбки плавали в разных аквариумах. Красная рыбка плавала не в круглом и не в прямоугольном аквариуме. ( все подумают, а Максим скажет, в каком аквариуме плавала красная рыбка- в квадратном)
Золотая рыбка — не в квадратном и не в круглом. ( все подумают, а Антон скажет в каком аквариуме плавала золотая рыбка- прямоугольном)
В каком аквариуме плавала зеленая рыбка?( все подумают, а Вика скажет – в круглом)
В-ль: — Молодцы ребята,следующая задачка:
Мышка едет не в первом и не в третьем вагоне. Цыпленок едет не во втором и не в третьем вагоне. В каких вагонах едут мышка и цыпленок? (Все подумают, а Даша скажет в каком вагоне едет мышка. — во втором. )
— В каком вагоне едет цыпленок? Все подумают, а Вероника скажет.- в первом вагоне)
В-ль:- Молодцы ребята.
В-ль: — следующая задачка:
Две машины ехали по широкой и по узкой дорогам. Грузовая машина ехала не по узкой дороге.
По какой дороге ехала легковая машина?(Все подумают, а Диана скажет- по узкой дороге)
А грузовая? Миша скажет – грузовая машина ехала по широкой дороге.
В-ль: последняя задачка:
В трех тарелках лежат разные фрукты. Бананы лежат не в синей и не в желтой тарелке. Апельсины не в оранжевой и не в желтой тарелке. В какой тарелке лежат сливы? А бананы и апельсины?
Дети отвечают.
В-ль:- вот ребята мы и решили задачки . Получаем ещё одну конфету!
В-ль:- ребята, в коробке ещё одна картинка- подсказка. (на картинке планшет и ручка). Следующее задание от Шапокляк выполняем за столами. Перед вами планшеты и ручки. Я загадываю загадки, вы отгадываете и зарисовываете ответ .
Три вершины,
Три угла,
Три сторонки
– Кто же я? (Треугольник)
В-ль: — Максим ,какая это фигура?
-А ты Вероника как думаешь? Правильно, зарисуйте ответ и поднимите планшет, покажите треугольник.
В-ль:- следующая загадка:

Ни угла, ни стороны,
А родня – одни блины. (Круг)
В-ль:- какая фигура? (Дети отвечают), все так думают? Зарисуйте ответ.
-Антон какую фигуру ты нарисовал?
— поднимите планшеты и покажите свои фигуры.
В-ль: ещё одна загадка:
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины. (квадрат)
В-ль-что это за фигура?( ответы детей и зарисовка)
— поднимите и покажите планшеты , молодцы!
В-ль: последняя загадка:

Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник
— Стал квадрат… (прямоугольник)
В-ль: — какая это фигура Вероника?
— Миша как ты думаешь?
— Зарисуйте ответ и покажите всем.
В-ль: Молодцы ребята, знаете геометрические фигуры. Еще одно задание Шапокляк мы выполнили! Получаем ещё одну конфету.

В-ль: ребята, мы выполнили все задания Шапокляк, мы получили все конфеты, давайте посмотрим какой предмет украла Шапокляк у крокодила Гены. В этих конфетах спрятан ответ.(Дети достают картинки с музыкальными инструментами находят гармошку. )

В-ль: — Вот Чебурашка мы справились со всеми заданиями. Ребята а с какими заданиями мы справились? и узнали, что забрала вредная Шапокляк у Гены . Передай ей эту конфету. Пусть она возвращает гармошку Гене, чтобы он снова пел свои веселые песенки! А мы попрощаемся с нашими гостями и …..