Автор: Сахончик Татьяна Владимировна
Образовательное учреждение: МБДОУ № 2
Населенный пункт: г. Клин,
Тема: Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Кто живет в лесу?»
Раздел библиотеки: Разработки учебных занятий
Дата публикации: 15.04.2019
Задачи: Дать обобщенные представления о жизни животных леса: их местах обитания, питании, подготовке к зимнему времени года; развивать познавательный интерес к природе, творческое воображение, мышление; развивать умение классифицировать объекты; воспитывать чувство ответственности за жизнь окружающих животных.
Материалы и оборудование: шапки-масочки: медведя, зайца, белки, лисы; изображения жилищ животных большого размера, д/и «Собери картинку», материалы для аппликации, клей, салфетки, презентация «Назови одним словом», аудиозапись «Звуки природы».
Организация пространства: По периметру экологической комнаты расклеены изображения жилищ (изображены на ватмане), возле них стоят стульчики. Посредине комнаты стоят столы.
Используемые педагогические технологии: игровая, продуктивная, здоровьесберегающая, информационно-коммуникативная.
Ход развивающего занятия
(Дети проходят в комнату экологии, педагог надевает каждому ребенку шапочку лесного животного: медведь, белка, заяц, лиса. Звучит музыка леса.)
Педагог: Здравствуйте, лесные жители! Медвежата, зайчата, бельчата, лисята!
Дети: Здравствуйте!
Педагог: Сегодня я пришла к вам в гости на лесную опушку. Вы расскажите мне как вы живете в лесу?
Дети: Расскажем.
Педагог: Тогда, проходите каждый к своему домику. (В комнате расставлены изображения жилищ животных: нора, дупло, берлога, куст. Возле каждого жилища стоят стульчики, дети садятся на них.)
Педагог: Белки, как называется ваш домик?
Дети: дупло.
Педагог: Зайцы, а где живете вы?
Дети: Мы живем под кустом.
Педагог: Лисы, как называется ваше жилище?
Дети: Мы живем в норе.
Педагог: Медвежата, где вы живете?
Дети: В берлоге.
Педагог: Милые лесные животные, расскажите мне, что вы делаете осенью?
Дети: запасаем пищу, нагуливаем жир и т.д.
Педагог: предлагаю вам показать, как вы готовитесь к зиме. (Возле каждого вида «животных» стоят различные задания следующего плана: белки приклеивают на нарисованную, на дупле нить грибы, медведи ищут ягоды малины по комнате и приклеивают в кузовок, зайцы раскрашивают веточки деревьев, лиса ищет по комнате мышей и приклеивает их к норке)
Дети: выполняют задания и комментируют свои действия.
Педагог: Как много у вас забот осенью! Даже нет времени отдохнуть. Предлагаю вам исполнить веселую зарядку (звучит музыка, дети выполняют движения под музыку).
(Дидактическая игра «Назови одним словом»)
Педагог: Посмотрите на экран (включается презентация). Давайте назовем одним словом все, что увидим.
1. бабочка, жук, комар, муха, пчела, стрекоза – это… (насекомые);
2. берёза, дуб, ель – это… (деревья);
3. скворец, снегирь, сова, сорока – это… (птицы);
4. брусника, земляника, малина, смородина – это… (ягоды).
(Дыхательная гимнастика)
Педагог: Внимание, внимание! Объявляю соревнование среди лесных животных! На столе стоят птички-невилички, надо сделать так, чтобы они полетели. (Дети выстраиваются в две колонны, подходят к столу, каждый ребенок дует на птичку только один раз. Результат: чья птичка улетит дальше.)
(Дидактическая игра «Собери картинку»)
Педагог: Следующее задание, каждая группа лесных животных должна собрать картинку других животных. (Белки собирают изображение зайцев, зайцы – медведей, медведи – лисиц, лисицы – белок). Кто справляется первый, поднимет руки вверх.
Педагог: Лесные ребята-зверята, вы очень интересно рассказали мне о себе, показали, чем занимаетесь осенью. А теперь предлагаю вспомнить тех животных, которые сегодня не смогли к нам на полянку. Каких животных не хватает?
Дети: Волка, ежа.
Педагог: Верно, посмотрите на экран. У волка жилище – логово. А детеныши – волчата. Еж на зиму зарывается в норку и впадает в спячку. А сейчас лесные животные могут снова превратиться в деток. (Дети снимают маски)
Педагог: Дети, вам понравилось сегодня у меня в гостях? Если понравилось, то похлопаем сами себе, а если что-то не понравилось, то посидим тихо. Кем вы сегодня были?
Дети: Мы были лесными животными.
Педагог: А вы любите животных?
Дети: Любим.
Педагог: Животные – это наши братья меньшие. Их нужно любить и беречь! Приносить из леса животных не стоит, ведь вы теперь знаете, что у каждого животного есть дом в лесу и свои родные мамы, папы или детки!