Конспект НОД по экологическому воспитанию.

Автор: Сахончик Татьяна Владимировна

Образовательное учреждение: МБДОУ № 2

Населенный пункт: г. Клин,

Тема: Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Кто живет в лесу?»

Раздел библиотеки: Разработки учебных занятий

Дата публикации: 15.04.2019

Задачи: Дать обобщенные представления о жизни животных леса: их местах обитания, питании, подготовке к зимнему времени года; развивать познавательный интерес к природе, творческое воображение, мышление; развивать умение классифицировать объекты; воспитывать чувство ответственности за жизнь окружающих животных.

Материалы и оборудование: шапки-масочки: медведя, зайца, белки, лисы; изображения жилищ животных большого размера, д/и «Собери картинку», материалы для аппликации, клей, салфетки, презентация «Назови одним словом», аудиозапись «Звуки природы».

Организация пространства: По периметру экологической комнаты расклеены изображения жилищ (изображены на ватмане), возле них стоят стульчики. Посредине комнаты стоят столы.

Используемые педагогические технологии: игровая, продуктивная, здоровьесберегающая, информационно-коммуникативная.

Ход развивающего занятия

(Дети проходят в комнату экологии, педагог надевает каждому ребенку шапочку лесного животного: медведь, белка, заяц, лиса. Звучит музыка леса.)

Педагог: Здравствуйте, лесные жители! Медвежата, зайчата, бельчата, лисята!

Дети: Здравствуйте!

Педагог: Сегодня я пришла к вам в гости на лесную опушку. Вы расскажите мне как вы живете в лесу?

Дети: Расскажем.

Педагог: Тогда, проходите каждый к своему домику. (В комнате расставлены изображения жилищ животных: нора, дупло, берлога, куст. Возле каждого жилища стоят стульчики, дети садятся на них.)

Педагог: Белки, как называется ваш домик?

Дети: дупло.

Педагог: Зайцы, а где живете вы?

Дети: Мы живем под кустом.

Педагог: Лисы, как называется ваше жилище?

Дети: Мы живем в норе.

Педагог: Медвежата, где вы живете?

Дети: В берлоге.

Педагог: Милые лесные животные, расскажите мне, что вы делаете осенью?

Дети: запасаем пищу, нагуливаем жир и т.д.

Педагог: предлагаю вам показать, как вы готовитесь к зиме. (Возле каждого вида «животных» стоят различные задания следующего плана: белки приклеивают на нарисованную, на дупле нить грибы, медведи ищут ягоды малины по комнате и приклеивают в кузовок, зайцы раскрашивают веточки деревьев, лиса ищет по комнате мышей и приклеивает их к норке)

Дети: выполняют задания и комментируют свои действия.

Педагог: Как много у вас забот осенью! Даже нет времени отдохнуть. Предлагаю вам исполнить веселую зарядку (звучит музыка, дети выполняют движения под музыку).

(Дидактическая игра «Назови одним словом»)

Педагог: Посмотрите на экран (включается презентация). Давайте назовем одним словом все, что увидим.

1. бабочка, жук, комар, муха, пчела, стрекоза – это… (насекомые);

2. берёза, дуб, ель – это… (деревья);

3. скворец, снегирь, сова, сорока – это… (птицы);

4. брусника, земляника, малина, смородина – это… (ягоды).

(Дыхательная гимнастика)

Педагог: Внимание, внимание! Объявляю соревнование среди лесных животных! На столе стоят птички-невилички, надо сделать так, чтобы они полетели. (Дети выстраиваются в две колонны, подходят к столу, каждый ребенок дует на птичку только один раз. Результат: чья птичка улетит дальше.)

(Дидактическая игра «Собери картинку»)

Педагог: Следующее задание, каждая группа лесных животных должна собрать картинку других животных. (Белки собирают изображение зайцев, зайцы – медведей, медведи – лисиц, лисицы – белок). Кто справляется первый, поднимет руки вверх.

Педагог: Лесные ребята-зверята, вы очень интересно рассказали мне о себе, показали, чем занимаетесь осенью. А теперь предлагаю вспомнить тех животных, которые сегодня не смогли к нам на полянку. Каких животных не хватает?

Дети: Волка, ежа.

Педагог: Верно, посмотрите на экран. У волка жилище – логово. А детеныши – волчата. Еж на зиму зарывается в норку и впадает в спячку. А сейчас лесные животные могут снова превратиться в деток. (Дети снимают маски)

Педагог: Дети, вам понравилось сегодня у меня в гостях? Если понравилось, то похлопаем сами себе, а если что-то не понравилось, то посидим тихо. Кем вы сегодня были?

Дети: Мы были лесными животными.

Педагог: А вы любите животных?

Дети: Любим.

Педагог: Животные – это наши братья меньшие. Их нужно любить и беречь! Приносить из леса животных не стоит, ведь вы теперь знаете, что у каждого животного есть дом в лесу и свои родные мамы, папы или детки!