Конспект НОД по речевому развитию «Тело человека».

Автор: Араева Ольга Владимировна

Образовательное учреждение: МКДОУ- детский сад №14 «Герел»

Населенный пункт: г. Элиста, Республика Калмыкия

Тема: Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Тело человека».

Раздел библиотеки: Разработки учебных занятий

Дата публикации: 07.04.2019

Цель: комплексное развитие речевой деятельности детей, развитие фонетического слуха.

Задачи: Овладение пальчиками, развитие координации движений, запоминание стихотворений, расширение кругозора, выработка чувства ритма, улучшение дикции, интонационной выразительной речи, развитие наблюдательности, пополнение словарного запаса, улучшение внимания, памяти.

Ход занятия:

— Сегодня, на занятии, мы попробуем нарисовать человечка, только не обычным способ, вместо карандаша нам будут помогать наши пальчики, а вместо листа бумаги будет стол! Попробуем? (для того, чтобы дети лучше понимали стихотворение, на доске нарисовать человечка, как сказано в стихотворении)

Точка (указательным пальцем на столе «нарисовать» точку),

Точка (рядом вторую точку),

Запятая (чуть ниже точек запятую).

Вышла рожица кривая (нарисовать ротик в виде дуги).

Ручки (одновременно двумя указательными пальцами нарисовать прямые линии, расходящиеся от центра в стороны),

Ножки (одновременно двумя указательными пальцами нарисовать прямые линии, расходящиеся сверху вниз),

Огуречик (правым указательным пальцем «нарисовать» овал – туловище) –

Получился человечек!

Если детям понравилось упражнение, можно его повторить еще раз.

— Молодцы!

— Продолжим? Ребята, а какие части тела вы знаете? (подвести к ответу). Сейчас вспомним, что на нашем лице есть, а поможет нам это интересное упражнение.

Где же ротик? Вот он ротик (широко открыть рот).

Где же губки? Вот они (указательными пальцами погладить губы в направлении от центра к уголкам).

Где же зубки? Вот и зубки (улыбнуться, показать два ряда зубов, а потом пощелкать зубами).

А за зубками – язык,

Он облизывать привык (высунуть изо рта язык и облизать губы). Повторить упражнение еще один раз

— Молодцы, ребятки. А теперь физкультминутка, в шеренгу становись!

Раз, два, три, четыре, пять – будем тело изучать (дети шагают на месте).

Вот спина, а вот животик (показывают обеими руками спину, а затем животик),

Ножки (топают ногами),

Ручки (протягивают вперед руки и вращают кистями),

Глазки (указательными пальцами обеих рук показывают на глаза),

Ротик (указательным пальцем правой руки показывают рот),

Носик (указательным пальцем правой руки показывают нос),

Ушки (указательными пальцами обеих рук показывают на уши),

Голова (кладут руки на голову),

Покачать успел едва (качают голову из стороны в сторону),

Шея крутит головой (обхватывают шею ладонями),

Ох, устала! Ой-ой-ой!

— Какие молодцы! Теперь садитесь на свои стульчики. Я сейчас буду говорить вам фразы, а вы повторяйте за мной. (фразы повторить несколько раз)

А-а-а – к маме мне идти пора.

У-у-у – а я к мамочке иду.

О-о-о – вместе с мамой хорошо.

И-и-и – были мы у бабушки.

Ы-ы-ы – это мы, ы-ы-ы – это я, а это ты.

Ап-ап-ап – у папы много шляп.

— Вот какие смешные, маленькие стихотворения теперь мы знаем! А хотите выучить еще несколько интересных стихов? Только слушайте внимательно. Старайтесь правильно за мной повторять. (Если у детей возникают вопросы, объяснить значение слов)

У Феофана Митрофаныча три сына Феофановича.

Дядя Коля дочке Поле подарил щеночка колли.

Плотный папа прочно встал, пирамиду основал. На плечах стоят без паники сыновья, потом племянники.

— Ребята, чем мы сегодня с вами «рисовали» человека?

— Кто желает ещё раз нарисовать словами и жестами или «продемонстрировать» нам портрет человека?

— Какое стихотворение вам запомнилось (понравилось) больше остальных?

— Как вы считаете, в чьём исполнении «портрет человека» получился более красочным и завершённым?

— Какое стихотворение вы сегодня расскажите дома? А кому именно? Почему?

— Хорошо мы потрудились сегодня, молодцы ребята!