Конспект НОД по социальному и речевому развитию «Весна»

Автор: Курганова Елена Александровна

Образовательное учреждение: МДОУ «Детский сад № 91 компенсирующего вида»

Населенный пункт: г. Саранск

Тема: Конспект НОД по социальному и речевому развитию «Весна»

Раздел библиотеки: Разработки учебных занятий

Дата публикации: 27.03.2019

Программное содержание:

1.Актуализация знаний о времени года – весна, называние признаков, месяцев весны.

2.Учить детей составлять рассказ по сюжетной картине.

3.Расширение и обогащение словаря по теме (рыхлый снег, яркое солнце, капель, журчание ручейков.)

4.Развитие и коррекция мышления, связной речи, внимания, памяти, восприятия.

5. Воспитание интереса к занятию.

Методы и приёмы: словесный, игровой, наглядный, практический.

Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: беседа с детьми, наблюдение за природой, отгадывание загадок, прослушивание записи магнитофона.

Словарная работа – весенняя капель.

Наглядный материал и оборудование: Сюжетная картина «Весна», ПК, презентация по теме, сундучок с картинками, Буратино.

Ход НОД.

1.Орг. момент.–Здравствуйте, ребята. Давайте поприветствуем друг друга.

Психогимнастика «Здравствуй, солнце золотое!»

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю —

Я вас всех приветствую!

2. Создание игровой ситуации.

Ребята, пришел Буратино, принес сундучок с картинками.

3. Д/и «Закончи предложение»

Весной ярко светит… (солнце)

Бегут, журчат … (ручьи)

Весной начинают капать … (сосульки) и называется это явление весенняя капель.

4. Показ и рассматривание картины «Весна». Беседа с детьми о весне.

5. Физкультминутка.

Весенняя капель

Солнце стало пригревать,
Стали капельки стучать,
Капля раз, капля два,
Капли медленно сперва,
А потом быстрей, быстрей,
Побежали ручейки,
Их попробуй, догони!

6. Составление рассказа о весне педагогом.

7. Составление рассказа детьми с помощью вопросов.

8.Презентация по теме «Весна».

9. Д/и Лото «Весна», «Бывает – не бывает».

10. Рефлексия. Итог. Оценка деятельности детей.

-Ребята, что нового мы узнали сегодня?

-Кто в гости приходил? — Молодцы! До свидания!