Конспект НОД «Путешествие по сказкам».

Автор: Болдина Елена Сергеевна

Образовательное учреждение: МБДОУ детский сад комбинированного вида №35 Ёлочка

Населенный пункт: г. Электрогорск, Московская область

Тема: Конспект НОД «Путешествие по сказкам» по формированию элементарных математических представлений.

Раздел библиотеки: Разработки учебных занятий

Цель.

формировать представления о различных признаках и свойствах объектов и явлений (цвет, форма, величина, физические свойства), их количестве (много, мало, ни одного).
Задачи.

Образовательные:
учить различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат; отличать фигуры путем наложения их друг на друга;
отвечать на вопрос «сколько?», закреплять понятия «один», «много», «ни одного»;
учить сравнивать два предмета по длине, пользуясь приемами наложения и приложения; обозначать результат сравнения словами «длинный – короткий», «длиннее – короче».

Развивающие:
совершенствовать связную речь;
развивать наблюдательность, внимание, память, мыслительные операции; пространственную ориентировку;

Воспитательные:
воспитывать доброту, отзывчивость
Предварительная работа: чтение сказок «Теремок», «Колобок», «Три медведя», беседа о героях сказки. Рассматривание картин с изображением персонажей участников сказки. Отгадывания загадок. Дидактические игры на развитие математических способностей; разрезные картинки и пазлы по сказкам «Теремок», «Колобок», «Три медведя»; подвижные и малоподвижные игры.

Материалы и оборудование:

— демонстрационный:

мультимедиа аппаратура;
— раздаточный:

конверты с геометрическими фигурами.

Содержание образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята! К нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними!

— У нас с вами необычный день. Вы любите сказки? Мы отправимся с вами в страну сказок. Согласны?

Ответы детей.

Воспитатель: Закрывайте глаза, а я скажу волшебные слова: «Где вы, сказки, отзовитесь, нам ребятам покажитесь!»

(Звучит музыка «В гостях у сказки».)

Воспитатель: Вот мы и пришли в первую сказку. А какая это сказка попробуйте отгадать.

Звери жили в доме том,

Но медведь сломал их дом,

Он залезть в него не смог…

Это сказка … (теремок)

Ответы детей.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, герои сказки «Теремок» нас встречают.

(На столе стоят куклы из настольного театра «Теремок».)

— Ребята, вспомните, какие звери поселились в теремке?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, скажите, сколько зверей поселилось в теремке? (Много.)

— А сколько там было лягушек? мышек? лисичек? (Одна.)

— А сколько у нас в группе ребят? (Много.)

— Молодцы!

— А давайте вспомним, что натворил медведь в этой сказке?

Дети: сломал домик.

— А почему так случилось, что медведь сломал дом.

Дети: потому что дом был маленький, а медведь большой.

— Ребята, звери нас просят, чтобы мы им построили новый домик. Поможем им?

Дидактическая игра с использованием больших кубиков «Построй домик».

— Дом мы будем строить из чего?

Дети: из кубиков.

— Какую геометрическую форму напоминает нам кубик?

Дети: квадрат.

— Ребята, возьмите в правую и левую руку по одному кубику и все вместе постройте большой дом.

— Молодцы, звери благодарят вас за новый дом. Теперь они зимой не замерзнут. Давайте попрощаемся со сказкой «Теремок» и поспешим в новую сказку.

Физкультминутка.

Отправляемся в поход

Сколько нас открытий ждет.

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зелёным лугом.

Только в лес мы зашли,

Появились комары.

Руки вверх – хлопок,

Руки вниз – хлопок другой.

Впереди из-за куста

Смотрит хитрая лиса.

Мы лисицу обхитрим,

На носочках побежим.

Воспитатель: Ребята, чтобы узнать в какую сказку мы попали, попробуйте отгадать загадку.

Из муки он был печен,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел.
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый мишка.
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую лису,
От нее уйти не смог.
Что за сказка?
Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, мы в гостях у колобка. Но посмотрите, колобок совсем не веселый. Давайте спросим, что случилось?

(Воспитатель подносит к уху колобка).

Воспитатель: Ребята, колобок мне рассказал, что пока он катался по лесу, потерял баночку с мыльными пузырями и теперь он не может надувать пузыри. Давайте ему поможем и надуем один большой пузырь.

(Проводится игра «Раздувайся пузырь).

Воспитатель: Надувался-надувался пузырь и лопнул, частички его разлетелись в разные стороны. Расстроился колобок еще больше. Ребята, что же делать? Надо ему как-то помочь. Ой, посмотрите, что это лежит на столах? Да это же частички от пузырей. Попробуйте каждый собрать из частичек по одному пузырю.

(Дети собирают круги из 4-х частей).

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно и скажите, у вас пузыри одного цвета или разного?

Ответы детей.

Спросить у каждого ребенка какого цвета у него получился пузырь.

Воспитатель: Кто мне подскажет, на какую геометрическую форму похож пузырь?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Посмотрите, сколько у нас получилось кругов?

Ответы детей.
Воспитатель: Колобок обрадовался, он благодарит вас за подарки. А нам пора с Колобком прощаться и в следующую сказку отправляться.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь две дорожки, но они разные. Давайте сравним их по цвету. Эта дорожка какого цвета? А эта дорожка какого цвета?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. А теперь посмотрите внимательно и скажите, по какой дорожке мы придем в следующую сказку быстрее.

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. А почему?

Ответы детей.

Воспитатель: А как вы узнали, что эта дорожка короче, а эта длиннее.

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы. Поспешим по короткой дорожке в следующую сказку.

— Чтобы узнать в какую сказку мы попали, вам снова придется отгадать загадку.

Возле леса, на опушке,

Там 3 стула и 3 кружки,

3 кровати, 3 подушки.

Отгадайте, без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Дети: ТРИ МЕДВЕДЯ.

(На разных стульях сидят три медведя.)

Воспитатель: А теперь вспомним, как звали медведей (ответы детей).

— Кто из них самый большой? (Михайло Иванович)

— Кто самый маленький? (Мишутка)

— На каком стуле сидит Михайло Иванович? (на большом)

— На каком стуле сидит Настасья Петровна? (на стуле поменьше)

— На каком стуле сидит Мишутка? (на маленьком)

— Что медведи любят кушать?

Ответы детей.

Воспитатель: Вот и мы сегодня к мишкам пришли не с пустыми руками. Принесли им гостинцы – медовое печенье. Посмотрите в мою волшебную корзиночку. Сколько у меня печенья?

Ответы детей.

Воспитатель: Возьмите по одной печенке и угостите Мишек.

— Сережа, сколько ты взял?

-Лиза, а у тебя сколько?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, вы помните, сколько у меня было печенья в корзинке?

Ответы детей.

Воспитатель: Загляните ко мне в корзинку, сколько печенья у меня осталось?

Ответы детей.

Воспитатель: Мишки вас благодарят за угощенье, говорят спасибо.

— Молодцы! Но нам пора возвращаться в группу. Давайте попрощаемся с мишками, скажем им до свидания. Группа, группа, отзовись, нам ребятам покажись!

(Звучит музыка.)

Воспитатель: Вот мы и снова в группе.

Итог

— В каких сказках мы побывали?

Дети: «Теремок», «Колобок», «Три медведя».

— Какие добрые дела мы сделали?

Дети: построили дом для зверей, подарили мыльные пузыри Колобку, угостили медведей печеньем.

— Из чего мы построили дом для зверей?

Дети: из кубиков.

— На какую геометрическую форму похож кубик.

Дети: на квадрат.

— Что подарили Колобку?

Дети: мыльные пузыри.

— На какую геометрическую форму похож пузырь?

Дети: на круг.

— Чем угощали медведей?

Дети: печеньем.

— Печенье было одинаковой формы или разной?

Дети:разной: квадратное и круглое.

— Понравилось вам путешествие?

Дети: да.

— Вы мне понравились на занятии, были внимательные, активные, молодцы!А теперь давайте попрощаемся с гостями и пойдем гулять.