Конспект НОД «Путешествие в Антарктиду».

Автор: Чудаковская Алла Николаевна

Образовательное учреждение: ГБДОУ детский сад №57 комбинированного вида Колпинского района Санкт-Петербурга

Населенный пункт: г. Санкт-Петербург

Тема: Конспект НОД «Путешествие в Антарктиду» (нетрадиционная техника – мятая бумага).

Раздел библиотеки: Разработки учебных занятий

Дата публикации: 16.04.2019

Участники: дошкольники 5 — 6 лет, воспитатель Чудаковская А.Н.

Количество детей: 9 детей

Длительность: 25 минут

Педагогический замысел: Выяснить, что дети знают об этом материке. Познакомить с животным миром Антарктиды.

Образовательная область Социально – коммуникативное развитие

Задачи:

Совершенствовать у детей навыки игрового взаимодействия;
Формировать гуманное отношение к животным, чувство ответственности за охрану животного мира на всей Земле;
Образовательная область Познавательное развитие

Задачи:

Дать понятие о том, что на нашей планете много разных стран и континентов;
Развивать умение ориентироваться по карте и глобусу, находить и называть континенты.
Содействовать развитию у детей устойчивость внимания в процессе выполнения последовательных заданий на наглядной и звуковой основе;
Содействовать формированию у детей мотива познавательной деятельности, любознательности, а также мыслительные способности: анализ, сравнение, обобщение.
Закреплять умение выполнять логические задания.
Образовательная область Речевое развитие

Задачи:

Воспитывать умение вести разговор на заданную тему.
Упражнять детей в отгадывание загадки.
Образовательная область Художественно – эстетическое развитие

Задачи:

Содействовать развитию у детей творческого воображения при изображении пингвинов, передавая их характерные особенности: форму туловища, лап, крыльев, опираясь на полученные ранее знания
Продолжать развивать умения детей правильно сминать бумагу, формируя из нее разные формы.
Совершенствовать умение детей самостоятельно дополнять работу необходимыми деталями.
Развивать пространственное воображение, чувство композиции.
Воспитывать самостоятельность, аккуратность.
Образовательная область Физическое развитие

Задачи:

Воспитывать умение сохранять правильную осанку сидя за столом.
Предварительная работа:

— рассматривания изображений холодных полюсов планеты;

— чтение и рассматривание детской энциклопедии об Арктике и Антарктике, о животных Северного и Южного полюса;

— беседы о птицах и животных холодных полюсов;

Материал: Ноутбук – использование ИКТ

— изображение животных и птиц жарких и холодных стран,

— изображения материков

— поэтапная схема изготовления пингвина,

— цветная бумага (черного, белого и красного цвета)

— простые карандаши,

— клей,

— газета

— трафареты (лапок и животика)

В НОД были используемые методы: наглядный, словесный, практический, игровой, демонстрационный, использование ТСО — ноутбук. Приёмы: художественное слово, объяснение, показ способа действия.

Ход совместной деятельности:

Воспитатель:

Ребята вы любите путешествовать? Давайте отправимся с вами в кругосветное путешествие.

Но прежде, чем отправится, отгадайте загадку: Использование ИКТ

(загадку загадывает пингвиненок)

Круглая, но не мяч,

Все время кружится, но не юла,

Есть и суша и вода. Что это? (Земля)

Сейчас я предлагаю ответить на некоторые мои вопросы.

1. Сколько материков вы знаете?

2. Назовите их?

3. Какой самый холодный материк?

4. Назовите животных и птиц живущие в Антарктиде?

Игра «Кто, где живет?»

Перед вами картинки с животными, выберете те, которые живут в Антарктиде.

Дети самостоятельно выполняют задание.

Воспитатель: Ребята посмотрите, кто — то там дрейфует на льдине?

Ему наверно одиноко одному давайте ему поможем найти друзей.

Воспитатель: Давайте с вами отправимся в Антарктиду? Сядем с вами за столы и будем делать каждый своего пингвиненка. Что бы нам сделать пингвиненка, вспомним, какие части тела у него есть: голова, туловище, лапы, крылья, клюв, глаза. Изготовление пингвина.

(Помяли, откладываем в сторону, берем, пишущую бумагу мнем, и оборачиваем мятую газету, получилась основа пингвина, намазываем клеем и приклеиваем к картону, затем делаем другие части тела пингвина и тоже приклеиваем).

Вот наша объемная фигура пингвина готова, но она еще не доделана. Пока клей сохнет, мы с вами отдохнем.

Физминутка:

Игра: «Море волнуется раз, море волнуется два…» — воспитатель называет континент, а дети изображают животных названного континента.

Воспитатель: Продолжаем делать нашего пингвина, чего у него нахватает? (белого животика, глаз, клюва).

Ребята давайте посмотрим, что ж у нас получилось. Какие замечательные, у вас пингвинята. Молодцы ребята у каждого пингвиненок сидит на своей льдинке, давайте их поставим, рядом и у нас получится одна большая семья. Вы все хорошо постарались и многое вспомнили. Молодцы!

Планируемый результат:

— Знакомство детей с континентами нашей планеты, через чтение и рассматривание книг.

— Расширять знания детей о птицах и животных обитающие на холодных континентах, через дидактические игры.

— Пополнять словарный запас.

— Сформировать активность и заинтересованность в образовательном процессе детей и родителей.

— Активно и доброжелательно взаимодействовать с воспитателем и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Дальнейшая работа:

— Продолжать знакомить детей с континентами и животным миром нашей планеты.

— Продолжать работу по развитию речи, через чтение книг и рассматривания картин и энциклопедий.

— Продолжать совершенствовать у детей навыки игрового взаимодействия.

— Продолжать формировать умения работы с ножницами и клеем, а также продолжать совершенствовать формирование основ безопасности при работе с ножницами.