Конспект нод старшей группе «Я и мое имя».

Автор: Соколова Лилия Игоревна

Образовательное учреждение: МБДОУ №99

Населенный пункт: г. Нижний Новгород, Нижегородская область

Тема: Конспект нод старшей группе «Я и мое имя».

Раздел библиотеки: Разработки учебных занятий

Дата публикации: 01.04.2019

Задачи:

Вызвать у детей интерес к темам «Имя», «Семья».
Идентификация ребенка со своим именем.
Развитие внимания и воображения.
Снятие психоэмоционального напряжения, формирование позитивного отношения ребенка к своему Я.
Развитие эмоционально-выразительных движений.
Развитие координации движений .
Развитие групповой сплоченности и доверия друг к другу.
Интеграция: физическая культура; коммуникация, познание.

Методы и приемы:

— наблюдение за движениями педагога;

-беседа на тему «Имя»

— игра «Разноцветные имена»,

— упражнение «Какое мое имя», «Кто позвал?», «Давай зашифруем имена».

Материал: рабочие тетради, простые и цветные карандаши.

Предварительная работа:

-беседа с детьми о значении имени;

— чтение сказки «Разноцветные имена»;

— разучивание игр на развитие групповой сплоченности.

Ход занятия

1. Приветствие.

Психолог — Здравствуйте ребята!!! Давайте встанем в круг возьмемся за руки и пожелаем друг другу доброе утро!!! Ребята, вы знаете у каждого человека есть имя.А для чего человеку имя? Как вы думаете?

Дети – имена помогают нам общаться, мы обращаемся друг к другу по имени.

2.Игра «Ласковые имена».
Психолог говорит:

Давайте поприветствуем друг друга по кругу, называя при этом соседа ласково, по имени.

Мне очень понравилось как вы ласково называли друг друга по имени. А сейчас я прочитаю вам очень интересную сказку об именах.

3.Чтение сказки «Разноцветные имена» Н.В.Ридель

(Дети свободно садятся на коврик , а психолог читает сказку)

Психолог – Понравилась вам сказка?

А сейчас вы закроете глаза, будет звучать тихая музыка. И мы сможем поближе познакомиться с вашими именами. Давайте представим какого они цвета, из чего они сделаны и как они звучат.

-ответы детей.

-Молодцы ребята!!!

3.Подвижная игра «Кто позвал?».

Дети встают в круг, один ребенок в центе. Дети ходят по кругу произнося слова:

Дружно встали мы в кружок,

Угадать чей голосок,

Аня глазки закрывай,

Кто позвал тебя узнай!

Ребенок в центре закрывает глаза и по голосу должен угадать и назвать имя позвавшего его ребенка.

4.Упражнение «Давай зашифруем имя».

Психолог – Задание выполняется в тетрадях.

Зашифровываем имена меняя 1 и 3 буквы в именах.

5.Цтение загадок про имена

Что принадлежит лишь тебе, а употребляется чаще всего другими?

Нас не было — оно было,
Нас не будет — оно будет;
Никто ни у кого его не видел,
А у каждого оно есть.

Тебе дано, а люди пользуются.

И у бабушки есть,
И у дедушки есть,
И у мамы есть,
И у папы есть,
И у дочки есть,
И у внучки есть,
И у лошадки есть,
И у собачки есть,
Чтобы его узнать,
Надо вслух назвать.

Приготовила обед:
Щи, котлеты, винегрет.
А для братишки — кашу.
Всё умеет…
(Даша).

-Краска есть и есть мелок —
Буду красить потолок!
Все жильцы в квартире
Спасибо скажут…
(Ире)

Ходила с папой по грибы,
Натёрла ножку от ходьбы.
Пришлось сажать в корзину
Хромающую…
(Зину)

6.Подвижная игра «Не прослушай свое имя».

Психолог поочередно называет имена детей, ребенок чье имя прозвучало должен выполнить заранее обговоренное движение.

7. Окончание занятия

Психолог — Вот и закончилось наше занятие, мне очень понравилось с вами работать, вы молодцы!!!

Ребята, вам понравилось сегодня заниматься? Сколько разных имен мы сегодня узнали? Надеюсь теперь вы будете называть друг друга только ласковыми именами.

До свидания ребята, вы молодцы!!!