Автор: Соколова Лилия Игоревна
Образовательное учреждение: МБДОУ №99
Населенный пункт: г. Нижний Новгород, Нижегородская область
Тема: Конспект нод старшей группе «Я и мое имя».
Раздел библиотеки: Разработки учебных занятий
Дата публикации: 01.04.2019
Задачи:
Вызвать у детей интерес к темам «Имя», «Семья».
Идентификация ребенка со своим именем.
Развитие внимания и воображения.
Снятие психоэмоционального напряжения, формирование позитивного отношения ребенка к своему Я.
Развитие эмоционально-выразительных движений.
Развитие координации движений .
Развитие групповой сплоченности и доверия друг к другу.
Интеграция: физическая культура; коммуникация, познание.
Методы и приемы:
— наблюдение за движениями педагога;
-беседа на тему «Имя»
— игра «Разноцветные имена»,
— упражнение «Какое мое имя», «Кто позвал?», «Давай зашифруем имена».
Материал: рабочие тетради, простые и цветные карандаши.
Предварительная работа:
-беседа с детьми о значении имени;
— чтение сказки «Разноцветные имена»;
— разучивание игр на развитие групповой сплоченности.
Ход занятия
1. Приветствие.
Психолог — Здравствуйте ребята!!! Давайте встанем в круг возьмемся за руки и пожелаем друг другу доброе утро!!! Ребята, вы знаете у каждого человека есть имя.А для чего человеку имя? Как вы думаете?
Дети – имена помогают нам общаться, мы обращаемся друг к другу по имени.
2.Игра «Ласковые имена».
Психолог говорит:
Давайте поприветствуем друг друга по кругу, называя при этом соседа ласково, по имени.
Мне очень понравилось как вы ласково называли друг друга по имени. А сейчас я прочитаю вам очень интересную сказку об именах.
3.Чтение сказки «Разноцветные имена» Н.В.Ридель
(Дети свободно садятся на коврик , а психолог читает сказку)
Психолог – Понравилась вам сказка?
А сейчас вы закроете глаза, будет звучать тихая музыка. И мы сможем поближе познакомиться с вашими именами. Давайте представим какого они цвета, из чего они сделаны и как они звучат.
-ответы детей.
-Молодцы ребята!!!
3.Подвижная игра «Кто позвал?».
Дети встают в круг, один ребенок в центе. Дети ходят по кругу произнося слова:
Дружно встали мы в кружок,
Угадать чей голосок,
Аня глазки закрывай,
Кто позвал тебя узнай!
Ребенок в центре закрывает глаза и по голосу должен угадать и назвать имя позвавшего его ребенка.
4.Упражнение «Давай зашифруем имя».
Психолог – Задание выполняется в тетрадях.
Зашифровываем имена меняя 1 и 3 буквы в именах.
5.Цтение загадок про имена
Что принадлежит лишь тебе, а употребляется чаще всего другими?
Нас не было — оно было,
Нас не будет — оно будет;
Никто ни у кого его не видел,
А у каждого оно есть.
Тебе дано, а люди пользуются.
И у бабушки есть,
И у дедушки есть,
И у мамы есть,
И у папы есть,
И у дочки есть,
И у внучки есть,
И у лошадки есть,
И у собачки есть,
Чтобы его узнать,
Надо вслух назвать.
Приготовила обед:
Щи, котлеты, винегрет.
А для братишки — кашу.
Всё умеет…
(Даша).
-Краска есть и есть мелок —
Буду красить потолок!
Все жильцы в квартире
Спасибо скажут…
(Ире)
Ходила с папой по грибы,
Натёрла ножку от ходьбы.
Пришлось сажать в корзину
Хромающую…
(Зину)
6.Подвижная игра «Не прослушай свое имя».
Психолог поочередно называет имена детей, ребенок чье имя прозвучало должен выполнить заранее обговоренное движение.
7. Окончание занятия
Психолог — Вот и закончилось наше занятие, мне очень понравилось с вами работать, вы молодцы!!!
Ребята, вам понравилось сегодня заниматься? Сколько разных имен мы сегодня узнали? Надеюсь теперь вы будете называть друг друга только ласковыми именами.
До свидания ребята, вы молодцы!!!