Автор: Полушкина Галина Геннадьевна
Образовательное учреждение: МБДОУ- ЦРР «Детский сад №239»
Населенный пункт: г. Барнаул, Алтайский край
Тема: Конспект НОД в старшей группе » Весенняя полянка» с использованием нетрадиционных техник рисования.
Раздел библиотеки: Разработки учебных занятий
Цель: продолжать развивать фантазию, творческий интерес и способности
детей, используя нетрадиционные техники рисования.
Задачи:
— совершенствовать умения детей в различных изобразительных техниках;
— закрепить жанр искусства – пейзаж;
— воспитывать эстетическое отношение к природе и ее изображению;
— вызвать желание детей передавать свои впечатления от восприятия
предметов в изодеятельности, подводить их к созданию выразительного образа;
— воспитывать аккуратность в рисовании красками.
Приемы: сюрпризный момент, художественное слово, беседа, дидактическая
Обогащение словаря: оттиск мятой бумагой, ватными палочками, дорисовка
недостающих элементов.
Оборудование: д/ и «Собери пейзаж», тонированная бумага А4, гуашь,
палитра, комочки смятой бумаги, ватные палочки для дорисовки, клеёнки,
салфетки, репродукции картин художников о весне, музыкальное сопровождение.
Предварительная работа:
— прогулка в парк, наблюдение за природой весной.
— рассматривание весенних иллюстраций весенних цветов;
— подготовка тонированной бумаги, размером А4;
— подготовка смятых комочков для рисования оттиска на бумаге.
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Кто-то бросил к нам в окошкоПосмотрите письмецо
Может, это лучик солнца
Что щекочет нам лицо
Может это воробьишко
Пролетая обронил?
-Ребята, это письмо нам пришло из страны, где происходят невероятные
чудеса. Хотите узнать, что это за страна?
Дети: Да.
Воспитатель: Отгадайте загадку.
Светает рано по утрам.
Проталины и тут, и там.
Ручей шумит, как водопад,
Скворцы к скворечнику летят,
Звенят под крышами капели,
Медведь с еловой встал постели,
Всех солнышко теплом ласкает.
Когда это бывает?
Дети: Весной.
Воспитатель: Правильно. Это страна называется Весна. А пишут нам — её
жители.
«Здравствуйте ребята! Мы попали в беду. Спасите нас от коварной
волшебницы Зимы. С уважением Жители чудесной страны».
Воспитатель: Ну, что ребята, отправимся выручать жителей! Я предлагаю
поехать на поезде. Садитесь, пожалуйста, в вагончики (скамейки). А пока мы едем,
давайте вспомним, что весной происходит с природой?
Ответы детей: Всё оживает, тает снег, светит солнце, прилетают птицы,
появляются первые цветы.
Воспитатель: Я предлагаю поиграть в игру «Собери весеннюю полянку»
(детям нужно с помощью цветных изображений составить весеннюю полянку по
собственному замыслу или по заданному воспитателем сюжету –солнце, облака,
травка, цветы, бабочки, дерево в цвету).
Воспитатель: У нас получилась картина. К какому жанру искусства она
относится?
Дети: Пейзаж.
Воспитатель: Как вы догадались?
Дети: Изображена природа.
Воспитатель:
Нет и снега там, нет и холода,
Там все проснулось ото сна.
Мы приехали из нашего поселка
В страну чудесную – Весна!
Воспитатель: Вот и станция «Весна» (звучит грустная мелодия, дети
проходят на свои места). Ой, ребята, посмотрите, и правда Зима – злодейка
заколдовала все вокруг. На наших полянках совсем нет ни цветов, ни яркого
солнышка. Я предлагаю вам стать художниками – помощниками Весны и
нарисовать весеннюю полянку. Вот только беда! Зима украла у нас все кисточки!
Чем же мы будем рисовать?
Ответы детей: Ватными палочками, смятой бумагой.
Воспитатель: А рисовать мы будем очень интересной техникой рисования
мятой бумагой. Рисунок получается фактурным с интересными мазками. Нужно
просто обмакнуть бумагу в краску и оставить отпечаток на листе. А ватными
палочками будем дополнять наш весенний пейзаж. Давайте попробуем начать…
-У нас фон готов, мы его приготовили на прошлом занятии. Для того, чтобы
нарисовать сказочную поляну нам нужны разные цвета и оттенки.
— Где мы смешиваем краски? (на палитре)
-Краску нужно брать только чистой кисточкой, небольшими порциями и
смешивать на палитре.
-Берем кисточкой воду в палитру и набираем белую краску. Обмакиваем
мятую бумагу в белую краску и печатаем на листе облака, кому как нравится.
-Дальше также печатаем траву. Но трава не везде одинаковая, где светлее, где
потемнее.
Воспитатель: Прежде чем вы приступите к работе я предлагаю размять наши
пальчики.
Физкультминутка.
Я Весне построю дом, (Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём, (Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была, (Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла. (Одну руку поднимаем вверх и «растопыриваем»
пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял, Пёс ворота охранял, (Соединяем руки в замочек и делаем
круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл, (Сначала поднимаем руки вверх, пальцы «растопырены.
Затем пальцы опускаем вниз, делаем «стряхивающие» движения)
И тюльпан в саду расцвёл! (Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем
пальчики — «бутончик тюльпана»)
Практическая работа (на этом этапе воспитателю важно уделять внимание
осанке, а также умению держать кисть, элементам аккуратности и
внимательности).
Итог занятия:
Воспитатель: Вспомните, какую технику рисования мы использовали?
(ответы детей) В каком жанре выполнены наши картины?
Дети: Пейзаж.
Воспитатель: Что вы чувствовали, когда создавали свой пейзаж? Как вы
думаете, помогли мы жителям чудесной страны? Посмотрите, какие красивые,
яркие у нас полянки. Зима – злодейка точно не скоро сюда вернется.
Воспитатель (хвалит детей): Молодцы! Вы настоящие волшебники. А ваши
работы украсят нашу группу, и у нас всегда будет весеннее настроение.
Спасибо, ребята, мне было очень интересно с вами сегодня работать. До
свидания.