Конспект НОД «Животные жарких стран».

Автор: Грехова Ольга Вячеславовна

Образовательное учреждение: ГБДОУ Детский сад №38 Пушкинского района

Населенный пункт: г. Санкт-Петербург

Тема: Конспект НОД «Животные жарких стран» в средней группе.

Раздел библиотеки: Разработки учебных занятий

Цель занятия:

Создание социальной ситуации в процессе продуктивной деятельности.

Задачи:

Создать условия самостоятельного сбора и организации информации.
Создать условия для доброжелательной атмосферы в процессе совместной деятельности.
Обогащение словарного запаса детей.
Развитие универсальных культурных умений (планирование предстоящей деятельности, сотрудничество со сверстниками, распределение обязанностей).
Реализация творческого потенциала детей.
Создать условия для самостоятельного выбора материала.
Формирование умения использовать различные художественно-изобразительные материалы: гуашь, восковые карандаши, цветную бумагу, салфетки, пластилин и их сочетания образу большей выразительности и более точного воплощения замысла.

Материалы и оборудование:

Картинки с изображением географических мест жарких стран и с изображением животных.
Альбомные листы в виде контуров животных.
Гуашь, восковые карандаши, цветная бумага, салфетки, пластилин.

Современные образовательные технологии:

Технология исследовательской деятельности.
Игровая технология.
Технология «ТРИЗ».

Ход занятия.

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришёл Зайчик (в руках у воспитателя игрушечный зайчик). Недавно он встретил в лесу мудрую Сову и узнал от неё, что помимо нашей страны существуют также далёкие жаркие страны, и там живут удивительные животные, которых он никогда не видел. Сова рассказала Зайчику много удивительных историй про этих невиданных животных. И вот он пришёл к нам для того, чтобы мы помогли ему узнать, как же выглядят эти животные. Как мы можем помочь Зайчику? Верно, отправиться туда прямо сейчас. А какую большую жаркую страну вы знаете? Д. — Африка! — А на чём мы можем туда добраться? Д. — На самолёте!

Речёвка.

Мы у птицы в животе (гладим животики)
На огромной высоте! (поднимаем руки вверх)
Не волнуйтесь, нас не съели –
Мы сюда нарочно сели!
Неужели не поймёте? (разводим руками)
Мы летим на самолёте! (разводим руки в стороны).

2. Беседа.

На доске картинки с изображением пустыни и саванны.

Воспитатель: В Африке есть пустыни, покрытые песком, а есть саванны, покрытые травой. Что такое саванна? Это бескрайние степи, поросшие высокой травой. Среди саванны встречаются отдельные деревья – гигантские баобабы (несколько метров в обхвате). Их плоды съедобны, их очень любят обезьяны. Вдоль многочисленных рек – густые заросли со свежей зеленью. Эти леса называются галерейными. Они остаются зелеными даже под палящим солнцем. Нигде в мире нет такого скопления крупных животных, как в африканской саванне. На смену саванне приходит… Как вы думаете что? Ярко светит солнце, земля покрыта золотистым песком, темными камнями. Годами не бывает дождей. Что же это? Д. — Пустыня! — Почему так называется? Как вы думаете? Д. — Потому что там пусто, ничего нет!

3. Отгадывание загадок.

1. Он ходит, голову задрав,

Не потому, что важный граф,

Не потому, что гордый нрав,

А по тому, что он …. (Жираф)

2. По реке плывет бревно.

Ах, и злющее оно!

Тем, кто в речку угодил,

Нос откусит … (Крокодил)

3. Когда он в клетке, он приятен.

На шкуре много черных пятен.

Он хищный зверь, хотя немножко,

Как лев и тигр похож на кошку. (Леопард)

4. Что за чудо! Вот так чудо!

Сверху блюдо, снизу блюдо.

Ходит блюдо по дороге,

Голова торчит да ноги. (Черепаха)

5. Уж очень вид у них чудной,

У папы – локоны волной,

А мама ходит стриженой.

За что она обижена?

Недаром часто злится

На всех мамаша … (Львица)

6. Зверь я горбатый

В пустыне живу,

В дальние страны

Поклажи вожу. (Верблюд)

(Отгадки появляются на альбомных листах в виде контуров животных).

4. Художественный труд.

Воспитатель: Какие же животные обитают в саванне? В реках? Пустыне? — (ответы детей).

(Дети обращают внимание, что с животными что-то не то).

Ребята, вас удивили отгадки? Как вы думаете, что произошло?

(Далее появляется письмо от доктора Айболита).

Воспитатель читает письмо:

«Здравствуйте, ребята. Всю неделю в нашей жаркой стране шли затяжные дожди. Спустя некоторое время вся окраска с животных смылась. Помогите пожалуйста нашим животным обрести радость, цвет и яркую жизнь».

Ребята, что же мы будем делать. Как помогать?

(Дети говорят о том, что животным нужно вернуть окраску)

Воспитатель делит детей на 6 групп. Группа выбирает себе животного на альбомном листе, между собой договариваются, как они будут делать окраску

(Воспитатель заранее раскладывает на столе различный материал: гуашь, восковые карандаши, цветную бумагу, кисточки, клей, салфетки, пластилин. Дети по желанию выбирают материал и начинают работу).

5. Заключительная часть

После того, как дети закончили работу над рисунками, воспитатель показывает картинки животных на доске. Дети называют животных, обсуждают их особенности.

Воспитатель: Ну что, ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Идём на аэродром.

Речёвка.

Предлагаю ваши картинки вклеить в книжку и отдать Зайчику.

Ребята, вам понравилось наше путешествие? Куда мы с вами сегодня летали на самолете? Какие места есть в Африке? Какие там живут животные? Зайчик говорит вам огромное спасибо за помощь и отправляется обратно к себе в лес. Давайте попрощаемся с ним. До свидания, Зайчик!