Конспект НОД «Звуки вокруг нас».

Автор: Карпунина Елена Георгиевна

Образовательное учреждение: СП «Детский сад №25 «Лесная сказка» ГБОУ СОШ п.г.т.Мирный

Населенный пункт: п.г.т. Мирный, Самарская область

Тема: Конспект НОД «Звуки вокруг нас» с детьми старшего дошкольного возраста.

Раздел библиотеки: Разработки учебных занятий

Цель: формирование фонетического восприятия
Задачи:
1. Образовательная: знакомство с понятием «звук», «речевые звуки», «неречевые звуки», «шумы».
2. Коррекционные:
— развитие слухового внимания;
— формирование операции звукового синтеза;
— активизация словарного запаса
3. Воспитательные: создание положительных эмоций от взаимодействия друг с другом.
Оборудование: карточки с изображениями предметов и явлений природы; презентация «Отгадай, что звучит»; настольная ширма, предметы, издающие звук; мяч, карточки рот и ухо, магниты.
Ход образовательного мероприятия:
1. Начало образовательного мероприятия
Игра «Передай соседу» (Дети встают вокруг стола, на котором лежат карточки с изображением явлений неживой природы, животных, транспорта, предметов, сделанных руками человека, музыкальных инструментов, людей. Один ребенок берет карточку и передает ее соседу со словами «Назови, что это». И так по кругу.)
2. Основная часть образовательного мероприятия
– Ребята, догадались, о чем мы будем говорить?
– Просмотр презентации «Отгадай, что звучит?» Клик на микрофон, дети слушают, отгадывают. Клик на микрофон второй раз – появляется картинка. Далее переход на другой слайд.
– Давайте друг другу загадаем загадки. ( Дети по очереди заходят за ширму, за которой на столе выложены различные предметы, музыкальные инструменты. Каждый ребенок извлекает какой-либо звук, остальные дети отгадывают).
– Какие это были звуки, речевые или неречевые?
– А сейчас мои загадки. Давайте встанем в круг. Я буду начинать слово и бросать мяч. Вы должны догадаться, назвать слово целиком и вернуть мне мяч. Например: маши… — машина, кош… — кошка и т.д.
– Какие это были звуки, речевые или неречевые?
3. Конец образовательного мероприятия
– Возьмите каждый по карточке. Если звук речевой, о поставьте картинку под карточку со ртом. Если звук неречевой, то под карточку с ухом.
– Ребята, возьмите по одному магниту. Если вам понравилось угадывать загадки компьютера, поставьте магнит на экран. Если самим загадывать загадки, то на ширму. Если понравилось играть и отгадывать мои загадки, то магнит поставьте на мяч.