Конспект ОД по ФЭМП «В гости к золушке».

Автор: Костылева Наталья Анатольевна

Образовательное учреждение: МБДОУ д/с № 16 Ласточка

Населенный пункт: г. Ессентуки, Ставропольский край

Тема: Конспект ОД по ФЭМП «В гости к золушке» в старшей группе.

Раздел библиотеки: Разработки учебных занятий

Цель: Проявление у детей стремления к получению знаний, положительной мотивации к области математике.

Задачи.

Образовательные:

Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке. Совершенствовать умение находить место числа в ряду.

Формировать умение сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 на основе сравнения конкретных множеств.

Формировать понятие о том, что круг можно разделить на несколько равных частей (на две, на четыре).

Закрепить представление о днях недели и их последовательности и о геометрических фигурах, умение различать их.

Развивающие:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Способность формирования мыслительных операций.

Воспитательные:

Формировать навыки сотрудничества на занятиях, формировать навыки самооценки.

Воспитывать интерес к образовательной деятельности.

Предварительная работа:

Чтение сказки Ш. Перро «Золушка», д/ и: «Найди отличия?» ,д/и «Сложи платье из геометрических фигур», д/и «Подбери карету», д/упр-ие:«Выложи узор из геометрических фигур».

Материал: Демонстрационный:

Набор зайчиков (по 5 штук); карточки с изображением фасоли и гороха.; одеяло и крупные геометрические фигуры.

Раздаточный:

Набор зайчиков (по 10 штук); геометрические фигуры.

Фасоль, горох

Плоскостное изображение пирога( круг) на каждого ребенка.

Ход.

Организационный момент:

Дети стоят по кругу.

Много сказок есть на свете

Сказки очень любят дети

Все хотят в них побывать

И конечно поиграть.

-А сейчас мы отправимся в сказку, а какую вы узнаете, если отгадаете загадку:

Платье штопанное,

Башмачки стоптанные.

День-деньской

С тряпкой и с метлой.

У печки возится с золой,

Не спорит с мачехою злой.

Но когда нарядится,

Всему свету нравится. (Золушка)

-Правильно сказка «Золушка». А кто написал эту сказку? (Ш. Перро)

-Куда очень хотела попасть Золушка. (на бал)

-Правильно Золушка очень хотела попасть на бал, но злая мачеха дала ей очень много заданий, что ей одной не справиться и она просит нас помочь ей и тогда свершиться волшебство и она успеет попасть на бал во дворец.

-Поможем Золушке? (Да)

-Тогда отправляемся в сказку. Закрываем глаза и говорим волшебные слова «1,2,3,4,5 в сказку попаду опять».

Ну вот мы и попали в сказку и сразу же первое задание мачехи.

Нужно прополоть грядки. Зайчатки быстро прополят грядки, если правильно построятся по порядку от 1 до 5.

А вы в этом им поможете.

Проходите на свои места попробуем выполнить это задание.

Давайте их посчитаем

(Ребенок 1)посчитай зайчат по порядку, так, как ты их расставил.

(Ребенок 2) посчитай в обратном порядке. Ребята, давайте проверим, какое число стоит между числами 3 и 5.

Молодцы.

А попробуйте соотнести количество зайцев цифрой.

Молодцы, вы отлично справились с заданием.

2 задание.

Золушка должна была отделить фасоль от гороха и посчитать чего больше.

-Посмотрите у нас две корзинки, в правую надо сложить всю фасоль а в левую горох.

-Сколько гороха?

-Сколько фасоли?

— Чего больше?

Правильно! Еще одно задание выполнили.

3 задание мачехи.

Воспитатель: Да, много работы у Золушки, ей нужно зашить одеяло. На что похожи дырки в одеяле?

Дети: На геометрические фигуры.

— На какую фигуру похожа заплатка, которой мы заштопаем в левом верхнем углу? (треугольник).

-На какую фигуру похожа заплатка, которой мы заштопаем в нижнем левом углу? (круг).

И с этим заданием мачехи мы с вами справились

Физкультминутка.

В понедельник мы стираем ,

Пол во вторник подметаем,

В среду мы пекли калач.

Весь четверг играли в мяч.

В пятницу мы чашки мыли,

А в субботу торт купили,

И конечно в воскресенье звали всех на бал,

Пели, прыгали, плясали дни недели посчитали.

4 Задание

Мачеха оставила золушки загадки

-Поможем отгадать?(Да)

1.Что весить больше один килограмм железа или один килограмм пуха?

2. Жидкое , а не вода белое , а не снег?

3.У Кати 2 яблока , у Марины 3 яблока, сколько всего яблок у детей?

4. Рос шар белый , ветер дунул шар улител?

Теперь 5 задание.

Золушка испекла пирог для гостей.

— Какой формы пирог? (круглой).

Но нам нужно его поделить на 4 равные части.

— Поможем золушке? (Да)

-Как это можно сделать, как вы думаете? (сложить пополам)

(Дети складывают круг пополам)

-Что получилось?

— Ребята, а что больше: целое или половинка? (целое).

-Но нам надо поделить на 4 части. Как это можно сделать? (каждую часть поделить еще раз пополам)

(Дети делят каждую часть еще раз пополам).

-На сколько частей мы поделили пирог? (На 4 равные части)

-Что меньше: целое или четвертинка?.

-Молодцы ребята!

-Вот мы и помогли Золушке с заданиями, которые ей дала мачеха.

-Какое задание было самым интересным?

-Какое самое трудное задание было для вас?

-Какое самым легким?

— Вам понравилось путешествие по сказке «Золушка»? (да).

Ребята, на помощь Золушке, кроме вас, пришла добрая фея. Стоило ей взмахнуть волшебной палочкой, и у Золушки появилось великолепное платье, хрустальные туфельки, карета, кучер, лошади. И наконец Золушка отправится на бал во дворец

-А нам надо возвращаться снова в детский сад. Скажем волшебные слова «,5,4,3,2,1. в садик попадем опять».

Золушка вас всех благодарит за помощь.

У меня на столе лежат смайлики. Тот кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть возьмет смайлик с улыбкой, а кто считает, что не все у него сегодня получалось – тот пусть возьмет смайлик с грустным выражением лица.

Дети делают свой выбор.