Автор: Костылева Наталья Анатольевна
Образовательное учреждение: МБДОУ д/с № 16 Ласточка
Населенный пункт: г. Ессентуки, Ставропольский край
Тема: Конспект ОД по ФЭМП «В гости к золушке» в старшей группе.
Раздел библиотеки: Разработки учебных занятий
Цель: Проявление у детей стремления к получению знаний, положительной мотивации к области математике.
Задачи.
Образовательные:
Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке. Совершенствовать умение находить место числа в ряду.
Формировать умение сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 на основе сравнения конкретных множеств.
Формировать понятие о том, что круг можно разделить на несколько равных частей (на две, на четыре).
Закрепить представление о днях недели и их последовательности и о геометрических фигурах, умение различать их.
Развивающие:
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Способность формирования мыслительных операций.
Воспитательные:
Формировать навыки сотрудничества на занятиях, формировать навыки самооценки.
Воспитывать интерес к образовательной деятельности.
Предварительная работа:
Чтение сказки Ш. Перро «Золушка», д/ и: «Найди отличия?» ,д/и «Сложи платье из геометрических фигур», д/и «Подбери карету», д/упр-ие:«Выложи узор из геометрических фигур».
Материал: Демонстрационный:
Набор зайчиков (по 5 штук); карточки с изображением фасоли и гороха.; одеяло и крупные геометрические фигуры.
Раздаточный:
Набор зайчиков (по 10 штук); геометрические фигуры.
Фасоль, горох
Плоскостное изображение пирога( круг) на каждого ребенка.
Ход.
Организационный момент:
Дети стоят по кругу.
Много сказок есть на свете
Сказки очень любят дети
Все хотят в них побывать
И конечно поиграть.
-А сейчас мы отправимся в сказку, а какую вы узнаете, если отгадаете загадку:
Платье штопанное,
Башмачки стоптанные.
День-деньской
С тряпкой и с метлой.
У печки возится с золой,
Не спорит с мачехою злой.
Но когда нарядится,
Всему свету нравится. (Золушка)
-Правильно сказка «Золушка». А кто написал эту сказку? (Ш. Перро)
-Куда очень хотела попасть Золушка. (на бал)
-Правильно Золушка очень хотела попасть на бал, но злая мачеха дала ей очень много заданий, что ей одной не справиться и она просит нас помочь ей и тогда свершиться волшебство и она успеет попасть на бал во дворец.
-Поможем Золушке? (Да)
-Тогда отправляемся в сказку. Закрываем глаза и говорим волшебные слова «1,2,3,4,5 в сказку попаду опять».
Ну вот мы и попали в сказку и сразу же первое задание мачехи.
Нужно прополоть грядки. Зайчатки быстро прополят грядки, если правильно построятся по порядку от 1 до 5.
А вы в этом им поможете.
Проходите на свои места попробуем выполнить это задание.
Давайте их посчитаем
(Ребенок 1)посчитай зайчат по порядку, так, как ты их расставил.
(Ребенок 2) посчитай в обратном порядке. Ребята, давайте проверим, какое число стоит между числами 3 и 5.
Молодцы.
А попробуйте соотнести количество зайцев цифрой.
Молодцы, вы отлично справились с заданием.
2 задание.
Золушка должна была отделить фасоль от гороха и посчитать чего больше.
-Посмотрите у нас две корзинки, в правую надо сложить всю фасоль а в левую горох.
-Сколько гороха?
-Сколько фасоли?
— Чего больше?
Правильно! Еще одно задание выполнили.
3 задание мачехи.
Воспитатель: Да, много работы у Золушки, ей нужно зашить одеяло. На что похожи дырки в одеяле?
Дети: На геометрические фигуры.
— На какую фигуру похожа заплатка, которой мы заштопаем в левом верхнем углу? (треугольник).
-На какую фигуру похожа заплатка, которой мы заштопаем в нижнем левом углу? (круг).
И с этим заданием мачехи мы с вами справились
Физкультминутка.
В понедельник мы стираем ,
Пол во вторник подметаем,
В среду мы пекли калач.
Весь четверг играли в мяч.
В пятницу мы чашки мыли,
А в субботу торт купили,
И конечно в воскресенье звали всех на бал,
Пели, прыгали, плясали дни недели посчитали.
4 Задание
Мачеха оставила золушки загадки
-Поможем отгадать?(Да)
1.Что весить больше один килограмм железа или один килограмм пуха?
2. Жидкое , а не вода белое , а не снег?
3.У Кати 2 яблока , у Марины 3 яблока, сколько всего яблок у детей?
4. Рос шар белый , ветер дунул шар улител?
Теперь 5 задание.
Золушка испекла пирог для гостей.
— Какой формы пирог? (круглой).
Но нам нужно его поделить на 4 равные части.
— Поможем золушке? (Да)
-Как это можно сделать, как вы думаете? (сложить пополам)
(Дети складывают круг пополам)
-Что получилось?
— Ребята, а что больше: целое или половинка? (целое).
-Но нам надо поделить на 4 части. Как это можно сделать? (каждую часть поделить еще раз пополам)
(Дети делят каждую часть еще раз пополам).
-На сколько частей мы поделили пирог? (На 4 равные части)
-Что меньше: целое или четвертинка?.
-Молодцы ребята!
-Вот мы и помогли Золушке с заданиями, которые ей дала мачеха.
-Какое задание было самым интересным?
-Какое самое трудное задание было для вас?
-Какое самым легким?
— Вам понравилось путешествие по сказке «Золушка»? (да).
Ребята, на помощь Золушке, кроме вас, пришла добрая фея. Стоило ей взмахнуть волшебной палочкой, и у Золушки появилось великолепное платье, хрустальные туфельки, карета, кучер, лошади. И наконец Золушка отправится на бал во дворец
-А нам надо возвращаться снова в детский сад. Скажем волшебные слова «,5,4,3,2,1. в садик попадем опять».
Золушка вас всех благодарит за помощь.
У меня на столе лежат смайлики. Тот кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть возьмет смайлик с улыбкой, а кто считает, что не все у него сегодня получалось – тот пусть возьмет смайлик с грустным выражением лица.
Дети делают свой выбор.